Президент Южной Кореи, когда и как проходят выборы, список и биография бывших от первого до последнего, полномочия и указы
Президент Южной Кореи – President of South Korea
- Временное правительство :
11 сентября 1919 - Первая Республика :
24 июля 1948
- Конституционный суд Председатель: Yoo Nam-Сек
- Верховный судГлавный судья : Ким Мён Су
- Национальная избирательная комиссия
- Недавние выборы
- Президентские: 2007
- 2012
- 2017
- Законодательная власть: 2012
- 2016
- 2020
- Местно: 2010
- 2014
- 2018
- Довыборы: 2011
- 2014
- 2018
- Внешняя политика
- Министерство иностранных дел Министр: Кан Гюн Ва
- Дипломатические миссии / в Южной Корее
- закон о гражданстве
- Паспорт
- Визовые требования
- Политика Visa
Президент Республики Корея ( хангыль : 대한민국 대통령 ; Ханджа : 大韓民國大統領 ; RR : Daehan Minguk Daetongnyeong ) является, согласно южнокорейской конституции , председателем кабинета , с главой исполнительной власти правительства, полководец-in главнокомандующим вооруженных сил, а глава государства в Южной Корее . Закон с поправками Президентские выборы 1987 года Конституция и предусматривает избрание президента путем прямого, тайного голосования, заканчиваясь шестнадцать лет непрямых президентских выборов в соответствии с предшествующими двумя правительствами. Президент напрямую избирается сроком на пять лет, не имея возможности переизбрания. Если президентская вакансия должна произойти, преемник должен быть избран в течение шестидесяти дней, в течение которых президентские обязанности должны быть выполнены с помощью премьер – министра и других высокопоставленных членов правительства в порядке очередности, определенный законом. В то время как в офисе, исполнительный директор живет в Чхонвадэ ( «Голубой дом»), и освобождается от уголовной ответственности (за восстание или измену , кроме).
Moon Jae-в , бывший адвокат по правам человека и начальник штаба тогдашнего президента Но Му Хена , принял пост президента Южной Кореи 10 мая 2017 года сразу же после того избрано с множеством 41,1%, в отличие от 24,0% и 21,4% победил своих главных противников, консервативное Hong Joon-гнойно и центристской Ан Чхольсу , соответственно.
содержание
Полномочия и обязанности президента
Глава 3 южнокорейской конституции закрепляет обязанности и полномочия президента. Президент обязан:
- соблюдать Конституцию
- сохранить безопасность и родину Южной Кореи
- работать за мирное воссоединение Кореи , как правило , выступают в качестве председателя Национального консультативного совета Объединения
Кроме того, президент дал полномочия:
- в качестве главы исполнительной власти правительства
- как главнокомандующий в южнокорейских военных
- чтобы объявить войну
- провести референдум по вопросам, имеющим общегосударственное значение
- издавать распоряжения
- выдавать медали в честь службы для нации
- выдавать индульгенции
- объявить чрезвычайное положение , приостанавливающие все законы или принимающее состояние военного положения
- ветировать счета (с учетом их большинством в две трети вето переопределение Национальным собранием)
Если Национальное собрание голосует против президента решения, он будет объявлен недействительным немедленно.
Президент может передать важные вопросы политики на национальный референдум, объявлять войну, заключать мир и другие договоры, назначать старших должностных лиц, а также амнистировать (с согласия Национального собрания). Во времена серьезных внутренних или внешних потрясений или угрозы, экономического или финансового кризиса, президент может предполагать чрезвычайные полномочия «для обеспечения национальной безопасности или общественного спокойствия и порядка.» Чрезвычайные меры могут быть приняты только тогда, когда Национальное Собрание не заседает, а когда нет времени для того, чтобы созвать. Эти меры ограничиваются «необходимым минимумом».
Конституция 1987 удалила 1980 четкие положения Конституции о том, что наделил правительство временно приостановить права и свободы людей. Тем не менее, президент разрешается принимать другие меры, которые могли бы изменить или отменить существующие законы на время кризиса. Неясно, могут ли такие чрезвычайные меры, временно приостановить части самой Конституции. Чрезвычайные меры должны быть переданы на рассмотрение Национального собрания для согласования. Если не одобрено собранием, чрезвычайные меры могут быть отменены; любые законы, которые были переопределены президентским указом восстанавливают свой первоначальный эффект. В связи с этим, сила законодательного органа более энергично утверждал, чем в случае ратификации договоров или деклараций о войне, в которой Конституция просто заявляет, что Национальное Собрание «имеет право на согласие» на действия президента. В переходе от Конституции 1980 года, Конституции 1987 года заявил, что президент не имеет права распустить Национальное собрание.
Связанные конституционные органы
Официальная резиденция президента является Чхонвадэ . Это означает «Дом Синей Черепица», поэтому он также называется «Голубой дом» на английском языке. Президент помогают сотрудникам Секретариата Президента во главе с генеральным секретарем кабинета ранга. Помимо Государственного совета или кабинета, глава исполнительной власти опирается на ряд конституционных органов.
Эти конституционные органы включали в себя Совет национальной безопасности, который предоставлял консультации в отношении иностранных, военных, и внутреннюю политику подшипников по вопросам национальной безопасности. Возглавляемая президентом, Совет в 1990 году было в его уставных членов премьер – министра, заместителя премьер – министра, министров иностранных дел, внутренних дел, финансов и национальной обороны, Директор Агентства по планированию национальной безопасности (ПАНО) который был известен как корейский Центрального разведывательного управления (АПНБ) до декабря 1980 года и другие назначаются президентом. Другим важным органом является Национальный консультативный совет объединения , который был открыт в июне 1981 года под председательством президента. С самого начала, это тело не было никакой политической роли, а , казалось, служить в качестве правительственного рупора и в качестве средства для выплаты политических вознаграждений пути предоставления большого числа сановников и других с названиями и возможностями периодически встречаться с президентом и другими старших должностные лица.
Президент также была оказана помощь в 1990 году аудита и инспекции Совета. В дополнение к ревизии счетов всех государственных учреждений, совет всматривался в административной деятельности государственных органов и должностных лиц. Его результаты были доведены до сведения президента и Национального собрания, который сам по себе имел широкие полномочия для проверки работы бюрократии в соответствии с положениями Конституции. Члены Совета назначаются президентом.
Один спорный конституционный орган был Консультативный совет старших государственных, который заменил меньший корпус в феврале 1988 года, как раз перед Roh Tae Woo был приведен к присяге в качестве президента. Этот орган должен был быть под руководством непосредственного экс-президента; его расширение до восьмидесяти членов, расширили функции и высоту в кабинет ранга сделал это, по всей видимости, были разработаны, как сказал один газета Сеул, чтобы «сохранить статус и положение конкретного человека.» Правительство объявило о планах по сокращению размера и функции этого органа сразу же после инаугурации Ро. Общественные подозрения, что совет может предоставить бывший президент Chun с силовому в Шестой Республике были вынесены спорным, когда Chun удалился в изолированный буддийский храм в добровольной ссылке в ноябре 1988 года.
Последние выборы
Очередность наследования
Статья 71 Конституции государств Южной Кореи, ‘В случае президент не в состоянии исполнять обязанности его / ее должности, премьер-министра и министров в соответствии с порядком наследования должен быть действующий президент. Статья 68 Конституции требует действующего президента провести новые выборы в течение 60 дней.
В соответствии со статьей 12 раздела 2 и статьи 22 раздела 1 Закона о государственной организации, порядок наследования следующим образом:
- премьер-министр
- Заместитель премьер – министра и министра стратегии и финансов
- Вице-премьер и министр образования
- Министр науки и ИКТ
- Министр иностранных дел
- Министр Соборности
- Слуга правосудия
- Министр национальной обороны
- Министр государственного управления и внутренних дел
- Министр культуры, спорта и туризма
- Министр сельского хозяйства, продовольствия и сельского хозяйства
- Министр торговли, промышленности и энергетики
- Министр здравоохранения и социального обеспечения
- Министр охраны окружающей среды
- Министр по вопросам занятости и труда
- Министр по вопросам гендерного равенства и семьи
- Министр земли, транспорта и морских дел
- Министр океанов и рыболовства
Президенты Южной Кореи
Ли Сын Ман (1948-1960) 이승만
В 1948 г. был выбран первый президент Кореи – Ли Сын Ман. Инаугурация прошла в августе, и бразды правления в свои руки взял 73-летний ветеран национально-освободительного движения. Это был человек жёстких принципов, не склонный к компромиссам. Он не предпринимал мирных инициатив для объединения с Северной Кореей, но надеялся на соединение разрозненных частей на основе демократии. Положительно влиял на развитие бизнеса, привлекал инвестиции.
Через шесть лет после начала своего правления Ли Сын Ман внес изменения в Конституцию. Они предоставляли неограниченные возможности президентскому правлению, ограничив парламент и премьер-министра. Подкрепили его действия и остальные законы, которые контролировали политические партии и демонстрации. Государство затронул серьезный экономический кризис, ведь недавно пришлось пережить разрушения во время Корейской войны и разрыв с северной частью полуострова.
Несколько смягчила отношение к Президенту Республики Корея земельная реформа. У богатых помещиков скупали излишки земли, распределяя территории между крестьянами. Однако было немало других проблем:
- Массовая безработица в городах.
- Недостаток продовольствия.
- Спад промышленного производства.
Свою миссию глава страны видел в сближении с англо-американским Западом. Но он не задумывался, как это может сказаться на этнической ментальности народа. Ли Сын Ман трижды переизбирался. В 60-х начались массовые беспорядки из-за подозрений в фальсификации выборов, которые остались в истории как «Апрельская революция». Тогда Ли Сын Ман подал в отставку и уехал на Гавайские острова. В 1965 г. опальный правитель умер.
Юн Бо Сон (1960-1962) 윤보선
Всего два года занимал пост президента Кореи Юн Бо Сон. Государство переживало экономические сложности, и люди по-прежнему страдали от безработицы. Все ожидали, что организаторов расправ с демонстрантами «апрельской революции» сурово накажут, но суды вынесли довольно мягкие приговоры.
В положительную сторону стали меняться отношения с северянами. Это было воспринято с энтузиазмом, и правительство стал «подталкивать» сам народ. Но правые силы обеспокоились такой тенденцией, особенно офицерство. Когда было решено сократить военных, чтобы снизить расходы, недовольство и недоверие среди населения усилились.
Группа офицеров под предводительством генерал-майора Пак Чжон Хи организовала переворот, о котором было заранее известно президенту Южной Кореи. Правительственные силы не сопротивлялись, был создан Высший совет госреконструкции. Многие СМИ закрыли, митинги оказались под запретом. В стране объявили военное положение.
Власть сосредоточилась в руках Высшего совета. Своё «внимание» он направил на сторонников сближения с северокорейцами. Многие были казнены, а остальные отправлены в тюрьму (примерно 20 тысяч людей). Накануне выборов снова была подкорректирована конституция. Усилилась власть главы государства. Главная борьба была между кандидатами Юн Бо Соном и Пак Чжон Хи. Выиграл последний, генерал-майор.
Пак Чон Хи (1963—1979) 박정희
После переворота главой Республики стал Пак Чон Хи. Новая власть обещала навести порядок, преодолеть экономическую отсталость, усилить регулирующую роль государства. С обеспечением порядка справились быстро. Криминальным группировкам пришлось умерить аппетиты – преступников провели связанными по улицам в назидание остальным. Задолженности крестьянских и рыбацких семей облегчили, а у бюрократов отобрали нелегально накопленное имущество.
Большое внимание было уделено аграрной сфере, что повысило рейтинг президента. Часть долговых обязательств крестьян забрало государство, предоставив им кредиты с низким процентом. На экономическую ситуацию такая политика не повлияла, но президент Кореи Пак Чон Хи получил более высокий рейтинг. Удалось наладить отношения с Японией, стали проявляться успехи в экономике:
- Развивалась индустрия.
- Делался акцент на технологиях.
- Совершенствовалась область товаров и услуг.
Пак Чон Хи считался эталоном скромности, и всё это обеспечило победу на очередных выборах. Достойного преемника он не видел, и уступать пост не собирался. В случае выигрыша оппозиции многие реформы были бы закрыты только из-за их автора. Решение пойти на третий срок одобрили на референдуме, и Пак Чон Хи выиграл снова – оппозиция негодовала.
Слабым местом правления оказалась коррумпированность чиновников – от неё не удалось избавиться. Заслугой этого правителя считается превращение страны в развитое государство, которое могло защититься в случае войны. До его руководства не строились многоэтажки, канализацией в Сеуле обеспечивалась малая часть населения, электричество было доступно изредка, а страна зависела от американских кредитов (50% бюджета).
Начали шириться антиправительственные настроения. Чтобы уменьшить накал, президент Южной Кореи Пак Чон Хи обратился к попытке возобновления контактов с КНДР. Переговоры он использовал как причину для введения чрезвычайного положения, нарушив конституцию. Эксперты стали готовить дополнения в условиях секретности.
Была принята новая конституция, существенно ограничивающая свободу людей и расширявшая возможности главы РК (избирался на 6 лет любое количество раз, имел неограниченные полномочия). Правление носило всё более авторитарный характер, а любые попытки борьбы жестоко пресекались. Кризис власти продолжал назревать, и в 1979 г. Пак Чон Хи был убит заговорщиками.
Чхве Гю Ха (1979—1980) 최규하
В 70-х годах после убийства Пак Чон Хи обязанности президента Республики Кореи, согласно конституции, взял на себя Чхве Гю Ха. Вскоре коллегия выборщиков объявила его правителем. Следующие несколько месяцев были тяжелыми для государства, решался серьезный вопрос: возвращаться к авторитарному прошлому или избрать путь демократии. Реальной властью в этой обстановке обладал Комитет по национальной безопасности, возглавляемый генерал-майором Чон Ду Хваном. В 1980 году президент Кореи Чхве Гю Ха сложил с себя полномочия, а исполняющим обязанности стал Пак Чхун Хун. В 1980-м г. состоялись выборы нового президента.
Чон Ду Хван (1980-1988) 전두환
Во время правления президента Кореи Чон Ду Хвана развивалась экономика. Значительно увеличился экспорт и, в первую очередь, в США. Страна стала признанным экспортером в области электроники и техники. Достижения корейцев заметили на мировой арене, и им доверили проведение летней Олимпиады. Республика переживала постепенную демократизацию. Оппозиционные силы смогли возобновить деятельность. На референдуме в 1987 году приняли конституцию, которая действует и сегодня. Согласно ей, президент Республики Корея мог пребывать на посту пять лет и имел ограниченные права на применение чрезвычайных мер.
Ро Дэ У (1988—1993) 노태우
Президентом Южной Кореи Ро Дэ У стал в декабре 1987 года. Он прикладывал усилия для стабилизации ситуации в обществе и способствовал снижению влияния военных на политические процессы. Руководство действовало по программе «северной политики», которая предусматривала налаживание дипломатических связей с другими странами: СССР, Китаем и прочими. В 1990 г. страна стала членом ООН.
При Ро Дэ У исчезли многие запреты, в том числе и на протесты на производстве. Благодаря действиям этого президента, Республика стала считаться одной из «новых индустриальных стран». На подобный скачок повлиял быстрый экономический рост, около 8% каждый год за предшествующие 20 лет. Хотя формально президент Южной Кореи Ро Дэ У считался выходцем из военных, его президентство поспособствовало дальнейшему развитию демократии.
Ким Ён Сам (1993—1998) 김영삼
Новым главой был выбран Ким Ен Сам. Этот человек занимался политикой профессионально, и свою деятельность начинал как представитель оппозиции. Год был под арестом из-за выступлений против власти Чон Ду Хвана. В глазах народа президент Ким Ен Сан приобрел образ борца за справедливость. Новый глава выделил три главных направления: борьба с негативными общественными явлениями, рост экономики и установление порядка. Во время инаугурации он обратился к власти КНДР с призывом сотрудничества. Ким Ен Сан сделал упор на реформы. Среди них были следующие:
- Закрытие пути в политику силовым структурам.
- Открытость власти.
- Борьба с коррупцией.
- Реформа банковских счетов.
- Усиление самостоятельности местного самоуправления.
Президент Кореи Ким Ен Сан делал весомые шаги во внешней политике, укрепляя связи с разными странами. Много внимания уделялось развитию туризма. Были арестованы прежние правители Ро Дэ У (за крупные взятки) и Чон Ду Хван (за коррупцию, диктатуру и участие в перевороте). Суд над бывшими президентами, непопулярные законы и разные катастрофы подорвали авторитет Ким Ен Сана. В 1998 году его сменил следующий.
Ким Дэ Чжун (1998-2003) 김대중
Этот человек тоже был профессиональным политиком, депутатом южнокорейского парламента. Его популярность выросла настолько, что представители власти в 70-х постоянно обвиняли его в заговорах против правительства. Ким Дэ Чжуна даже похищали спецслужбы, его приговаривали к смертной казни, отстраняли от политики.
Президент Кореи Ким Дэ Чжун сумел достигнуть успехов в преодолении финансово-экономического кризиса и наладить отношения с «соседкой» – КНДР. Государство взяло кредит у МВФ, но с помощью народа сумело его быстро отдать. С КНДР применили «политику солнечного тепла», благодаря чему произошел прорыв в отношениях.
Но Му Хён (2003—2007) 노무현
Во время торжественной речи президент Кореи Но Му Хен объявил о своих прерогативных направлениях: приблизить правительство к народу, заменить «политику солнечного тепла» по отношению к КНДР на «политику мира и процветания». Спустя 1,5 года разгорелся скандал из-за «незаконного» сбора средств на предвыборную компанию. Был поставлен вопрос об импичменте, и главу страны отстранили от своих полномочий. Народ выступил в поддержку правителя, устраивая «демонстрации со свечами». Суд оправдал Но Му Хена, и он вернулся к своим обязанностям.
Из-за различных скандалов и неурядиц в экономической сфере поддержка народа уменьшилась. В 2008 г. он оставил пост в результате импичмента. Но Му Хена обвинили в коррупции – взятке в 6 млн долларов. Экс-президент не выдержал и покончил жизнь самоубийством.
Ли Мён Бак (2008-2013) 이명박
Президент Кореи Ли Мен Бак обещал укрепить отношения с США, улучшить экономику и уделить внимание взаимодействию с КНДР. Но его рейтинг постепенно падал. Особенно народу не понравилась попытка установить свободную торговлю с США. На протяжении 2 месяцев длились протесты, но правительство добилось своего. Для студентов ввели «оплату с отсрочкой», чтобы каждый мог получать образование.
Пак Кын Хе (2013-2016) 박근혜
Следующим главой стала женщина – Пак Кын Хе, дочь Пак Чон Хи. Она обратилась к северокорейцам, призвав их отказаться от ядерной программы. В 2016 году остро встал вопрос о том, чтобы президент Кореи Пак Кын Хе покинула свой пост. Жители вышли на улицы, требуя импичмента. Оказалось, что глава страны делилась секретной документацией с подругой, которая выполняла роль «серого кардинала». Подруга редактировала секретные документы, использовала общественные фонды для вымогательства денег у крупных фирм, а также способствовала ужесточению политики по отношению к северянам. В связи с импичментом обязанности президента на себя взял Хван Гёан.
Полномочия и выборы президента РФ. Кто был первым президентом России
Президент Российской Федерации – высшая государственная должность в России. Президент – глава государства, гарант Конституции и верховный главнокомандующий вооруженными силами.
По форме правления Российская Федерация – президентская республика. Президент РФ избирается всенародным голосованием в ходе прямых тайных выборов.
С 7 мая 2012 года президентом России является Владимир Владимирович Путин .
Официальный сайт президента Российской Федерации – kremlin.ru.
1. Президент Российской Федерации является главой государства.
2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Штандарт президента России. Фото: Wikimedia
Президент в системе разделения властей
Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти – исполнительной, законодательной или судебной. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.
При этом говорить об отдельной президентской власти невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции.
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Конституция РФ. Статья 10
Теснее всего президент связан с исполнительной властью. Его указы считаются подзаконными актами – как и распоряжения правительства. Президент предлагает Госдуме на утверждение кандидатуру главы правительства – главного органа исполнительной власти. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.
Президенту РФ напрямую подчиняются Министерство обороны, МИД, МВД, МЧС, Служба внешней разведки и ряд других федеральных органов.
Президент имеет право председательствовать на заседаниях правительства, давать ему поручения, может отправить правительство в оставку.
При этом в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является – президент или председатель правительства.
Первый президент России. Список президентов РФ
Борис Ельцин стал первым президентом России. 12 июня 1991 года его избрали президентом РСФСР, входившей в состав Советского Союза сроком на пять лет. После развала СССР он стал президентом Российской Федерации.
Борис Ельцин покидает XXVIII съезд КПСС после объявления о своем выходе из партии. 12 июля 1990 года. Фото: РИА Новости / Борис Бабанов
В Конституции РФ 1993 года срок полномочий президента был сокращен до четырех лет, одновременно полномочия главы государства значительно расширились.
В 1996 году Ельцин был избран на второй срок, победив на выборах коммуниста Геннадия Зюганова. 31 декабря 1999 года Ельцин досрочно ушел в отставку.
Владимир Путин стал и.о. президента после отставки Ельцина. В 2000 году был избран президентом в первом туре, набрав на выборах 51,95% голосов. В 2004-м году переизбрался на второй срок, получив 71,31%.
Первый президент РФ Борис Ельцин на церемонии инаугурации второго президента России Владимира Путина. 7 мая 2000 года. Фото: Reuters
Дмитрий Медведев был избран на пост президента в 2008 году (победа в первом туре, 70,28% голосов). За время его работы в Конституцию РФ внесены поправки, продлившие срок полномочий будущего главы государства с 4 до 6 лет. Выдвигать свою кандидатуру на второй срок Дмитрий Медведев не стал.
Президент Дмитрий Медведев поздравляет россиян с Новым годом. 31 декабря 2008 года. Фото: Reuters
Владимир Путин , при Медведеве возглавлявший правительство, вновь стал президентом в 2012 году – уже на шестилетний срок (63,6% голосов). В 2018 году он еще раз выиграл выборы (76,69%), получив право управлять страной еще шесть лет.
Владимир Путин 3 марта 2018. Фото: РИА Новости
Следующие выборы президента Российской Федерации по закону должны пройти в 2024 году.
Основные функции президента РФ
Президент Российской Федерации:
Является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Принимает меры по охране суверенитета РФ, независимости и государственной целостности.
Обеспечивает согласованность действий органов государственной власти.
Определяет основные направления внутренней и внешней политики страны.
Представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.
Полномочия президента РФ
Для осуществления своих функций президент России обладает широчайшими полномочиями во внутренней и внешней политике.
Издает указы и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории РФ
Подписывает федеральные законы
Присваивает гражданство РФ и предоставляет политическое убежище
Обладает правом помилования осужденных
Присваивает государственные награды
Назначает полномочных представителей в федеральных округах
Приостанавливает действие органов исполнительной власти на местах, если они нарушают права и свободы или обязательства РФ
Предлагает кандидатов на посты глав регионов, если в данном субъекте глава региона избирается парламентом
Отношения с парламентом
Назначает выборы в Госдуму
Обладает правом законодательной инициативы
Вносит поправки в обсуждаемые законопроекты
Имеет право вето
Распускает Госдуму в установленном законом порядке
Обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию об основных направлениях внутренней и внешней политики
Отношения с исполнительной властью
Назначает с согласия Госдумы председателя правительства
Определяет структуру правительства
Назначает и освобождает от должности зампредов правительства и федеральных министров
Принимает решение об отставке правительства
Отменяет постановления и распоряжения правительства, противоречащие Конституции и федеральным законам
Отношения с судебной властью
Выдвигает кандидатуры судей Верховного и Конституционного суда
Назначает на должности судей федеральных судов
Предлагает Совету Федерации кандидата на пост Генпрокурора РФ и вносит предложение об освобождении его от должности
Оборона и безопасность страны
Является верховным главнокомандующим Вооруженных сил РФ
Назначает и снимает с постов высшее командование Вооруженных сил
В определенном Конституцией порядке может вводить на все территории РФ или в отдельных регионах военное или чрезвычайное положение
Ведет переговоры и подписывает международные договоры
Назначает и отзывает послов и других диппредставителей в зарубежных странах и международных организациях
Выборы президента России – когда и как они проходят
Следующие выборы президента РФ должны состояться в 2024 году.
Ранее президентские выборы в России проводились в 1991, 1996, 2000, 2004, 2008, 2012 и 2018 годах. Практически каждый раз они проходили по разным правилам: законы о выборах президента принимались «под выборы» в 1991, 1995, 1999 и 2003 году.
Выборы президента регулируются Конституцией РФ, федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации».
Президент России – единственная в стране должность, на которую избирается один из кандидатов общим голосованием граждан Российской Федерации. Таким образом, выборы проходят по мажоритарной системе: побеждает набравший абсолютное большинство голосов (50% плюс один голос) в первом туре.
Если больше половины голосов в первом туре никто не набрал, назначается второй тур, где участвуют двое лидеров первоначального голосования. Во втором туре побеждает набравший относительное большинство голосов.
Именно так было в 1996 году, когда во во второй тур вышли Борис Ельцин и Геннадий Зюганов. Ельцин набрал во втором туре 53,82% голосов, Зюганов – 40,31%.
Выборы президента РФ назначает Совет Федерации – верхняя палата российского парламента – не ранее, чем за 100 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования.
На какой срок избирается президент РФ?
Президент России избирается сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может занимать пост президента более двух сроков подряд.
Полномочия главы государства могут быть прекращены досрочно в случае добровольной отставки или в случае стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять обязанности.
Также президент может быть отрешен от должности «на основании выдвинутого Государственной думой обвинения в государственной измене или совершении иного особо тяжкого преступления». Отрешение президента от должности иначе называется импичментом.
Требования к кандидатам в президенты РФ
Требования к кандидатам в президенты России включают:
Возраст не менее 35 лет
Постоянное проживание в РФ не менее 10 лет
Кандидат должен быть выдвинут избирателями, парламентской или непарламентской партией.
Если кандидата выдвигает партия, представленная в Госдуме РФ, сбор подписей не требуется. Если кандидат идет на выборы самовыдвиженцем – ему необходимо собрать н еменее 300 тысяч подписей избирателей в свою поддержку. Если человек выдвигается от непарламентской партии, требуется собрать 100 тысяч подписей в его поддержку.
Кандидат представляет в Центральную избирательную комиссию сведения о доходах – своих и членов своей семьи.
Ксения Собчак – кандидат в президенты РФ на выборах 18 марта 2018 года. Фото: Reuters
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Процедура выборов президента Южной Кореи
Согласно Конституции, президент Южной Кореи избирается народом на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования.
Срок полномочий президента составляет пять лет. Президент не может переизбираться повторно.
Выборы президента проводятся в период от 70 до 40 дней до истечения полномочий действующего президента. Если возникает необходимость в проведении досрочных выборов, то новый президент должен быть избран в течение 60 дней.
Право голосовать на выборах имеют граждане Южной Кореи, достигшие 19 лет, зарегистрированные в списке избирателей по месту жительства в Южной Кореи или в списке избирателей, проживающих в иностранном государстве.
Активного избирательного права лишены: лица, признанные недееспособными; лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда до момента истечения срока наказания; лица, лишенные права голоса по приговору суда; лица, совершившие правонарушение в сфере избирательных прав или находясь в должности президента, депутата Национального собрания, главы местной администрации или депутата местного представительного органа; лица, нарушившие положения Закона о политических фондах и некоторых других законов.
На пост президента может баллотироваться гражданин Южной Кореи в возрасте 40 лет и старше, проживающий на территории страны не менее пяти лет. Если в эти пять лет гражданин находился за границей и это было связано с осуществлением госслужбы или находился за границей, сохраняя постоянное жительство в Южной Корее, то считается, что срок постоянного проживания в Южной Корее не прерывался.
Пассивного избирательного права лишаются те же лица, которые лишены активного избирательного права, но в отношении лиц, отбывающих наказание, необходимо еще соблюдение такого условия, как погашение судимости.
Конституция также запрещает совмещение высших государственных должностей. Так, президент не может одновременно занимать пост премьер-министра, члена Государственного совета, главы исполнительного министерства или другие должности.
Кандидаты на пост президента выдвигаются политическими партиями либо могут быть независимыми. Лицо, выходящее на выборы как независимый кандидат на пост президента, должно собрать от 2500 до 5000 подписей избирателей, которые делятся на пять или более префектур.
Кандидат должен подать заявление на регистрацию в качестве кандидата в письменной форме в соответствующую избирательную комиссию за 24 дня до президентских выборов.
Если кандидат на любую выборную должность выдвигается от политической партии, то заявление на регистрацию должно сопровождаться рекомендательным письмом с подписью и печатью официального представителя политической партии. Независимый кандидат должен представить заявление на регистрацию вместе с подписями избирателей.
Закон запрещает членам какой-либо политической партии зарегистрироваться в качестве независимого кандидата.
Каждый кандидат должен внести избирательный залог в размере 500 миллионов вон.
Соответствующая избирательная комиссия должна вернуть залог в определенных случаях не позднее чем через 30 дней после выборов. Залог возвращается полностью, если кандидат на должность президента избран или скончался, получив более 15% действительных голосов избирателей, а также возвращается половина залога, если соответствующее лицо получило на выборах от 10% до 15% голосов. Сумма залога также возвращается полностью, если кандидат умирает до выборов или его регистрация была аннулирована.
Закон о выборах обеспечивает особые гарантии неприкосновенности кандидатам на выборные должности. Кандидат на президентских выборах не может быть арестован или задержан, если он не пойман на месте совершения преступления, а также в тех случаях, когда он совершает преступление, которое подпадает под высшую меру наказания или наказывается лишением свободы на срок от семи и более лет.
Национальная избирательная комиссия возглавляет систему избирательных органов, в которую, кроме нее, входят почти 4000 избирательных комиссий нижестоящего уровня.
Возглавляет систему избирательных органов Национальная избирательная комиссия. Следующее звено — это избирательные комиссий на уровне префектур и городов со специальным статусом — метрополий, приравненных к префектурам. Третье и четвертое звенья — это муниципальный уровень.
Президент Южной Кореи избирается по единому общенациональному округу.
Избирательные участки открываются в 6.00 и продолжают работу до 18.00. В особых случаях время работы избирательных участков может быть продлено до 20.00.
Избиратель должен лично прийти на избирательный участок, предъявить удостоверение личности (это может быть паспорт, водительское удостоверение и другие документы), поставить подпись, факсимильную печать или отпечаток большого пальца в реестре избирателей и после этого получить избирательный бюллетень. После получения бюллетеня избиратель проходит в кабинку для голосования и ставит отметку напротив одного кандидата, затем выходит и опускает бюллетень в урну для голосования в присутствии наблюдателя.
Избирателя на участок могут сопровождать несовершеннолетние дети, но не младше возраста учеников начальной школы. Избиратели, имеющие физические ограничения или проблемы со зрением, могут прийти на избирательный участок с членами своей семьи или двумя сопровождающими, которых он выбрал заранее. Если избиратель по неосторожности испортил бюллетень, то другой бюллетень выписать нельзя.
Избранным президентом считается кандидат, получивший относительное большинство действительных голосов. В том случае, если выборы проводились при участии только одного кандидата, то ему для победы необходимо набрать более трети действительных голосов.
Если по итогам выборов нельзя определить победителя, так как два кандидата получили равное наибольшее число голосов избирателей, то выборы президента переносятся в Национальное собрание. В этом случае избранным считается кандидат, получивший большее число голосов на открытой сессии Национального собрания, в которой приняли участие большинство членов Национального собрания.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников