0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противовоздушный «Панцирь» для российской армии. Эшелонированная система ПВО.

«Панцирь-СМ» и его возможности

В рамках пятого международного военно-технического форума «Армия-2019» российской и иностранной публике впервые был открыто показан новый отечественный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ», который является модернизированным вариантом комплекса «Панцирь-С1». Разработка глубоко модернизированной версии комплекса «Панцирь-С1», который испытывался российскими военными в реальных боевых условиях в Сирии, будет полностью завершена в 2021 году. Об этом российским журналистам 19 июня 2019 года рассказал министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.

«Панцирь-СМ» среди новинок форума «Армия-2019»

За первые два дня работы пятого по счету военно-технического форума «Армия», который по традиции проводится в Подмосковье, в нем уже приняли участие более 50 тысяч представителей предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, госзаказчиков, ученых и экспертов. Также на форум прибыло 120 делегаций других стран. Все они смогли посмотреть как на уже известные образцы и системы вооружений и военной техники, так и на новинки российского ОПК, среди которых всегда особенно выделяются зенитно-ракетные системы.

Одними из главных новинок, продемонстрированных в два первых дня работы форума «Армия-2019», который открыл свои двери 25 июня, стали современные комплексы ПВО С-350 «Витязь» и «Панцирь-СМ». По словам министра обороны, работы по созданию новой зенитно-ракетной системы С-350 «Витязь» с повышенными огневыми возможностями, которая должна прийти на смену комплексам С-300, завершатся уже в 2019 году. В то же время новые комплексы ПВО «Панцирь-СМ» смогут обеспечить ближнюю оборону объектов военного и гражданского назначения, а также прикрыть перспективные российские комплексы противовоздушной обороны дальнего радиуса действия, к которым относят ЗРС С-500 «Прометей».

«Панцирь-СМ» и его боевые возможности

Первые комплексы «Панцирь-СМ» были произведены еще в 2017 году, тогда же в сети появились первые фотографии новой российской системы ПВО, которые сразу же стали «вирусными». Особое внимание экспертов привлекло тогда шасси для новой боевой машины, в качестве которого был выбран бронированный многоцелевой автомобиль К-53958 «Торнадо». В апреле текущего года появилась информация о том, что ВКС России провели первые испытания новой версии «Панциря». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» российским журналистам рассказал генерал-лейтенант Юрий Грехов, занимающий должность заместителя главнокомандующего ВКС России. По словам генерала, испытания нового комплекса ПВО «Панцирь-СМ» проводились в рамках боевых учений, при этом новая разработка тульских оружейников из КБП (Конструкторское бюро приборостроения) доказала свою эффективность даже против сверхмалых целей, к которым относят современные беспилотные летательные аппараты и небольшие квадрокоптеры. По словам Юрия Грехова, комплекс подтвердил высокую эффективность, поразив все малоразмерные воздушные цели. Этот результат заслуживает уважения, так как небольшие современные БПЛА – это очень трудная цель для систем ПВО.

Как сообщает РИА «Новости», новый российский ЗРПК получит современную обновленную РЛС на основе фазированной антенной решетки с активным излучателем, об этом журналистам агентства рассказал Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества». По сравнению с предыдущей версией «Панцирь-С1» у нового комплекса существенно вырастут возможности по дальности обнаружения целей, а также их селекции и параметры помехозащищенности. Помимо этого, разработчики из Тулы обещали оснастить комплекс новой зенитной ракетой, обладающей большей скоростью полета и лучше переносящей перегрузки.

Ранее в прессе уже появлялась информация о том, что новый российский ЗРПК «Панцирь-СМ» получит новую зенитную ракету, обладающую вдвое большей максимальной скоростью полета, чем у штатного боеприпаса «Панцирь-С1» зенитной управляемой ракеты 57Э6Е – примерно 3000 м/с против 1300 м/с. При этом максимальная дальность прицельной стрельбы комплекса увеличивается до 40 километров, что приближает его по боевым возможностям к ракетным комплексам ПВО среднего радиуса действия, к примеру, к российскому ЗРК «Бук». Радиус обнаружения воздушных целей вырастет с 36 до 75 километров. На стенде, который был представлен на форуме «Армия-2019», отмечено, что комплекс в состоянии поражать цели на удалении до 40 километров, на высоте до 15 километров. При этом скорость поражаемых целей не должна превышать 2000 м/с.

Возможно, комплекс будет представлен в двух исполнениях – полностью ракетном и пушечно-ракетном. В первом случае «Панцирь-СМ» получит сразу 24 зенитных ракеты, во втором – 12 ракет. Помимо этого, разработчиками рассматривается возможность создания небольших зенитных управляемых ракет, предназначенных для поражения небольших воздушных целей – беспилотников и коммерческих квадрокоптеров, которые в последнее время часто используются террористами, а также минометных мин и снарядов РСЗО. Использование небольших ракет позволит устанавливать их пакетом по 4 штуки в пусковой ячейке. На форуме «Армия-2019» был представлен комплекс в стандартном ракетно-пушечном исполнении – 12 ракет и две 30-мм скорострельных автоматических зенитных пушки. 30-мм пушки комплекса могут использоваться для борьбы с различными воздушными целями на удалении до 4000 метров, а также для ведения огня по наземным целям, в том числе легкобронированной технике противника – БТР, БРДМ, БМП.

Колесница для «Панцирь-СМ»

Колесницей для нового «Панциря» снова стало шасси грузового автомобиля «КамАЗ», но на этот раз выбрано специальное многоцелевое шасси с бронированной кабиной. Производством защищенных автомобилей в Набережных Челнах занимается предприятие АО «Ремдизель», специализирующееся на создании и производстве автомобильной техники специального назначения. В качестве шасси для «Панциря-СМ» было выбрано защищенное шасси К-53958 из семейства автомобилей «Торнадо» с колесной формулой 8х8.

Читать еще:  Airbus a380: аэробус - самый большой самолёт, технические характеристики (ттх), вместимость салона, вес, размеры

Многоцелевое шасси разработано для установки и транспортировки разнообразных современных систем вооружений и военной техники, а также специального оборудования, буксировки прицепов. Колесная формула, размерность шин, дорожный просвет в 395 мм и мощность дизельного двигателя (441 кВт или 600 л.с.) позволяют автомобилям семейства «Торнадо» эффективно проявлять себя на всех типах дорог и местности. Конструкция автомобиля из Набережных Челнов позволяет легко перевозить грузы массой до 20 тонн, развивая на шоссе максимальную скорость до 100 км/ч, запас хода при этом составляет не менее 1000 километров.

Само шасси серьезно расширяет возможности применения ЗРПК «Панцирь-СМ» на различных типах местности. Автомобиль может легко преодолевать брод глубиной до 1,5 метров без предварительной подготовки или до 1,8 метра с подготовкой. Угол преодолеваемого подъема составляет, по заверениям разработчиков, не менее 30 градусов, высота преодолеваемой вертикальной стенки – 0,6 метра. Не остановит новый «Панцирь-СМ» на базе многоцелевого шасси К-53958 и ров шириной менее 1,4 метра.

Отличительной особенностью автомобилей К-53958 «Торнадо» производства компании «Ремдизель» является также независимая подвеска с гидропневмостойками, обеспечивающая машине высокие характеристики подвижности и хорошую грузоподъемность, которая для небронированного варианта исполнения доходит до 25 тонн. При этом полная масса четырехосного автомобиля может достигать 42 тонн. Наличие независимой подвески с гидропневмостойками позволяет автомобилю принудительно и автоматически изменять характеристики величины дорожного просвета и жесткости подвески. Такое решение инженеров из Набережных Челнов обеспечивает автомобилю эффективное гашение колебаний от неровностей дороги и высокую плавность хода, что очень важно для шасси, используемого для установки различных систем вооружений.

К преимуществам данной платформы относят также полностью бронированную и защищенную кабину бескапотной компоновки, рассчитанную на трех пассажиров. По словам представителей челнинского предприятия, бронирование выполнено по классу ГОСТ 6а, то есть обеспечивает круговую защиту экипажа и оборудования от 7,62-мм патронов с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки СВД (7,62 Б-32 гж, индекс ГРАУ – 7-БЗ-3). Помимо этого, производитель гарантирует защиту экипажа от подрыва под колесом на мине или фугасе мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Эшелонированная оборона: насколько уязвимы американские самолёты и ракеты для российских средств ПВО

Инвестиции Пентагона в создание самолётов с широким использованием стелс-технологий не дадут гарантированного результата против российской системы «ограничения и воспрещения доступа и манёвра» (A2/AD — anti-access and area denial). Об этом пишет американское издание The National Interest.

A2/AD — распространённый на Западе термин, который подразумевает наличие у государства комплексов дальнего поражения, способных перехватывать средства воздушного нападения за сотни и десятки километров от границ и наносить превентивные удары по наземным и морским объектам противника.

Заокеанское издание отмечает, что Россия обладает «воздушным минным полем», которое «НАТО придётся каким-либо образом нейтрализовать или огибать в случае конфликта». Главным преимуществом Москвы называется эшелонированная система ПВО, основными «достоинствами которой являются дальность, точность и мобильность».

Как пишет The National Interest, при вторжении в воздушное пространство России уязвимыми окажутся не только новейшие американские самолёты, но и крылатые ракеты морского базирования (речь идёт о «Томагавках»). По этой причине «лучший способ противостоять комплексам ПВО — это избегать их», делает вывод журнал.

Контроль над небом

В западной прессе широко распространена точка зрения об уязвимости самолётов и ракет НАТО перед средствами ПВО/ПРО, которыми вооружены российские войска. По мнению военного эксперта Юрия Кнутова, она основана на привычке Соединённых Штатов начинать боевые действия только при достижении полного превосходства в воздухе.

«Американцы никогда не вторгаются в страну без предварительного уничтожения командных пунктов и средств ПВО. В случае России это абсолютно невозможная ситуация. Поэтому их так раздражает текущее положение дел. В то же время процесс подготовки к вероятной войне с нами в США никогда не заканчивался и американцы продолжают совершенствовать авиацию и средства поражения», — констатировал в беседе с RT Кнутов.

По словам эксперта, Соединённые Штаты традиционно опережали нашу страну в сфере развития авиационных технологий. Однако на протяжении полувека отечественные учёные создают высокоэффективные образцы вооружений, которые способны перехватывать новейшие самолёты и ракеты НАТО и создавать серьёзные помехи их электронной аппаратуре.

Созданию эшелонированной системы ПВО/ПРО в Советском Союзе уделялось колоссальное внимание. До начала 1960-х годов американские самолёты-разведчики почти беспрепятственно летали над СССР. Однако с появлением первых зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и уничтожением U-2 под Свердловском (1 мая 1960 года) интенсивность полётов американских ВВС над территорией нашей страны заметно снизилась.

В формирование и развитие противовоздушной обороны, а также системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) были вложены колоссальные средства. В результате СССР удалось обеспечить надёжную защиту важнейших административных центров, ключевых объектов военной инфраструктуры, командных пунктов и промышленных зон.

На вооружение были приняты разнообразные радиолокационные станции (мониторинг воздушного пространства, обнаружение целей, разведка), автоматизированные системы управления (обработка радиолокационной информации и её передача командованию), средства постановки помех и комплексы огневого поражения (зенитные ракетные комплексы, истребители, системы радиоэлектронной борьбы).

По состоянию на конец 1980-х годов штатная численность войск ПВО СССР превышала 500 тыс. человек. Советский Союз защищали Московский округ ПВО, 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении, 9-й отдельный корпус ПВО, 18-й отдельный корпус контроля космического пространства, а также восемь армий ПВО со штабами в Минске, Киеве, Свердловске, Ленинграде, Архангельске, Ташкенте, Новосибирске, Хабаровске и Тбилиси.

В общей сложности на боевом дежурстве находились свыше 1260 дивизионов ЗРК, 211 зенитных ракетных полков, 28 радиотехнических полков, 36 радиотехнических бригад, 70 истребительных полков ПВО, насчитывавших свыше 2,5 тыс. боевых самолётов.

После распада СССР в связи с изменением геополитической обстановки и смены военной доктрины численность войск ПВО была сокращена. Сейчас в состав ВКС входят подразделения Космических войск (отвечают за СПРН), 1-я армия ПВО-ПРО (защищает Московскую область) и пять армий ВВС и ПВО, прикрывающих юг РФ, западные регионы Центральной России, Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Урал и Арктику.

Читать еще:  45 дней повышения квалификации. Российские военные советники обучают сирийских ополченцев.

По информации Минобороны РФ, в последние годы Россия восстановила непрерывное радиолокационное поле «на основных ракетоопасных направлениях» и укрепила систему ПВО за счёт поступления в войска новейших ЗРК С-400 «Триумф», «Панцирь-С», модернизированных версий «Тора» и «Бука».

В ближайшие годы военные планируют завершить модернизацию системы ПРО А-135 «Амур» и развернуть серийное производство комплекса С-500, способного перехватывать почти все известные цели, включая орбитальные самолёты, спутники, межконтинентальные баллистические ракеты и их боевые блоки.

«Не приносит прорывных результатов»

В беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин отметил, что в США не прекращаются споры относительно обоснованности ставки на малую радиолокационную заметность самолётов и ракет. По его словам, в Соединённых Штатах растут опасения по поводу того, что современным РЛС (прежде всего российским) не составляет труда обнаружить в воздухе так называемые «невидимки».

«Отсюда возникает вопрос, имеет ли смысл так напряжённо работать на этом направлении, если оно не приносит прорывных результатов. Американцы были пионерами в развитии технологий малозаметности. На проекты «невидимок» были потрачены сотни миллиардов долларов, но даже не все серийные образцы оправдали ожидания», — сказал Козюлин.

Малая радиолокационная заметность достигается снижением эффективной площади рассеивания (ЭПР). Этот показатель зависит от наличия плоских геометрических форм в конструкции самолёта и специальных радиопоглощающих материалов. «Невидимкой» принято называть самолёт с ЭПР менее 0,4 кв. м.

Первым серийным малозаметным самолётом США стал тактический бомбардировщик Lockheed F-117 Nighthawk, поднявшийся в небо в 1981 году. Он участвовал в операциях против Панамы, Ирака и Югославии. Несмотря на невероятный для своего времени показатель ЭПР (от 0,025 кв. м до 0,1 кв. м), F-117 имел множество существенных недостатков.

Помимо чрезвычайно высокой цены и сложности в эксплуатации, Nighthawk безнадёжно проигрывал более ранним машинам ВВС США по показателям боевой нагрузки (чуть более двух тонн) и радиусу действия (около 900 км). К тому же эффект малозаметности достигался лишь в режиме радиомолчания (отключение средств связи и системы опознавания «свой-чужой»).

27 марта 1999 года американская высокотехнологичная машина была сбита советским ЗРК С-125 югославских войск ПВО, который уже тогда считался устаревшим. Это была единственная боевая потеря F-117. С тех пор среди военных и экспертов не утихают дискуссии о том, как подобный инцидент стал возможен. В 2008 году Nighthawk был выведен из состава ВВС США.

Наиболее современные образцы американской авиации также представлены «невидимками». ЭПР первого самолёта пятого поколения F-22 составляет 0,005—0,3 кв. м, новейшего истребителя F-35 — 0,001—0,1 кв. м, дальнего бомбардировщика B-2 Spirit — 0,0014—0,1 кв. м. При этом ЗРК С-300 и С-400 способны фиксировать воздушные цели с ЭПР в районе 0,01 кв. м (точных данных нет).

Козюлин отметил, что западные и отечественные СМИ нередко пытаются выяснить, могут ли российские зенитные комплексы перехватить американские самолёты. По его словам, на противовоздушный бой одновременно влияет множество факторов, предсказать его результат заранее невозможно.

«ЭПР меняется в зависимости от высоты и дальности полёта самолёта. В одной точке он может быть виден хорошо, в другой — нет. Однако большая популярность российских средств ПВО на мировом рынке и опасения американцев относительно возможностей С-400 говорят о том, что противовоздушная оборона России справляется с поставленными задачами, то есть защитой от любых средств воздушного нападения», — резюмировал Козюлин.

Противовоздушный «Панцирь» для российской армии. Эшелонированная система ПВО.

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНО-ПУШЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС ЗРПК «ПАНЦИРЬ-С1»

Прикрытие на ближних подступах

ЗПРК «Панцирь-С1» — это универсальное средство борьбы с воздушными целями, имеющих скорость до 1000 м/с, на дистанции от 200 до 20 тысяч метров. Комплекс может уничтожать цели, летящие на высоте от 5 метров до 15 тысяч метров. Также он может бороться с легкой бронированной техникой противника и его живой силой. Это комплекс практически мгновенно может обнаружить и уничтожить самолет, вертолет, крылатую ракету или управляемую авиабомбу противника.

Этот зенитный ракетно-пушечный комплекс может быть размещен на колесном или гусеничном шасси, возможна и стационарная установка. Комплекс имеет защищенную от помех систему связи.

Уничтожение воздушных целей производится за счет пушечного вооружения и зенитных ракет, имеющих ИК и РЛ наведение.

Каждая машина имеет три локатора: РЛС раннего обнаружения и целеуказания, радар сопровождения и наведения, а также пассивный оптический радар.

РЛС обнаружения цели может сразу вести до двадцати объектов, передавать в бортовую вычислительную машину их координаты и данные по скорости движения. Кроме этого, данная РЛС определяет тип цели и ее государственную принадлежность.

РЛС сопровождения целей и ракет в значительной степени определяет высокую эффективность комплекса, она изготовлена с применением фазированной антенной решетки. Применение такого радара позволяет ЗПРК вести огонь сразу по трем целям, при этом по наиболее опасной из них возможен залп из двух ракет.

Оптико-электронная система (ОЭС) используется для стрельбы по низколетящим целям, а также наземным целям.

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БУК»

Противодействие на средней дальности

Самоходная огневая установка (СОУ) «Бук-М1» оснащена четырьмя ракетами и РЛС сантиметрового диапазона 9С35. СОУ предназначена для поиска, сопровождения и поражения воздушных целей. В установке есть цифровой вычислительный комплекс, аппаратура связи и навигации, телевизионно-оптический визир, автономная система жизнеобеспечения. СОУ может работать автономно, без привязки к командному пункту и станции обнаружения целей. Правда, в таком случае зона поражения уменьшается до 6-7 градусов по углу и 120 градусов по азимуту. СОУ может выполнять свои функции в условиях постановки радиоэлектронных помех.

Читать еще:  Арбалеты «Poe Lang»/»Интерлопер»: разберемся не торопясь

Заряжающая установка комплекса «Бук» может осуществлять хранение, перевозку и погрузку восьми ракет.

Комплекс вооружен зенитной твердотопливной одноступенчатой ракетой 9М38. Она имеет радиолокационную систему наведения с полуактивным принципом работы и осколочно-фугасную боевую часть. На начальном этапе полета коррекция осуществляется радиосигналами, а на завершающем – за счет самонаведения.

ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-400 «ТРИУМФ».

Дальний радиус и ближний космос

Индекс УВ ПВО 40Р6, по классификации НАТО SS SA-21 Growler. Комплекс предназначен для уничтожения современных и перспективных средств воздушно-космического нападения на средней и большой дальности.

ЗРК С-400 (видео одновременного пуска 12 ракет) совместно с ОТРК «Искандер» и береговыми противокорабельными комплексами «Бастион» играет ключевую роль в концепции ВС России «Зон Запрета Доступа» (Anti-Access/Area Denial, A2/AD)

26 ноября 2015 года дивизион ЗРК С-400 развернут на авиабазе Хмеймим (Сирия) для обеспечения безопасности деятельности авиационной группировки ВКС РФ.

bmpd

В распоряжение нашего блога был передан конспект текста совершенно открытого доклада «Оценка характеристик ЗРПК «Панцирь-С1» на одной из открытых научно-технических конференций Министерства обороны России и Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Авторы доклада — В.В. Белоцерковский, кандидат военных наук, доцент (ВПВО ВВС) и И.А. Разин (ВА ВПВО ВС).

В докладе сообщается:

Работы по созданию комплекса «Панцирь-С1» проводятся по «Программе развития единой системы зенитного ракетного оружия (вооружения)» в рамках ОКР «ЗПРК», «Панцирь-С1», «Панцирь-СМ», «Редут» и «Гладиатор». На базе технических решений ЗПРК «Панцирь-С1» планируется создание межвидовых комплексов малой дальности и ближнего действия, в том числе для ПВО СВ.
Главными достоинствами ЗПРК «Пацирь-С1» являются наличие автоматического режима функционирования, в том числе в составе подразделения, а также возможность стрельбы по целям с места и в движении как пушечным, так и ракетным вооружением.
Однако по настоящее время разработчиком не устранены следующие основные проблемы и недостатки:

1) реальные результаты стрельбовых испытаний показали низкую возможность комплкса по обстрелу целей, маневрирующих и летящих с курсовым параметром более 2-3 км
2) не подтверждена возможность стрельбы по целям, летящим со скоростями более 400 м/с, хотя в ТТХ комлекса приводится скорость, равная 1000 м/с
3) максимальная дальность стрельбы 20 км обеспечивается по воздушным целям, летящим со скоростью не более 80 м/с (по мишени Е-95), так как располагаемые перегруки ЗУР на данной дальности не превышают 5 ед.
4) основным недостатком бикалиберной ракеты ***** является отстутствие двигателя в маршевой ступени ЗУР, в результате чего в пределах заявленной заны поражения ракета будет двигаться с отрицательным ускорением порядка 50-30 м/с2, что ведет к появлению таких нелинейностей во входном сигнале контура управления ЗУР, которые ведут к увеличанию ошибок ее наведения на активно маневрирующую цель
5) не подтверждены возможности комплекса по поражению ТБР, ОТБР, а также их боевых блоков при использовании гиперзвуковой ЗУР с боевой частью весом 4 кг
6) наличие всего двух методов наведения ЗУР ***** (по методу трех точек; по методу половинного спрямления) ограничивают возможности комплекса по поражению различных типов СВН с сложных условиях обстановки (маневр, помехи, НЛЦ, зависший вертолет, БПЛА и т.д.).
7) Система управления подрывом боевой части гиперзвуковой ЗУР, функционирующая по сигналу от ЗПРК в соответствии с установленной разностью дальностей между целью и ракетой, может быть эффективной только при наведении ЗУР ****** методом полного спрямления, а при наведении ЗУР методом «трех точек» и половинным спрямлении срабатывает только при движении цели непосредственно на стреляющую боевую машину ЗПРК
8) в вышеупомянутом последнем случае эффективность поражения цели может оказаться низкой вследствие явления рикошетирования поражающих элементов боевой чати, так как в этом случае их вектор их скорости будет направлен под малым углом к поверхности цели
9) не обеспечено эффективное согласование боевого снаряжения ЗУР (области срабатывания неконтактного датчика цели, НДЦ и области разета поражающих элементов БЧ), а также предотвращение срабатывания НДЦ ЗУР **** от подстилающей поверхности при стрельбе по НЛЦ
10) влияние метеоусловий (дождь, туман, гидрометеоры) на уменьшение дальности обнаружения целея для разработанной РЛССЦР миллиметрового диапазона волн в 10-50 раз сильнее, чем на вариант ЗПРК с РЛС сантиметрового диапазона волн, причем указанный недостаток не может быть скомпенсрован наличие в ЗПРК «Пацирь-С1» оптико-электронного каала сопровождения ВЦ, в силу также отрицательной зависимости последнего от метеоусловий
11) большие габаритные размеры БМ ЗРПК на колесной базе, особенно по высоте (в боевом положении 5,65 м), а также отсутствие броневой защиты огнекомплекта, аппаратурного отсека (СОЦ, ССЦР, СУО) не позволяют использовать ЗПРК на переднем крае в боевых и предбоевых порядках прикрываемых войск
12) габариты БМ ЗПРК в походном положении на колесной базе (4, 374 м) не позволяют транспортировать ее железнодорожным транспортом, так как допустимый габарит погрузки по высоте (1Т) составляет 3,8 м, при этом демонтаж аппаратурного отсека и погрузка его на платформу для перевозки с помошью специального крана составляет для одной БМ 3 часа, а также требует наличие спецкрана и оснастки.
Разгрузка и монтаж аппаратурного отсека при железнодорожной перевозке требуют тех же трудозатрат ( 3 часа) и наличия спецкрана.
13) габариты БМ увеличивают трудозатраты на инженерное оборудование стартовой позиции по сравнению с другими ЗРК (ЗРС) войсковой ПВО
14) время перевода комплекса из походного положения в боевое при использовании «Режим ОЭС» (с тепловизором) превышает заявленные 5 минут (реально 8-9 минут)
15) время загрузки полного боекомплекта с помощью ТЗМ достаточно велико и составляет 25-30 минут.

UPD: Уточнены сведения о конференции на которой был произнесен доклад.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector