12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россия и Запад определились с истребителями 6-го поколения.

Россия и Запад определились с истребителями 6-го поколения.

Прототипом российского боевого самолета (скорее всего, таковым его будут называть условно) шестого поколения должен стать разрабатываемый уже сегодня новейший ударный беспилотник «Охотник», концепты и отдельные детали облика которого периодически мелькают в СМИ. Основной отличительной чертой шестого поколения российской боевой авиации станет возможность выполнения задач с применением всего спектра имеющегося и перспективного вооружения, средств радиоэлектронного противодействия в совокупности с технологией малой заметности…в беспилотном режиме.

США пока воздерживаются от информационных вбросов и «инсайдерских сливов». Несмотря на это, американский авиапром уже выдал действующие модели беспилотных ударных систем Х-47B (палубный), которые по своим характеристикам имеют пограничное между поколениями положение. Пятое поколение ударных авиационных систем БЛА уже перешагнул, но в шестое еще не ступил.

Будущее военной авиации американцы видят в боевых дронах поддержки. Именно так на сегодняшний день позиционируются ударные беспилотные летательные аппараты XQ-58AValkyrie и X-47C (B). Стоит упомянуть и о таком перспективном «самолете», как F/A-XX. По доброй американской традиции таким индексом обозначаются наиболее перспективные летательные аппараты, которые почти со 100% вероятностью идут в серию. Одним словом, акцент в будущих воздушных операциях США ставят на высокую маневренность, скорость, малозаметность и отсутствие пилота, который такие перегрузки (даже в специальной экипировке) выдержать не способен.

Великобритания

Несколько дней назад на авиасалоне Фарнборо в Англии был представлен прототип истребителя 6-го поколения Королевских ВВС Tempest. Тем самым Британия решила обозначить себя в качестве ведущего игрока в будущем противостоянии за новое поколение авиационных систем. «Прорывной» английский истребитель пока представлен в облике крупногабаритной модели и различных артов и концептов. Анализирую внешний облик модели можно заметить схожие с американским F-22 Raptor элементы оперения и двухдвигательную компоновку машины.

Tempest позиционируется как совокупность всех современных достижений мировой авиационной промышленности и ее перспективных разработок: «виртуальный» кокпит (позволяет пилоту не отвлекаться на информацию дисплеев внутри кабины, наблюдая всю информацию на проекционном визоре летного шлема), использование пилотируемого и беспилотного варианта аппарата, оснащение самолета перспективными образцами вооружений (лазерное и энергетическое оружие).

Китай.

Четвертый игрок категории «последний в списке, но не последний в рейтинге» — Китай. Официальной информации о ведущихся в Поднебесной разработках в области авиационных систем шестого поколения нет, но имеющиеся редкие «сливы» в Интернет фото и видеоматериалов о новейшем китайском беспилотники «Темный меч» позволяют говорить о том, что Китай способен весьма неприятно удивить своих конкурентов и «партнеров». Подробный материал о китайской «Dark Sword» и о пятом поколении истребителей смотрите по ссылке.

Поддержите нас своими «лайками» и делитесь материалами в социальных сетях. Рекомендуем Вам обратить внимание на интересные статьи по теме:

Испания присоединилась к проекту истребителя 6-го поколения

В понедельник Испания официально присоединилась к франко-германскому проекту по созданию перспективного истребителя шестого поколения. Согласно планам лидеров ЕС, эта инициатива считается ключом к тому, чтобы Европа могла защитить себя, не полагаясь на заморских союзников во все более неопределенном мире.

Фактически исключив из зоны своих приоритетов многофункциональные истребители пятого поколения, Европа готовит свой ответ Америке, России и Китаю в лице машины, чьи будущие характеристики выглядят пока очень туманно. Dassault Aviation и Airbus построят военный самолет, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию с 2040 года. Целью новой машины, которая, как предполагается, будет относиться к шестому поколению, станет постепенная замена французского Dassault Rafale и немецкого Eurofighter.

Испания изначально была заинтересована принять участие во франко-германском проекте. 17 июня, на открытии 53-го авиационного салона в Ле Бурже, министры обороны Франции, Германии и Испании, в присутствии президента Пятой республики Эмманюэля Макрона, подписали трехстороннее соглашение о сотрудничеств, сидя перед макетом самолета.

Прототип встанет на крыло не позже 2026 года

Прототип нового истребителя должен подняться в воздух не позднее 2026 года. Dassault и Airbus уже представили совместное промышленное предложение правительствам Франции и Германии. Французская компания Safran и немецкая MTU совместно разработают двигатель нового истребителя.

Читать еще:  Оптический прицел: коллиматорный, открытый, стрелковый, снайперский, тепловизионный, точечный, маленький, ночного видения и для охоты, какая кратность, как пристреливать

Европейский проект сталкивается с конкуренцией со стороны Великобритании, которая в прошлом году запустила собственную программу по созданию нового боевого реактивного самолета, получившего название Tempest («Буря»).

Изначально Франция взвешивала возможность сотрудничества с Великобританией над проектом, который мог бы объединить две крупнейшие военные державы Европы. Однако июле 2017 года Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель объявили о планах создания новой боевой авиационной системы следующего поколения, которая будет включать не только истребитель, но и целый ряд расширяющих его возможности систем, таких сопряженные с боевым самолетом БПЛА. После этого Соединенные Королевство занялось самостоятельной разработкой перспективной программы.

У Британии свои союзники

К британскому Tempest стремится присоединиться Индия, которая на данный момент вышла из совместного с Россией проета FGFA, обусловив свою позицию ростом стоимости и недостаточным уровнем малозаметности российской машины.

Кроме того, к британскому проекту постепенно подключается Италия, которая обладает как развитой авиационной промышленность (авиаконцерн Leonardo), так и определенным опытом работы над проектом истребителя пятого поколения F-35.
скептицизм по поводу будущего европейского сотрудничества в области обороны, когда Великобритания ведет переговоры о выходе из Европейского союза. ,

В работе над Tempest задействованы BAE Systems, уже упоминавшийся итальянский концерн «Леонардо», производитель двигателей Rolls-Royce и производитель ракет MBDA.

– заявил французский президент журналистам на авиасалоне, когда его начали расспрашивать о двух программах истребителей нового поколения.

Французское и германское правительства рассчитывают инвестировать первые 4 миллиарда евро (4,5 миллиарда долларов) в собственную программу к 2025 году. Предполагается что Париж, как лидер проекта, внесет большую часть – 2,5 миллиарда евро. Эти данные цитирует Reuters со ссылкой на французское министерство обороны.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Каким будет российский истребитель 6-го поколения

В ближайшее время ВКС России начнут получать серийные истребители пятого поколения Су-57. При этом в нашей стране уже стартовали работы по созданию техники следующего шестого поколения, которым предстоит нести службу в отдаленном будущем. На протяжении нескольких последних лет 6 поколение изредка упоминается в заявлениях официальных лиц, а немногочисленная доступная информация такого рода приводит к появлению различных версий, слухов и спекуляций.


Су-57 – истребитель пятого поколения и возможный представитель шестого. Фото ОАК / uacrussia.ru

Облик грядущего

На уровне общих разговоров тема шестого поколения российских истребителей обсуждалась достаточно давно, но только в 2016 г. ее подняли на официальном уровне. Тогда вопрос дальнейшего развития авиационной техники прокомментировали руководители нескольких разных организаций. Благодаря этому стали известны некоторые взгляды наших специалистов на важнейший вопрос, в целом сохраняющие актуальность и сейчас.

Важнейшую информацию о техническом облике нового истребителя в 2016 г. раскрыло руководство Концерна «Радиоэлектронные технологии». На тот момент КРЭТ уже занимался проработкой аппаратуры для такого самолета. Впоследствии свои взгляды раскрывали и другие организации. К примеру, на днях эту тему затронул Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем.

Еще в 2016-м стало известно, что главным отличием 6 поколения станет т.н. опциональная пилотируемость – самолет можно будет строить с кабиной летчика или без нее. Автоматика сможет брать на себя обязанности летчика, хотя некоторые решения по-прежнему останутся за человеком.

Пилотируемые и беспилотные истребители должны будут работать в составе «стаи» – звена смешанного состава под управлением человека. Участники такой «стаи» будут выполнять разные действия, направленные на решение общей задачи. Беспилотники должны будут брать на себя наиболее опасную работу, снижая риски для летчиков.


Опытный БПЛА С-70 “Охотник”. Фото Минобороны РФ

Предлагается применение БРЭО, способного полноценно взаимодействовать с летчиком, учитывая его физические и психические возможности, должность и т.д. Таким образом, пилот не будет подвергаться излишним нагрузкам, а ситуационная осведомленность и состав «стаи» будут зависеть от его должности и поставленной задачи.

КРЭТ предлагает новую архитектуру БРЭО типа «интегрированный борт». Она предусматривает использование набора радиоэлектронных блоков, каждый из которых способен выполнять несколько функций. Одно такое изделие может работать как РЛС, радиостанция и система РЭБ или совмещать иные функции. Наличие ряда многофункциональных блоков расширяет возможности РЭБ самолета, а также повышает его живучесть и боевую устойчивость.

Читать еще:  Военно-патриотический парк «Патриот»

Упоминался ожидаемый рост летно-технических характеристик. Новая техника сможет приблизиться к гиперзвуковым скоростям и показывать улучшенную высотность. Не исключается возможность ограниченной работы в ближнем космосе. В частности, возможно появление серийных противоспутниковых ракетных комплексов воздушного базирования.

В 6 поколении особое внимание уделяется вооружениям. Истребители сохранят возможность применения нынешних бомб и ракет разных классов, но ожидается появление новых средств поражения с повышенными характеристиками. Также возможна разработка оружия «на новых физических принципах». Прежде всего, прорабатываются вопросы лазерных вооружений.


С-70 в полете. Фото Минобороны РФ

Предлагаются и обсуждаются различные меры по повышению живучести. Для этого необходимо совершенствовать стелс-технологии, разрабатывать новые образцы средств РЭБ и т.д.

Ожидаемые образцы

Текущее состояние работ по теме истребителей 6 поколения неизвестно. По всей видимости, российские предприятия продолжают исследования и поиск решений для дальнейшей разработки реальных образцов. Строительство и испытания опытной техники относят к средней перспективе, но определенные версии существуют уже сейчас.

Еще в 2016 г. главком ВКС В. Бондарев сделал крайне интересное заявление. Он указал, что в ходе будущей модернизации истребитель Су-57 может получить новые возможности и за счет этого «сменить поколение». Эта машина отличается высоким модернизационным потенциалом, что будет использовано в будущем с положительными результатами.

В зарубежных профильных изданиях определенной популярностью пользуется версия, согласно которой будущий истребитель шестого поколения создается в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП). Ее целью является создание истребителя-перехватчика для замены МиГ-31, отличающегося более высокими характеристиками.


Американский истребитель 6 поколения версии USAF ARL

ПАК ДП (также известен неофициальный индекс МиГ-41) должен показывать высокую скорость полета, необходимую для быстрого выхода на рубеж пуска ракет. Ему требуется совершенное БРЭО с развитыми средствами обнаружения и особое ракетное вооружение, возможно с увеличенной дальностью стрельбы. Завершение программы ПАК ДП относят к середине двадцатых годов.

Точные характеристики ПАК ДП и технический облик такой машины остаются неизвестными. Тем не менее, оглашенные общие сведения о проекте позволяют отнести его, как минимум, к современному 5 поколению. При этом остается простор для спекуляций в направлении следующего шестого поколения. Подтвердить или опровергнуть такую версию пока не удастся ввиду дефицита информации.

В контексте 6 поколения истребителей также можно рассмотреть перспективный БПЛА С-70 «Охотник», сейчас проходящий летные испытания. Эта машина отличается малозаметностью, оснащена развитым БРЭО и способна нести различное вооружение. Некоторые особенности «Охотника» заставляют вспомнить прошлые заявления о требованиях к истребителям нового поколения. Можно предположить, что беспилотник С-70 является либо очередным шагом на пути к 6 поколению, либо первым его представителем. Он может оказаться беспилотным участником будущей «стаи».


Выставочный макет европейского истребителя FCAS. Фото Wikipedia Commons

Пока нельзя с уверенностью говорить, к какому поколению будут относиться новые образцы. Су-57 после обновления может перейти из пятого в шестое; то же касается и перспективного ПАК ДП. Статус и перспективы проекта С-70 «Охотник» тоже являются тайной. Пока ясно лишь то, что работы по перспективной авиационной технике продолжаются, и в будущем в нашей стране действительно могут появиться истребители 6 поколения.

Вероятный противник

Необходимо отметить, что работы по истребителям шестого поколения ведутся не только в нашей стране. Другие развитые государства тоже прорабатывают будущее своей авиации, и результаты таких работ ожидаются в течение нескольких следующих лет. При этом некоторые перспективные самолеты уже демонстрируются в виде макетов.

В США на ранних стадиях находятся проекты F-X / NGAD для ВВС и F/A-XX для ВМС. Их задачей является создание техники, отвечающей общим требованиям к 6 поколению. ВВС и ВМС хотят получить пилотируемые и беспилотные самолеты с повышенными характеристиками и новыми боевыми возможностями. Серийное производство планируется запустить в конце двадцатых годов.

Сразу два проекта создаются в Европе. Франция, Германия и Испания работают над проектом FCAS (Future Combat Air System). Показанный макет такой машины отличается характерными «малозаметными» обводами. Заявлены особые возможности, обеспечиваемые будущим БРЭО. Служба FCAS начнется во второй половине тридцатых.

Читать еще:  Т-15 БМП Армата - обзор и технические характеристики боевой машины пехоты, вооружение и броня, цели и задачи, перспективы проекта


Британо-итальяно-шведский Tempest в представлении художника из BAE Systems

В тот же период на вооружение может поступить истребитель Tempest международной разработки. Его делают несколько компаний Великобритании, Италии и Швеции, объединившиеся в консорциум Team Tempest. Уже демонстрируется макет такого истребителя, но ожидаемые характеристики и возможности в основном не уточнялись.

Задел на будущее

Как в нашей стране, так и за рубежом уже начаты работы по теме истребителей будущего поколения. На данный момент все подобные проекты находятся на стадии теоретической проработки и поиска основных решений. Строительство и испытания реальных образцов относят к отдаленному будущему. Производство и эксплуатация начнутся еще позже – не ранее середины тридцатых годов. Такая техника сможет оставаться в строю едва ли не до последних десятилетий текущего века.

Задел для таких результатов в будущем создается прямо сейчас. Ведущие страны пока занимаются теоретическими изысканиями и показывают лишь макеты. Всего через несколько лет нас ждут более интересные новинки в виде реальных образцов. Какая страна быстрее справиться с задачей, и какой самолет будет лучше других – покажет время. Из последних новостей следует, что наша страна может оказаться лидером целого направления.

Россия и Запад определились с истребителями 6-го поколения.

Россия

Прототипом российского боевого самолета (скорее всего, таковым его будут называть условно) шестого поколения должен стать разрабатываемый уже сегодня новейший ударный беспилотник «Охотник» , концепты и отдельные детали облика которого периодически мелькают в СМИ. Основной отличительной чертой шестого поколения российской боевой авиации станет возможность выполнения задач с применением всего спектра имеющегося и перспективного вооружения, средств радиоэлектронного противодействия в совокупности с технологией малой заметности…в беспилотном режиме.

США пока воздерживаются от информационных вбросов и «инсайдерских сливов». Несмотря на это, американский авиапром уже выдал действующие модели беспилотных ударных систем Х-47B (палубный), которые по своим характеристикам имеют пограничное между поколениями положение. Пятое поколение ударных авиационных систем БЛА уже перешагнул, но в шестое еще не ступил.

Будущее военной авиации американцы видят в боевых дронах поддержки. Именно так на сегодняшний день позиционируются ударные беспилотные летательные аппараты XQ-58A Valkyrie и X-47C (B) . Стоит упомянуть и о таком перспективном «самолете», как F/A-XX. По доброй американской традиции таким индексом обозначаются наиболее перспективные летательные аппараты, которые почти со 100% вероятностью идут в серию. Одним словом, акцент в будущих воздушных операциях США ставят на высокую маневренность, скорость, малозаметность и отсутствие пилота, который такие перегрузки (даже в специальной экипировке) выдержать не способен.

Великобритания

Несколько дней назад на авиасалоне Фарнборо в Англии был представлен прототип истребителя 6-го поколения Королевских ВВС Tempest . Тем самым Британия решила обозначить себя в качестве ведущего игрока в будущем противостоянии за новое поколение авиационных систем. «Прорывной» английский истребитель пока представлен в облике крупногабаритной модели и различных артов и концептов. Анализирую внешний облик модели можно заметить схожие с американским F-22 Raptor элементы оперения и двухдвигательную компоновку машины.

Tempest позиционируется как совокупность всех современных достижений мировой авиационной промышленности и ее перспективных разработок: «виртуальный» кокпит (позволяет пилоту не отвлекаться на информацию дисплеев внутри кабины, наблюдая всю информацию на проекционном визоре летного шлема), использование пилотируемого и беспилотного варианта аппарата, оснащение самолета перспективными образцами вооружений (лазерное и энергетическое оружие).

Китай.

Четвертый игрок категории «последний в списке, но не последний в рейтинге» – Китай . Официальной информации о ведущихся в Поднебесной разработках в области авиационных систем шестого поколения нет, но имеющиеся редкие «сливы» в Интернет фото и видеоматериалов о новейшем китайском беспилотники «Темный меч» позволяют говорить о том, что Китай способен весьма неприятно удивить своих конкурентов и «партнеров». Подробный материал о китайской «Dark Sword» и о пятом поколении истребителей смотрите по ссылке .

Поддержите нас своими “лайками” и делитесь материалами в социальных сетях. Рекомендуем Вам обратить внимание на интересные статьи по теме:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: