19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые рискованные трюки на реактивных истребителях.

Акробатические трюки Cу-35 и F-35: «cнайперы» против «фехтовальщиков»

Эксперты сравнили Су-35 и F-35 с фехтовальщиком и снайпером, а также рассказали об акробатических трюках, которые могут использовать пилоты для достижения преимущества в бою.

Гипотетическое противостояние российских и американских самолетов до сих пор является актуальной темой для обсуждения. Эксперты, рассуждая о технических характеристиках самолетов, так и не могут придти к единому мнению и решить, какая страна в итоге построила лучший военный летательный аппарат. В ситуации разбиралось информационное агентство Sputnik.

Недавно аналитик Себастьян Роблин опубликовал в журнале The National Interest статью, в которой рассказал, что у русских истребителей, в частности у Су-35, нет шансов против скрытного американского самолета F-35, который впитал в себя последние достижения в области стелс-технологий. Также эксперт отметил преимущество в дальности атаки.

С американским специалистом не согласны российские эксперты в области военного авиастроения, а также офицеры авиации. Так, аналитик Андрей Коц рассказал в интервью Sputnik о главном различии самолетов и мнимом преимуществе американцев.

Коц пояснил, что условно два истребителя можно разделить на два класса: F-35 – это «снайпер», а русский Су-35 – это «фехтовальщик». Американский самолет действительно обладает хорошими характеристиками скрытности и его главной задачей является обнаружение летательного аппарата противника, а также его уничтожение без прямого визуального контакта с большого расстояния. В свою очередь российский истребитель имеет прекрасные возможности по противодействию ракетной атаки противника. Он очень маневренный и может навязать, словно фехтовальщик, ближний бой вражескому истребителю, из которого выйдет победителем. Но самое главное преимущество Су-35 в том, что он может получать данные разведки с более мощных наземных или воздушных радаров. И в таком случае достоинства F-35 и F-22 уже не кажутся столь значимыми, так как технология «стелс» сводится к минимуму, а в ближнем бою скрытность не играет большой роли.

Вероятный воздушный бой F-35 и Су-35 агентству Sputnik также прокомментировал генерал-майор, заслуженный летчик РФ, главный редактор журнала «Авиапанорама» Владимир Попов. Эксперт рассказал, что воздушный бой условно можно разделить на два этапа – дальний бой и ближний бой. Успешную атаку F-35 ракетой класса «воздух-воздух» с большого расстояния может провести только в том случае, если используемый реактивный снаряд обладает технологией противодействия радиоэлектронным помехам. Наличие подобного вооружения у американского истребителя ставится под сомнение. На втором этапе происходит сближение для использования ракет малой дальности и авиационных пушек. И здесь Су-35 бесспорно выигрывает по маневренности.

В завершение интервью эксперты отметили, что обсуждая технические характеристики самолетов, не стоит забывать и о навыках пилотов, особенно русских. Российские военные летчики на различные авиашоу неоднократно показывали сложнейшие «акробатические трюки» на истребителях. Различные петли, способы экстренного торможения, маневры и многое другое. В контексте разговора о маневренности Су-35 Коц напомнил, что русские летчики умеют использовать «Кобру Пугачева» в ближнем бою для сбрасывания противника с хвоста и получения преимуществ. Поэтому нестандартные способы ведения боя нельзя списывать со счетов.

10 самых эффектных трюков в истории кино

Гонки на колесницах. «Бен-Гур», 1959

Студия Metro-Goldwyn-Mayer потратила на фильм рекордную для 50-х годов сумму — 15 миллионов долларов. Значительная часть этих денег ушла на съемки сцен с колесницами, насыщенных сложными акробатическими трюками. Они до сих пор остаются одной из вершин трюкового искусства. Съемочную площадку строили три месяца, в съемках задействовали 15 тысяч человек массовки. Картина Уильяма Уайлера получила 11 «Оскаров».

Прыжок с обрыва на лыжах. «Шпион, который меня любил», 1977

Фильмы про Джеймса Бонда — это всегда зрелищные трюки, самым эффектным из которых до сих пор остается трюк в части «Шпион, который меня любил». Бонд в исполнении Роджера Мура мчится с горы на лыжах, отстреливаясь от преследователей, а затем спрыгивает с обрыва. Некоторое время он летит в свободном падении, отстегивает лыжи и раскрывает парашют в цвете британского флага. После выхода фильма каскадер Рик Сильвестр, выполнивший трюк, проснулся знаменитым и стал кумиром для горнолыжников всего мира. За работу он получил три тысячи долларов — крупную сумму в то время.

Взятие грузовика на абордаж. «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», 1981

Стивен Спилберг сумел снять экшен с головокружительными погонями, загадками и приключениями, при этом не лишенный юмора. В одной из сцен герой Харрисона Форда на лошади догоняет грузовик . Ему удается перепрыгнуть с лошади на подножку, вышвырнуть пассажира и водителя, а вскоре самому пролететь через лобовое стекло на капот. Дальше герой ползет под машиной и, зацепившись хлыстом, волочится по земле за стремительно несущимся грузовиком. Большую часть сцены сыграл каскадер Терри Леонард. Харрисон Форд снялся в крупных планах, но успел заработать пару синяков.

Пересадка из самолета в самолет в воздухе. «Скалолаз», 1993

В съемках знаменитой картины с Сильвестром Сталлоне участвовало множество скалолазов и каскадеров. В том числе Саймон Крейн, который перебрался из одного самолета в другой на высоте 4700 метров. Подобные сцены снимают с одного дубля, потому что каждый следующий может стоить исполнителю жизни. Воздушный трюк отметили в Книге рекордов Гиннесса как самый рискованный и дорогостоящий — на подготовку и съемки сцены был потрачен миллион долларов.

Прыжок из автомобля, падающего с обрыва. «Сокровища Амазонки», 2003

В приключенческой комедии с Дуэйном Джонсоном и Шонном Уильямом Скоттом много ярких и запоминающихся трюков, один из которых вошел в историю каскадерского и операторского искусства. Получив кулаком по лицу, водитель теряет управление джипом и вылетает с дороги. Машина устремляется вперед и вниз, а выпрыгнувшие из нее пассажиры кувырком катятся с горы. К аскадеры падали с 10 метров и катились по склону горы в озеро, цепляясь за ветки и ударяясь о скалы.

Проезд на мотоцикле между стенами. «Матрица. Перезагрузка», 2003

Для съемки лихой поездки на мотоцикле героини Кэрри-Эн Мосс на калифорнийской посадочной полосе была построена специальная полуторакилометровая дорога. По бокам ее закрыли шестиметровыми стенами. На это ушли два с половиной миллиона долларов и несколько месяцев работы. Компания General Motors выделила для съемок 300 автомобилей. В сцене снималась каскадер Дебби Эванс Ливитт, которая позднее признавалась, что это была самая долгая и опасная гонка в ее жизни. Съемки продолжались в течение трех месяцев. Дебби пришлось работать в минимальной защитной экипировке, поскольку героиня Мосс была одета в обтягивающую виниловую одежду.

Читать еще:  РПГ-22, устройство и характеристики гранатомета, описание и ТТХ, гранаты для стрельбы, прицельная дальность и сила взрыва, история создания

Прыжок с крыши на крышу. «13-й район», 2004

В фильме снимался известный паркурщик Дэвид Белль, который с легкостью перепрыгивал препятствия, убегая от преследователей, пролезал в маленькие окна, раскачивался на веревке и буквально цеплялся за голые стены. Съемки проходили в Белграде и заняли четыре месяца. В финале Белль перепрыгивает с одной крыши на другую — без страховки и склеек кадров. Талант и смелость Белля, которого называют основателем паркура, не только сделали фильм популярным, но и привлекли к этому движению молодых людей во всем мире. Впоследствии были сняты ремейк и сиквел фильма, Белль играл в обоих, продолжив выполнять опасные трюки.

Переворот грузовика. «Темный рыцарь», 2008

Кристофер Нолан приветствует классический подход к созданию спецэффектов: вместо программистов и монтажеров над зрелищностью его картин работают пиротехники, декораторы, инструкторы и каскадеры. В очередном фильме про Бэтмена Нолан решил перевернуть грузовик весом 18 тонн и на меньшее был не согласен, хотя коллеги пытались отговорить режиссера. Нолан согласился сделать пробный заезд далеко от домов, за городом, чтобы убедиться, что огромная машина не врежется в здания, возле которых должны снимать сцену. После краш-теста съемки провели в чистовом варианте на улице города, а за рулем во время переворота грузовика сидел каскадер. Так как несколько дублей для таких трюков не предусмотрены, команде пришлось снимать сцену с семи камер, в фильм попал материал только с двух.

Драка на потолке. «Начало», 2010

В фильме «Начало», удостоенном четырех «Оскаров», происходит драка в невесомости. Чтобы снять ее максимально реалистично, создатели картины сделали уникальный вращающийся коридор, что позволило героям фильма перемещаться по стенам между полом и потолком. Актер Джозеф Гордон-Левитт самостоятельно отыграл эту сцену, каскадеров не приглашали. И хотя серьезной опасности для жизни не было, перед съемками артисту пришлось тренироваться в течение нескольких недель, чтобы научиться сохранять равновесие.

Подъем по стене небоскреба без страховки. «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”», 2011

Том Круз любит исполнять трюки сам: он лазил по скалам со страховочным тросом, летал, ухватившись за раму вертолета, более ста раз прыгал с парашютом, выпрыгивал из окна — и лишь однажды сломал ногу. В очередной части легендарного фильма герой актера Итан Хант взбирается по небоскребу.

Съемки проходили в Дубае на башне «Бурдж-Халифа», высота которой составляет 828 метров. Сцену снимали несколько дней — вертолеты, с которых производилась съемка, не могли долго зависать на одном месте. Из-за сильного ветра Круз несколько раз врезался в здание. При этом сцену с разбитым стеклом снимали уже в студии, но после съемок всех эпизодов на башне актер поднялся на самый верх и сделал фото на память.

Восемь самых сложных фигур высшего пилотажа, выполненных летчиками

9 сентября 1913 года русский военный летчик Петр Нестеров в небе над Киевом впервые в истории выполнил фигуру высшего пилотажа «мертвая петля». До Нестерова все, кто пытался выполнить в небе «мертвую петлю», погибали из-за перегрузки и разрушения конструкции самолета. Но «Ньюпор-4» Нестерова выдержал. С тех пор «мертвая петля» стала первой фигурой высшего пилотажа и стала называться «петлей Нестерова». Мы сделали подборку восьми самых сложных фигур пилотажа, которые существуют на сегодняшний день.

1. Колокол Квочура. Чтобы выполнить эту фигуру высшего пилотажа, летчик поднимает свой самолет высоко в небо, затем на нулевой скорости поднимает нос воздушного судна вверх. После этого нос самолета опрокидывается вниз. При этом возникает имитация движения колокольного маятника, это отразилось на названии. Эту фигуру в 1988 году впервые выполнил летчик-испытатель Анатолий Квочур. Он выступал за штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 на авиасалоне в городе Фарнборо в Англии . Интересно, что фигуру придумали в военных целях. Такой маневр делает истребитель невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель.

2. Бочка. Во время этой фигуры высшего пилотажа самолет несколько раз делает полный разворот в воздухе вокруг своей горизонтальной оси. Если пилот выполнит один оборот на 360 градусов – это одинарная бочка, если полтора оборота – полуторная, если два и больше – это уже многократная бочка. Впервые этот маневр совершил американский летчик Дэниел Мэлони. Это случилось в 1905 году. Уже во время Второй мировой войны этот трюк не раз спасал жизни летчиков, уходящих от погони.

3. Иммельман. Когда летчик в небе выполняет эту фигуру высшего пилотажа, его самолет делает разворот-полубочку в верхней части полупетли. Впервые это сделал 25-летней немец Макс Иммельман в 1915 году на моноплане «Фоккер Е.III» в то время, когда шла Первая мировая война. Благодаря этой боевой хитрости летчик оказался позади своего неприятеля и к тому же выше. До этого противники были на встречных курсах. Благодаря этому трюку Иммельман только за год полетов сбил 15 самолетов врага. Сегодня эту фигуру преподают в летных школах.

4. Плоский штопор. Это когда самолет начинает снижаться по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса. В начале прошлого века это было невозможно. Считалось, что из штопора нельзя выйти и летчики неминуемо погибали, попав в такую передрягу. Это убеждение опроверг в 1916 году летчик Константин Арцеулов. Он специально ввел свой «Ньюпор-XXI» в штопор, а потом вышел из него. А на следующий день он предложил начальству летной школы в Севастополе ввести эту фигуру в программу обучения летчиков-истребителей. И сегодня этот трюк отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях, а также фигура в ходит в регламент соревнований пилотов. Однако, несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

5. Чакра Фролова. Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота. Евгений Фролов на истребителе «Cу-37» впервые выполнил этот трюк на глазах у зрителей в 1995 году. Это случилось на авиасалоне в Ле Бурже. Интересно, что эту фигуру высшего пилотажа назвали в честь древнего оружия, изобретенного в индии . Чакрой называли кольцо, внутренняя кромка которого была острой. Чакру Фролова можно исполнить только лишь на самолете с изменяемым вектором тяги. Этот трюк в бою не разу не применялся и предназначен для красочных авиашоу.

Читать еще:  Ввод войск в Чехословакию, причины и последствия конфликта, кризис Варшавского договора и Пражская весна, кратко о соглашении с Дубчеком

6. Хаммерхед. При этой фигуре самолет сначала свечой уходит вверх, потом зависает в воздухе и, затем, развернув нос к земле, падает вниз. По одной из версий первым этот трюк в небе провернул немец, чемпион мира по аэробатике Герхард Физилер в конце 20-х годов прошлого века. Если выполнить эту фигуру в условиях реального воздушного боя, то велики шансы быть сбитым противником, ведь зависнувший в одной точке объект – легкая мишень для истребителя. Однако во время показательных выступлений этот трюк обречен на успех, поскольку поворот на вертикали вызывает большой восторг у зрителей. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

7. Фигура Пугачева. При выполнении этой фигуры высшего пилотажа нос самолета при полете поднимается вверх на 110, а на некоторых самолетах – на 180 градусов, а потом опускается обратно. В испытательном полете эту фигуру впервые выполнил заслуженный летчик Советского Союза Игорь Волк, а вот первым, кто представил трюк на суд зрителей, стал Виктор Пугачев. Летчик продемонстрировал высший пилотаж в 1989 году на международном авиасалоне в Ле Бурже. Причем, когда самолет русского летчика во время полета задрал нос, все подумали, что это авария, и что сейчас самолет сорвется в штопор и рухнет. Однако воздушное судно под управление Пугачева полетело в прежнем направлении. Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Но эта фигура в реальном бою еще не использовалась.

8. Ранверсман, или в переводе с французского – опрокидывание. Фигура делается примерно также, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке. Горка – это когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона. Разница в том, что самолет, выполняя ранверсман, уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, как при хаммерхед, а под углом 50–60 градусов – на горку. Есть мнение, что эту фигуру летчики стали исполнять в 30-х годах прошлого века. Те летчики, кто умел проделывать такой трюк, неизбежно получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.

А девушки потом: Лучшие «невыполнимые» трюки Тома Круза

На поезде, на самолете, на небоскребе, под водой — вспоминаем, где еще занимался экстремальным спортом агент Итан Хант.

Став продюсером самой первой «Миссии», Том Круз настоял на том, чтобы самому выполнять все опасные трюки, и с тех пор испытывает себя по полной в каждой серии. На съемках нового фильма «Миссия невыполнима: Последствия» он научился управлять вертолетом, а также летать, ухватившись за его раму одной рукой. Круз 106 раз прыгнул с парашютом ради нескольких кадров, причем уже после того, как сломал ногу, выполняя «несложный» трюк (56-летний актер прыгал из окна на крышу другого здания, но ударился о стену). Подобные инциденты случалось и на предыдущих фильмах франшизы, где он неоднократно рисковал жизнью.

КиноПоиск вспоминает самые зрелищные достижения Круза-каскадера за всю историю «Миссий».

Каноническая сцена-представление агента Ханта из второй «Миссии», снятой Джоном Ву. Она прочно ассоциируется с серией и персонажем Круза как раз потому, что не имеет особого отношения к сюжету. Дикая природа и герой, которому нравится рисковать, преодолевать и хорошо при этом выглядеть.

«Миссия: невыполнима 2»: Интро

«Никогда так не веселился, как во время съемок этой сцены», — говорил Круз. А вот Джон Ву вспоминал, что не мог смотреть на экран от страха за актера, который прыгал со скалы на скалу с одним страховочным тросом. В результате эффектного прыжка на скальный карниз внизу Круз ушиб ногу, но итог того стоил.

Актера консультировали скалолазы и профессиональные каскадеры, при этом такой техники, как в фильме, в реальной практике скалолазания не существует. Эффектные подтягивания и прыжки добавлены ради зрелищности. Сам Джон Ву настоял на некоторых кадрах, включая тот, где агент Хант замирает в «позе распятия». В итоге Круз сам ползал по скалам во всех дублях, кроме того момента, где Хант соскальзывает с обрыва.

Через 15 лет, на съемках пятой «Миссии», актеру все еще не надоело выполнять рискованные трюки самому. Более того, его тянет все выше. Скал или крыши Крузу мало. Как насчет того, чтобы полетать, схватившись за хвост самолета? Трудно поверить, но это и в самом деле Том Круз летит параллельно земле в «Племени изгоев», ухватившись за какой-то выступ в двери транспортника. Оператор Роберт Элсвит вспоминает, что актера страховал трос, протянутый сквозь отверстие в двери (которая никак не открывается). Крузу пришлось вставить в глаза специальные линзы, защищавшие от ветра. Мелкий камешек, вылетевший из-под шасси, чуть не сломал ему ребро. В воздухе актер находился минут шесть, пока его снимали с вертолета — минимальное время, за которое самолет мог сделать круг и снова приземлиться.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев». Сцена с самолетом

В первом фильме франшизы Итан Хант тоже пытался обуздать скоростной транспорт. Финальная драка разворачивалась на крыше сверхсовременного на тот момент поезда-экспресса в туннеле под Ла-Маншем. Против героя не только главный злодей, но и вертолет. Сидящий в нем Жан Рено пытается отрезать Крузу голову лопастями. В отличие от «зацепинга» на самолете, это в основном компьютерная графика: один из ранних и удачных примеров использования новых технологий в кино. Была построена специальная модель поезда, а Круз придумал использовать аэротрубу, чтобы агента Ханта хорошенько обдало ветром. Когда вертолет взрывается, героя отбрасывает к поезду, на зрителя. В этой сцене Круз буквально взлетает без страховки, на потоке воздуха от трубы. Актер прыгал несколько раз, бился о крышу экспресса и под конец был черным от гематом — все ради реализма.

«Миссия: невыполнима». Том Круз на крыше железнодорожного экспресса.

Круз удирает на мотоцикле

Самолетом, поездом. мотоциклом! Хант во второй части «Миссии» немного не допрыгнул до вертолета, поэтому довольствуется двумя колесами, но на них он выжимает все возможное. Агент едет спасать свою девушку — враги впрыснули ей смертельный яд замедленного действия. Свои прикрывают сверху, а чужие мчатся по пятам. Круз лихачит, метким выстрелом взрывает автомобили и несется сквозь пламя. В конце погоня превратится в рыцарский поединок или байкерскую дуэль. Герой и злодей разгоняются навстречу друг другу, выпрыгивают из седла и буквально начинают борьбу в воздухе. Весь Джон Ву в одном эпизоде.

Читать еще:  Нижний Новгород закроют на время Чемпионата

«Миссия: невыполнима 2». Погоня вертолета за мотоциклом

Круз гонится за мотоциклом

В «Племени изгоев» Круз сам преследует байкеров за рулем BMW и буквально размазывает тех по стенкам узких улочек Рабата. Это не только захватывающий, но и смешной эпизод: Ханта сопровождает паникующий герой Саймона Пегга, а сам суперагент с трудом может концентрироваться на дороге — только что он пережил клиническую смерть. Пегг говорит, что совсем не боится садиться за руль с Крузом, ведь тот прекрасный водитель. Правда, как и его герой, актер сам с трудом видел дорогу из-за установленных на капоте камер. В переулке, куда агент заманивает преследователей, сделали искусственные фальшстены, чтобы каскадеры не влетели головой в камень. Но все обошлось. К слову, это был первый фильм серии, где Круз снимался вообще во всех эпизодах, требующих каскадера. О некоторых из этих сцен мы еще скажем ниже.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев»: Погоня автомобиля за мотоциклистами (за рулем — Том Круз)

Круз с парашютом

Вновь поближе к небу. Агент Хант в третьей «Миссии» летает на парашюте меж небоскребами Шанхая, а затем отстреливается от погони, опасно высунувшись с заднего сидения машины.

«Миссия: невыполнима 3»: Воздушная гимнастика агента Ханта в нарисованном Шанхае

На этот раз антураж был большей частью нарисован — снимать в Шанхае было бы неудобно и дорого. Также есть подозрение, что создатели просто опасались подпускать Круза к настоящим небоскребам, поэтому стеклянную крышу воссоздали в студии. Круз действительно летал со страховкой на большой высоте, но на фоне зеленого экрана. Впрочем, один раз продюсер Джей Джей Абрамс позволил помешанному на трюках артисту рискнуть. Когда Круз падает буквально с неба под бензовоз, он лежит между колесами по-настоящему.

Со сценой небоскребов в Шанхае рифмуется сцена погони в старом городе. Здесь Круз уже вволю напрыгался по крышам и набегался по галереям, которые помнят еще опиумные войны.

«Миссия: невыполнима 3»: Том Круз бежит через шанхайские трущобы

Круз и небоскреб

Штурм небоскреба в полной мере удался в серии «Протокол „Фантом“». Это не просто небоскреб, а самое высокое здание в мире — башня «Бурдж-Халифа» в Дубае. И Крузу повезло буквально выпрыгивать из окна и бегать по его отвесным стеклянным стенам — и вбок, и вниз головой. Владельцы башни были рады такой рекламе, но все же сперва смутились, когда создатели фильма попросили разбить несколько стекол.

«Миссия невыполнима: Протокол „Фантом“»: Круз на башне «Бурдж-Халифа»

Возможно, это самый эффектный трюк, который когда-либо выполнял актер кино. Ради него Крузу пришлось провисеть снаружи небоскреба с видом на пустыню несколько рабочих смен. Вертолеты могли зависать в воздухе только на полчаса, камеры разряжались, поэтому сцену снимали маленькими фрагментами. Сам актер тренировался несколько месяцев, но все же оказался не готов к ветру на такой высоте и в результате несколько раз врезался в здание. Кстати, сцена, где Круз разбивает стекло снаружи, снималась в студии. Зато неудачный прыжок к своим, где его подхватывает команда, снимали на настоящем небоскребе. В сцену были вовлечены Джереми Реннер и Пола Пэттон, которым пришлось втягивать Круза внутрь. «Я думал: если я упаду вниз, то успею в полете позвонить нескольким людям и рассказать, как у меня дела», — вспоминал Реннер. К счастью, все вернулись на свой этаж.

Не только высота, но и глубина манит нашего героя. Этот эпизод в «Племени изгоев» стал одним из самых драматичных и опасных для съемки во всей франшизе. Агент Хант проникает в секретное подводное хранилище данных, где, сражаясь с поступающим потоком воды и подвижными конструкциями, совершает нужную операцию. Но силы на исходе, ему уже не открыть люк, если в последний момент не поможет таинственная англичанка.

Кристофер МакКуорри говорит, что мечтал снять такой эпизод много лет: саспенс под водой. «Просто нужно было создать эффект клаустрофобии», — пояснял глава команды каскадеров фильма Уэйд Иствуд.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев». Круз ныряет внутрь подводного бункера на электростанции

Трюк стал крайне рискованным для Круза: с аноксией шутки плохи. Актер и его коллега Ребекка Фергюсон два месяца брали специальные уроки у военных водолазов. В итоге Круз научился задерживать дыхание на шесть минут. Столько и снималась сцена, практически без дублей и монтажа. В итоге Круз сумел и не утонуть, и убедительно сыграть. Кстати, мировой рекорд задержки дыхания под водой — 22 минуты.

Круз на веревке

Наконец, сцена в штабе ЦРУ из первой «Миссии» — «выше ноги от земли». Итан Хант на пределе физических возможностей совершает технологическую диверсию. Ради победы добра, разумеется. Герою нельзя касаться пола: там датчики давления, движения и температуры. Поэтому агент балансирует в воздухе, пытаясь одновременно выполнить нужные операции на компьютере. В какой-то момент трос проскальзывает, и герой зависает в сантиметре от земли. Говорят, Круз набил ботинки мелочью, чтобы держать равновесие и не биться в пол головой.

«Миссия: невыполнима». Круз висит на тросе

Напряжение сцены усиливается за счет того, что она почти беззвучна. «В кадре, где Круз склонился над компьютером, мы буквально чувствуем, как ему тяжело сохранять баланс. Его физическая работа соответствует внутреннему состоянию. Знаю, сейчас модно не любить Круза, но я его фанат, считаю его недооцененным актером», — комментирует знаменитый каскадер Рэнди Батчер.

В самом деле, благодаря убедительной игре и общему саспенсу сцены мы даже не обращаем внимания на то, что на таком расстоянии от пола Круз никак бы не смог перехватить падающую со лба каплю пота.

Сцена ссылается на разные фильмы, включая «Космическую одиссею» Кубрика и «Мужские разборки» Жюля Дассена, однако со времени выхода первой «Миссии» она уже сама стала и объектом пародий, и источником вдохновения, в том числе для новых серий франшизы (см., например, третью «Миссию»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: