4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

США заявили, что Россия не способна создать самолет-невидимку.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Stern (Германия): ПАК ДA — бомбардировщик-невидимка Путина, который должен взломать воздушную оборону Запада

США работают над самолетом B-21 Raider, Россия, в свою очередь, тоже разрабатывает стратегический бомбардировщик-невидимку. Перед ним будет стоять задача незаметно преодолевать ПВО других стран и перевозить гиперзвуковые ракеты с ядерными боеголовками.

При Владимире Путине Россия модернизирует свои вооруженные силы. В первую очередь, Кремль шокирует Запад своими новыми ракетами: похоже, что у русских есть преимущество в сфере разработки оружия, способного развивать скорость, в десять раз превышающую скорость звука. Даже США отстают в этом аспекте, а у европейских стран и вовсе нет подобных разработок.

Картина меняется, если взглянуть на бомбардировщики, способные нести и запускать сверхсовременные ракеты — это на самом деле довольно старые машины как, например, турбовинтовой Ту-95. Модели Ту-160 и Ту-22М «моложе», но тоже разработаны еще во времена Холодной войны.

В то время, как США имеют стратегические бомбардировщики-невидимки Northrop B-2 и Rockwell B-1, а проект B-21 Raider близится к завершению, российские бомбардировщики пока не оснащены технологией стелс.

Однако КБ имени Туполева с 2014 работает над таким проектом. Генеральный директор Александр Конюхов недавно объявил, что разработка самолета ПАК ДA займет еще от пяти до семи лет. Аббревиатура ПАК ДA расшифровывается как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации.

Контекст

Baijiahao: Россия не раскрыла все карты, когда продавала С-400

Sohu: четыре самых опасных российских бомбардировщика

Пока что в открытом доступе есть лишь искусственные компьютерные графики и фотографии модели ПАК ДА. На графике, опубликованном российским министерством обороны, очевидно, изображен не настоящий самолет, потому что если бы у него были винглеты, они лишали бы его невидимости. К тому же на многих опубликованных до сих пор изображениях показан бомбардировщик с четырьмя двигателями и кокпитом для трех или четырех пилотов. На самом деле, однако, предположительно, машина будет иметь меньшие размеры и иметь лишь два двигателя. Зато дальность полета будет составлять около 15 тысяч километров без дозаправки. Все нынешние варианты самолетов-невидимок имеют концепцию монокрыла — альтернативные варианты конструкторами были отвергнуты. Говорят, что ПАК ДА сможет достигать лишь дозвуковую скорость.

Для настоящего бомбардировщика все эти модели слишком элегантны. Американские бомбардировщики-невидимки, если смотреть на них под определенным углом, имеют довольно большое брюхо, потому что из-за технологии стелс все оружие и сенсоры скрываются внутри машины. Если бы оружие располагалось под крыльями, самолет не был бы невидимкой. Вопрос, насколько важной в перспективе будет способность к невидимости, довольно спорный. Российские и китайские военные утверждают, что их радиолокационные станции способны распознавать американские самолеты-стелс.

Избежать проблем, возникших с F-35

Российский министр вооружений Юрий Борисов заявил, что самолеты ПАК ДА будут взяты на вооружение в 2025-2030 годах. Можно ожидать, что новые бомбардировщики будут производиться небольшими партиями и постепенно. Так можно будет постепенно дорабатывать новую модель. Именно так Кремль действует в отношении боевого танка Т-14 «Армата». Тогда ему удастся избежать проблем, которые возникли у США с самолетом-невидимкой F-35, потому что они построили сразу большую партию, хотя у новой модели обнаружилась масса недоработок.

Предположительно, первые новые бомбардировщики поднимутся в небо в 2025 или 2026 году, а в 2028-м или 2029-м начнется их серийное производство. Строительство способных летать прототипов ожидается в 2021-2022 году. Изначально первый полет был запланирован на 2019 год, но программа модернизации модели Ту-160 помешала воплощению этого плана в жизнь.

ПАК ДА сможет брать на борт сверхзвуковые ядерные боеголовки

Разработкой бомбардировщика занимается КБ имени Туполева, тогда как первый российский самолет-невидимку Су-57, разработало КБ имени Сухого. Обе компании входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, но работают под своими традиционными названиями. Поэтому ПАК ДА будет носить название Ту.

Читать еще:  Проект 11711, большие десантные корабли Иван Грен и Петр Моргунов, особенности головного БДК, водоизмещение и ТТХ

ПАК ДА должен будет взять на себя роль стратегического бомбардировщика. В первую очередь, он разрабатывается для того, чтобы в случае крупного конфликта прорывать воздушную оборону противника и доставлять ядерное оружие. Его основным оружием будут гиперзвуковые системы Х-47М «Кинжал». Сейчас ракеты «Кинжал» могут брать на борт тяжелые истребители МиГ-31. Впрочем, бомбардировщику-невидимке придется помещать оружие внутрь корпуса. Если ПАК ДА действительно сможет летать только с дозвуковой скоростью, то «Кинжал» в любом случае не удастся запустить. Поэтому для него, предположительно, разрабатывается новая, более компактная ракета.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Иностранная пресса о России и не только

Гернот Крампер | Stern

Как российский исследователь случайно подарил США самолеты-невидимки

“Глобальное превосходство США в воздушном пространстве основывается на их “невидимых” самолетах. Радар противника не может определить местоположение истребителей F-22 и F-35. Первый прототип самолета-невидимки летал более 40 лет. Научную базу для его создания предоставил именно россиянин”, – пишет немецкий журнал Stern.

“С тех пор, как в 1977 году в небо поднялся первый экспериментальный самолет Hopeless Diamond из программы Have Blue, прошло почти 42 года, – повествует журналист Гернот Крампер. – Он считается первым самолетом-невидимкой. Целью строго конфиденциальных разработок было уменьшить радиолокационную тень самолета до размеров птицы. Из-за разработки зенитных ракет во время холодной войны США боялись потерять свое исконное превосходство в воздухе в сравнении с войсками Варшавского договора”.

“Самолеты-разведчики U-2 и более поздний SR-71 “Blackbird” были покрыты радиопоглощающей краской, форма SR-71, кроме того, уменьшала эффективную площадь рассеяния самолета. Благодаря этому было нелегко определить местоположение самолетов, однако они вовсе не были невидимыми”, – пишет издание.

Прорыв в создании настоящего самолета-невидимки американские ученые по иронии судьбы осуществили благодаря более ранней исследовательской работе российского ученого Петра Яковлевича Уфимцева. Он разработал математические модели, которые могли рассчитать эффективную площадь рассеяния самолета. “Ведущий разработчик США Бен Рич назвал позже этот алгоритм “прорывом в технологии “стелс”, – передает издание.

“На технологии “стелс” по сей день базируется превосходство США в воздухе, – отмечает Крампер. – (. ) Разработка прототипов проходила в условиях строгой конфиденциальности. Общественность узнала о технологии “стелс” лишь благодаря роли F-117 во вторжении в Панаму в 1989 году и в войне в Персидском заливе в 1990 году. Сегодня эту технологию используют стратегический бомбардировщик Northrop B-2, боевой самолет Lockheed Martin F-22 Raptor и модели семейства F-35″, – говорится в статье.

“В последние годы появляются признаки того, что эра невидимых самолетов может подойти к концу. Технология “стелс” поглощает лишь радиолокационное излучение обычных радиолокационных станций. Теперь представляется возможным, что в военных целях может использоваться так называемая пассивная радиолокация. (. ) Во время кризиса в Сирии официальный представитель министерства обороны РФ, генерал Игорь Конашенков заявил, что “иллюзии дилетантов о существовании самолетов-невидимок могут столкнуться с разочаровывающей реальностью”.

Тем не менее, отмечает Stern, до тех пор, пока между державами не произойдет конфликта, все предположения о существовании технологии “антистелс” останутся в высшей степени спекулятивными.

Что творится В мире

США намерены к середине 2020-х годов сделать самолет пятого поколения F-35 способным преодолевать российские и китайские системы противовоздушной обороны (ПВО). Особую озабоченность у американских военных вызывают наши системы С-300. Сейчас F-35 тестируются для преодоления систем ПВО, как на открытых площадках, так и с помощью компьютерной симуляции.

О том, что США активно готовят свои самолеты F-35 для преодоления российских радаров ПВО, написал журнал Scout Warrior. Сейчас производители активно тестируют самолеты, при помощи ракет земля-воздух, симулирующих российские аналоги, стоящие на системах ПВО С-300 и С-400.

Читать еще:  Он ударил ножом солдата, отобрал его автомат и начал расстреливать людей. Теракт в Израиле.

По словам экс-директора департамента интеграции F-35 ВВС США Джеффри Харригиана, на которого ссылается журнал, военные расценивают зенитно-ракетную систему (ЗРК) С-300, как одну из главных угроз запуска программы Joint Strike Fighter (JSF). В рамках этой программы американцы пытаются решить нерешаемую пока задачу: впервые в истории мирового самолетостроения создать на базе единого планера истребитель с обычным взлетом и посадкой на наземные аэродромы (для ВВС США), палубный истребитель с горизонтальным катапультным взлетом и посадкой с использованием аэрофинишера (для ВМС США), а также истребитель, имеющий короткий взлет и вертикальную посадку (для морской пехоты США и ВМС Великобритании).

Основную опасность для такого типа самолетов американские разработчики видят в способности наших систем ПВО опознавать и уничтожать «невидимки» на большой дальности, но они убеждены, что F-35 сможет адаптироваться к этим угрозам с помощью «открытой архитектуры» самолета.

По словам военного эксперта Виктора Мураховского, у американских ВВС всегда стояла оперативная задача, которая никогда не снималась с повестки, – это преодоление и подавление систем противовоздушной обороны. Говоря о том, что опасения у США вызывают наши системы С-300, эксперт отметил, что они сейчас поставляются в большое количество стран, в том числе в те, которые считаются геополитическими противниками США.

– Помимо С-300 у нас есть системы С-400 и перспективные С-500, которые обещают вскоре поставить на вооружение, поэтому задача у американских производителей прямо скажем невыполнимая, — убежден эксперт.

Он отметил, что с появлением радаров с активной фазированной решеткой (АФАР) возможности обнаружения так называемых самолетов-невидимок существенно возросли.

– По сути дела — это можно назвать маленькой революцией радары с АФАР используются не только в системах Воздушно-космической обороны. Наши системы ПВО от войсковых до оперативно-стратегических, наши системы разведки и целеуказания, к примеру самолеты ДРЛО, наша истребительная авиация оснащена АФАР, который умеет отстраиваться от помех, она интегрирована в систему разведки и целеуказания воздушно космической обороны. Там, где могут не сработать радары одного диапазона, сработают радары другого диапазона. Кроме того, информацию с радаров получают все средства воздушно космической обороны, пояснил Мураховский.

Он отметил, что если бы речь шла просто о преодолении отдельных радаров, то конечно можно создать системы, способные тих преодолевать, но когда все объединено в единую интегрированную систему обнаружения — это сделать практически невозможно.

– Надо подчеркнуть, что Россия сегодня единственная страна в мире, которая имеет комплексную эшелонированную систему воздушно-космической обороны. Ни у одной другой страны мира такой системы нет, — резюмировал эксперт.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

«Никаких претензий не поступало»: Минобороны РФ отвергло обвинения США в «небезопасном перехвате» американского самолёта

Министерство обороны России отвергает обвинения американских военных в якобы «небезопасном перехвате» разведывательного самолёта ВМС США Boeing P-8 Poseidon, который произошёл днём 4 июня в воздушном пространстве над Средиземным морем.

«Все полёты российских самолётов осуществлялись в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Никаких обращений и тем более претензий от американского центра деконфликтации полётов авиации в Сирии в адрес российского командования не поступало», — говорится в сообщении Минобороны.

В оборонном ведомстве указали, что российские средства контроля воздушного пространства авиабазы Хмеймим обнаружили над нейтральными водами Средиземного моря примерно в 12:30 мск 4 июня воздушный объект, приближающийся к пункту материально-технического обеспечения Военно-морского флота РФ в Тартусе. В связи с этим в воздух поднялся истребитель Су-35 из состава дежурных средств ПВО.

«Сблизившись на безопасную дистанцию, экипаж российского истребителя визуально идентифицировал воздушный объект как американский самолёт-разведчик Р-8А Poseidon. После того как американский самолёт изменил направление движения, российский истребитель вернулся на авиабазу», — поясняют российские военные.

Читать еще:  Шпагин Георгий Семенович

Между тем около 15:41 мск патрульный противолодочный самолёт ВМС США вновь взял курс на Тартус, сообщают в военном ведомстве.

«В воздух был поднят дежурный экипаж российского Су-35, который приблизился на безопасное расстояние и сопроводил американский самолёт, пока Р-8А не изменил направление полёта и не вышел за пределы контролируемого средствами ПВО воздушного пространства», — уточнили в Минобороны РФ.

Заметим, что ранее пресс-служба 6-го флота ВМС США сообщила, что самолёт P-8A Poseidon, совершавший полёт в международном воздушном пространстве над Средиземным морем, был перехвачен три раза российским Су-35 «в течение 175 минут». При этом представители американских Военно-морских сил в Европе и Африке расценили первое и третье взаимодействие как «безопасные», а второе сочли «небезопасным». Причина в том, что Су-35, как утверждают американские военные, пролетел на высокой скорости непосредственно перед патрульным противолодочным самолётом, создав риск для пилотов и членов экипажа.

«Члены экипажа Р-8А сообщили о волне турбулентности после второго взаимодействия. Продолжительность перехвата составила примерно 28 минут», — пояснили в 6-м флоте.

Американские военные утверждают, что Boeing P-8А Poseidon совершал полёт в соответствии с международным правом и не провоцировал подобные действия с российской стороны. В этой связи Москву призвали к поведению в рамках международных стандартов, установленных для обеспечения безопасности и предотвращения инцидентов.

«Хотя российский самолёт действовал в международном воздушном пространстве, это взаимодействие было безответственным. Небезопасные перехваты повышают риск просчётов и возможность столкновения в воздухе», — пояснили представители ВМС США.

Ранее, в конце апреля, посол Соединённых Штатов в России Джон Ханстман пригрозил Москве действиями двойной авианосной группы ВМС США в Средиземном море. По его словам, американские корабли «представляют собой 100 000 тонн международной дипломатии» и призваны показать российской стороне, что ей следует изменить своё якобы «дестабилизирующее поведение» на международной арене, если она хочет улучшить отношения с Вашингтоном.

Воздушные перехваты

С начала года зафиксировано уже несколько инцидентов в воздушном пространстве, когда российской авиации приходилось совершать перехват иностранных военных самолётов, приближавшихся к границам РФ из международного воздушного пространства.

Так, в марте российские истребители Су-27 трижды осуществляли сопровождение стратегических бомбардировщиков B-52H ВВС США, выполнявших полёты в воздушном пространстве над нейтральными водами Балтийского моря. Заметим, что B-52H, или Stratofortress, является одним из основных средств воздушного компонента ядерной триады Соединённых Штатов. Самолёт поступил на вооружение американских вооружённых сил в 1955 году, после чего неоднократно модернизировался. Современные версии бомбардировщика способны нести управляемые атомные бомбы и крылатые ракеты с ядерными боеголовками.

Первый инцидент произошёл 15 марта, тогда B-52 совершал полёт с включённым транспондером «параллельным курсом к территориальным водам Российской Федерации». Спустя некоторое время после того, как его взяли на сопровождение системы противовоздушной обороны РФ, самолёт развернулся в обратную сторону. Согласно данным сервиса мониторинга полётов PlaneRadar, маршрут американского самолёта проходил близ границ Польши и Калининградской области.

Второй случай был зафиксирован 23 марта, когда российские истребители Су-27 дважды за сутки осуществляли сопровождение B-52H ВВС США.

«Во время полёта экипажи истребителей Су-27 не допустили приближения к государственной границе иностранных стратегических бомбардировщиков», — отмечали в Национальном центре управления обороной РФ.

Как свидетельствуют данные инфографики газеты Вооружённых сил России «Красная звезда», за неделю с 24 по 31 мая 21 летательный аппарат провёл разведку возле границ РФ. При этом истребители из состава дежурных сил противовоздушной обороны шесть раз поднимались в воздух.

«Нарушений воздушного пространства России допущено не было», — поясняется в материале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: