5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое стиль Вин чунь: wing chun, кунг фу, мастера, ушу, история, техника

Стиль Вин-чун

Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы ушу, получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Отличительные черты

Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Особенности техники

Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

Предпосылки появления

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.

Вин-чунь

«Вечная весна» – так с китайского переводится школа ушу под загадочным названием – «Вин-чунь». Об этом уникальном виде единоборств, который сочетает в себе и рациональную технику, и чётко выстроенную теорию, сказано много. Если кратко, визитная карточка боевого искусства, – ближний контактный бой с быстрыми ударами и плотной защитой в достаточно подвижной стойке.

История

О происхождении вин-чунь можно говорить бесконечно. Несколько легенд в полной мере объясняют историю возникновения искусства, но все они не имеют исторического подтверждения. Вот наиболее симпатичная из версий.

Однажды монашка Нгу Муи устала преодолевать препятствия и остановилась в Храме Белого Журавля у горы Чаи Ха, отстранившись от внешнего мира. Она посвящала себя только дзен буддизму, совершенствуя боевые техники. И однажды научила красавицу Йим Вин Чунь боевому искусству, приёмы которого придумала сама. Новый стиль был назван именем девушки («вечная весна»). С тех пор появилось боевое искусство под названием «вин-чунь». Кстати, Им Ман (1893-1972) – первый известный мастер единоборства и учитель Брюса Ли, был одним из самых известных из выходцев фошанской школы. С 1949 года и до смерти Ип Ман давал уроки в Гонконге, где обучил боевому искусству вин-чунь многих бойцов.

Основные правила

Бой в вин-чунь согласно правилам длится три раунда, состоящих по полутора минут с перерывом в одну минуту между раундами. Победителя определяют по окончании каждого раунда. Триумфатор тот, кто стал победителем в двух раундах. В вин-чунь могут состязаться спортсмены от менее 50 и выше 85 кг.

Можно сказать, что единоборство достаточно консервативно, так как включает в свой арсенал только собственные виды техник: удар кулаком и ладонью, локтём и коленом, передвижения, удары ногами и подсечки, приёмы борьбы. Если боец использует технику, не входящую в арсенал боевого искусства, очки не присуждаются.

Школы, стили, направления

Все варианты стилей вин-чунь переводят как «Кулак восхваления весны» или «Кулак вечной весны». Однако правдивость существования Вин Чунь и её приключений исторических подтверждений не имеет. Ей просто приписали не только происхождение стиля, но и его возраст – более двухсот лет.

Читать еще:  Как наматывать боксерские бинты: выбор бинта и подробное видео как правильно бинтовать руки

Вполне естественно, что через определённое время появились различные ветви стиля. Лучшим до сегодняшнего времени считается «стиль Ип Мана» или «гонконгский» вин чунь. Хотя, учитывая тот факт, что даже у непосредственных учеников Ип Мана были определённые различия в технике вин-чунь, отличий у их учеников ещё больше.

Инвентарь, экипировка, используемое оружие

Чтобы травмироваться в вин-чунь от приёмов и ударов, участникам следует пользоваться перчатками с открытыми пальцами, шлемом, налокотниками, щитками на голень, каппами и паховыми раковинами. Обычно защитное снаряжение соперников – красного или синего цвета. На тренировках нередко используется деревянный манекен, что необходимо для отработки позиции и контакта с противником. Особенно это техническое изделие, имитирующее форму тела человека, необходимо тогда, когда отсутствует партнёр и для развития чувствительности и тайминга. Во время тренировок вин-чунь используют оружие. Это парные тесаки батчамдоу – и боевой нож.

Техника

Главная особенность техники вин-чунь малозаметна, но чрезвычайно действенна. По сути, владение приёмами данного боевого искусства даёт возможность получить безопасность на опасной дистанции. Для этого необходимо использовать принцип одновременного использования обеих рук, которые приводят к сковыванию рук противника с одновременной атакой. Уникальность вида состоит в том, что в технике вин-чунь нет пассивных способов защиты. Иными словами, любое защитное действие может переходить в наступательное, причём с возможностью навязывать тот способ боя, который выгоден бойцу. Если в некоторых ударных стилях (бокс, каратэ, кикбоксинг) характерны периодические размены ударами, результат которых предсказать сложно, техника вин-чунь позволяет не только уклоняться от разменов ударами. Главным становится техническое превосходство, которое помогает побеждать более сильных, быстрых и крупных соперников.

Боевое искусство Вин Чун

Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.

Суть ведения боя в стиле Вин-Чун

До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.

Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.

Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.

Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.

Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.

Во время боя с представителями других единоборств боец стиля Вин-Чун старается навязать свою манеру ведения схватки, тем самым создает большие неудобства тем, которые ведут бой в общепринятой “рукопашной” манере. Всем кто практикует Вин-Чун, следует помнить, что система работы в данном стиле построена в основном для работы на средней дистанции.

Многие, кто занимается единоборствами, знают, что на этой дистанции крайне сложно защититься от наносимых ударов противника. Поэтому то, проведя комбинацию, многие стараются разорвать существующую дистанцию. Стиль Вин-Чун располагает специальной техникой работы рук, которая позволяет обезопасить бойца на этой боевой дистанции.

Характерной чертой стиля Вин-Чун, в отличие от других стилей ушу, является одновременно использование двух рук, то есть защита и нападение выполняется одновременно. Это во первых экономит время, а во вторых дает возможность удерживать инициативу боя.

Для различных видов единоборств будь то каратэ, бокс, муай тай, кикбоксинг отличительной особенностью является частые обмены ударами, последствия которых трудно предсказуемы и очень часто одерживает победу тот боец, который обладает наилучшей скоростью и силой.

Техника же стиля Вин-Чун построена таким образом, которая исключает возможность попадания в такую “рубку”. Здесь на первый план выходит техническое действие, а не сам принцип держание удара. Все это существенно содействует на пути к цели одержания победы над более сильным противником. Не забывая о защите, следует обратить внимание на саму технику нанесения ударов как руками и ногами. Она существенно отличается от ударов в общепринятых единоборствах. Принцип ударов Вин-Чун заключен в экономии энергии и доставки к цели по самой кратчайшей траектории. Это позволяет бойцу значительно опережать противника, нанося разрушительные повреждения.

Как в передвижениях, так и в ударах используется принцип удержания центральной линии. Это дает правильное использование и экономно распределение силы. Боец Вин-Чун удерживая центральную линию, постоянно прессингует, выводя из равновесия противника.

И в заключении хотелось бы отметить, что Вин-Чун это система самообороны, ее цель пресечь бой в максимально короткие сроки. Поэтому, когда устраивают спортивные поединки, бойцы Вин-Чун не могут полностью реализовать себя, так как спортивными правилами запрещены большинство используемых приемов в данном стиле.

Немного о легендарном деревянном манекене для отработки ударов Вин-Чун

Деревянный манекен Вин Чун заменяет человека на тренировке, чтобы не калечить друг друга при отработке ударов, т.к. Брюс Ли говорил: “Мне не страшен противник, который знает много ударов, а страшен противник, который отрабатывает один удар”.

Существует много ветвей Вин Чунь. Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань Вин Чунь,
  • “Красная Джонка” Вин Чунь,
  • По Лай Фа Вин Чунь,
  • Пан Нам Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь и некоторых других частях Китая.

Читать еще:  Как правильно бить лоу кик: техника, low kick, защита, в тайском боксе

Конструкция деревянного манекена такова, что все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём, или сделать самому такой манекен под свою технику. Смотрите фото умельцев.

Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения бойца очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном.

Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь по всему свету. После этого боец свободно импровизирует и нарабатывает свою технику. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться и с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.

В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами тренирующего. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Вся суть этого манекена в том, что другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Посмотрите видео техники Вин Чун, также для понимания стиля есть хорошо снятый фильм Ип Ман, вроде даже уже 3 части, советуем просмотреть их.

История и легенды Вин Чун

Считается, что боевое искусство Вин Чун появилось более 200 лет назад во времена правления маньчжурской династии Цин (1644-1911). Достоверных сведений о его происхождении не найдено. До наших дней дошли только легенды которые передавались из уст в уста в течение многих поколений. В каждом направлении и школе Вин Чун передается свой вариант легенды.

В Китае существовало несколько линий передачи системы духовного и физического совершенствования личности которая, практиковалась в монастырях, от монахов мирянам и потом получила название боевого искусства Вин Чун. Каждая легенда отражает историю одной из ветвей генеалогии стиля. В процессе истории ветви пересекались и легенды обрастали новыми подробностями и домыслами. Поэтому, все легенды имеют отличия, и часто противоречат друг другу. Но Каждая из них содержат в себе обрывки реальной истории Вин Чун и дополняет другие. Многие легенды называют местом создание стиля буддийский монастырь «Южный Шаолинь». В большинстве легенд рассказана история стиля от момента создания до освоения Вин Чун актером труппы гуандунской «оперы Красная Джонка.» Хуан Хуабао (Wong Wah-Bo) В дальнейшем сюжеты легенд переплетаются с достоверной историей стиля с конца XVIII века до наших дней. Здесь приведены наиболее распространенные варианты легенд.

Легенды стиля Вин Чун.

  • Один из самых распространенных вариантов легенды изложил сам Гранд-мастер Ип Манс согласно этой легенде, стиль был создан Нг Муи — монахиней монастыря «Южный Шаолинь» . где она изучала боевые искусства. Монастырь был разрушен правительственными войсками, но ей удалось спастись. После скитаний по стране она нашла приют в монастыре «Белого Журавля» (Байхэсы), расположенного на горе Тай Лунь между провинциями Сычуань и Юннань. Там Нг Муй продолжила духовные практики изучая боевые искусства. Однажды, гуляя по лесу она увидела поединок журавля и змеи, по другой версии журавля и лисы . Животные стояли друг пред другом нанося точные и быстрые удары. Это произвело на нее такое сильное впечатление, что она стала использовать мягкие движения змеи и устойчивость журавля в своей новом единоборстве. На склонах горы Тай Лунь Нг Муй познакомилась с Йим Вин Чун дочерью торговца фасолевых лепешек Йим Сан Соук (Янь Эр) . Он владел боевым искусством шаолиня и обучал дочь. Девушка понравилась местному разбойнику по имени Вонг, который сделал ей предложение и пригрозил в случае отказа взять ее силой. Он был очень силен и хорошо дрался. Узнав об этом, монахиня решила помочь девушке и обучала ее своей системе боя три года. Потом Йим Вин Чун вызвала Вонга на поединок, и победила. После этого, она продолжила обучение у Нг Муй. Некоторые исследователи считают, что это эта легенда является историей создания стиля «белого журавля»(Байхэ цюань), а не Вин Чун. В последствии Йим Вин Чун вышла замуж за торговца солью Лунь Бак Чоу.Он сам практиковал Ушу и когда узнал, что его жена мастер кун-фу перенял стиль и в её честь назвал – «Вин Чун Куен».

Впоследствии Лунь Бак Чау передал свое искусство травнику Лунь Лан Кваю который, в конце концов обучил стилю Вин Чун актера труппы гуандунской оперы»Красной Джонки». Хуан Хуабао. Он в свою очередь, обучил других актеров труппы

  • По другой легенде стиль создали пять монахов-основателей из монастыря «Южного Шаолинь». Они собрали наиболее эффективные методы, теорию, принципы и опыт разных стилей Ушу. Благодаря синтезу знаний и 5 мастеров создали новую и систему обучения позволяющую сократить обучения позволяла сократить время подготовки полноценного бойца по с 15-20 лет (по классической методике) до 5-7. Их имена: Ти Тин Тин Сы — «Добрая Воля» (Chi Sim), Миу Хин Лао Сы — „Бессмертная Кошка» (Miao Hin), Бат Ми Лао Сы — „Белая Бровь» (Pak Mei), Фун Дао Дык Лао Сы — „Вежливость-Образованность»(Ham Yan) и монахиня Мэй Лао Ни — „Цветок Май — 5 Лепестков» (Ng Mui) Стиль получил назвался «вин чун куен» («кулак вечной весны»), по названию зала монастыря — Юнчуньтай («Павильон Вечной Весны») в котором занимались монахи.

После разорения монастыря монахине У Мэй удалось спастись. Она обучила стилю девушку-сироту которой дала имя Йим Вин Чунь (что переводится как «Прекрасная Весна», или «Надежда на Будущее») который в конечном итоге получил распространение под названием Вин Чун

  • По еще одной версии Вин Чун создан У Мэй («Пять лепестков»). По одним источникам это была монахиня буддийского или даосского монастыря. До монашества ее имя было Люй Сэй Лян и она была дочерью генерала Люй Мина . По другим, под псевдонимом У Мэй, скрывался Даос «Чэнь «Юнхуа «Белый Журавль». И по еще одной версии это был псевдоним ученика лунь Бок Чоу Лунь Лан Квая.

У Мэй» обучил(а) своему стилю монаха по имени Мяо ШуньБессмертная Кошка» Мяо Шунь обучил своему искусств продавца Тофу Янь Эра который обучил свою Дочь Янь Юн Чун. Которая вышла за муж за торговца солью из Шаньси Лян Бо Чоу . и обучила стилю своего мужа. в последствии он открыл свою школу и назвал стиль в память о жене. Лян Бо Чоу . Он обучил своего племянника по имени Лян Ланьгуй который, который передал боевое искусство актерам театра «Красная Джонка»

  • По другой версии Вин Чун создал настоятель монастыря в горах Цзюляньшань Чжи Шань на основе стиля шаолиньцюань. Он обучил актера гуандунской оперы «Красная Джонка» Хуан Хуабао.
Читать еще:  Что такое грэпплинг: grappling приемы, видео, правила борьбы, весовые категории, экипировка, понятие сабмишн и тейкдаун

Стиль получил назвался «вин чун куен» («кулак вечной весны»), по имени одного из залов монастыря — Юнчуньтай («Павильон Вечной Весны») где проходили занятия. Хуан Хуабао поделился своими знаниями с актерам труппы»Крсная Джонка «

  • еще одна легенда создателем этого стиля считает наставника шаолиньского монастыря Ши Ичэня «Одна пылинка» Он обучил Чжана У (Таньшоу У) (1736-1795) — Актера и создателя организации актеров гуандунской оперы «Хунхуахуйгуан» (Союз Красного Цветка), который в свою очередь обучил боевому искусству актеров труппы «Красная Джонка»исполнявших в театре боевые сцены: Хуан Хуабао, Ляна Эрди, Дахуамянь Цзинь (Цзинь Большое раскрашенное лицо), Ли Фусунь, Ло Ваньгун и Сяо Ваньчжан.

. В отличие от всех остальных персонажей легенд о Вин Чун , Чжан У . — реальная личность, чьё существование подтверждено документально. между 1723 и 1736 гг. Чжан У переехал в Фошань, в провинции Гуандун. Там он стал известен как «Тан Сао У», что означает «Сухорукий». Из-за частичного паралича левой руки он не мог использовать боевые техники требующие широкие и размашистые движения. Чжан У обучил боевому искусству актеров и Его наследие внесло большой вклад в развитие боевого искусства Вин Чун.

  • по другой легенде создательницей стиля является Ян Юн Чун ученица монахини Нг Муи после смерти учителя она продолжила занятия боевым искусством. Однажды она увидела бой тигра и леопарда и совместила техники змеи, журавля, тигра и леопарда, она создала совершенную технику, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных. По преданию существует 5 символов этой техники: дракон, змея, тигр, леопард и журавль. Также это соответствует символу Вин Чун пяти лепесткам распустившегося цветка сливы Мэйхуа.

История Вин Чун

Относительно достоверная история стиля начинается со второй половины XVIII века с момента когда Вин Чун изучили певец труппы гуандунской оперы»Красная джонка» певец труппы Хуан Хуабао, он поделился своими знаниями с актерами и Дахуамянь Цзинем, и Лян Эрди ( Leung Yee-Tai) по одним легендам он был лодочником и управлял речным судном на котором передвигались актеры по другим, исполнителем женские роили под сценическим именем « Yee-Tai». Он владел мастерством длинного шеста и обучил своему искусству Хуан Хубао.

Есть легенда о том, что на Красных Джонках изучали длинную форму Сиу Лим Тао, которую последствии, для упрощения обучения разделили на три формы, которые теперь известны как Сиу Лим Тао, Чам Кью и Биу Джи. В линии Ик Кама до сих пор практикуется длинная форма Сиу Лим Тао. Помимо этого, Вин Чун включало в себя практики цигун, «железной ладони» (тешачжан) ,»трёх ладоней» (саньчжан), а также практики с различными видами оружия: меч-дао, меч-цзянь, пика-цян, шест-гунь и хлыст-бянь. Возможно, что до наших дней дошла «упрощенная» версия Вин Чун.

В начале 1870-Хуан Хуабао и Лян Эрди вернулись в родной город Фошань где обучили лекаря Лян Цзяня, . Хуан Хуабао открыл школу Вин Чун. Большинство мастеров XX века являются последователями его фошаньских учеников — полицейских Фэн Сяоциня и Хо Баоцюаня и аптекаря Ленг Цзаня

Ученик Ленг Цзяня, Хо Баоцюаня и Фэн Шаоцина. Жуань Цзиюнь 1873—1959) в 1939г. переехал во Вьетнам там взял себе Имя Нгуен Те Конг под которым стал известным как основатель вьетнамского направления Вин Чун.

Ленг Цзянь (Leung Jan) 1826-1901. За непревзойденное маст ерство называли «Винчунван» — Король Вин Чун. Он обучал боевому искусству Вин Чун своих сыновей Ленг Чана и Ленг Бика и своего соседа владельца лавки по размену денег Чан Ва Шуна по прозвищу «Ва денежный меняла». В конце жизни Ленг Цзянь вернулся в свою родную деревню Гуало , а его сыновья обосновались в Гонконге. В результате, одним из главных специалистов по Вин Чун в Фошане стал Чан Ва Шун.

Чан Ва Шун (Chan Wah-shun) (1849 -1913) продолжал совершенствоваться в боевом искусстве в течение 30 лет и став мастером начал обучать своему искусству других. За свою жизнь Он обучил 16 учеников (по другим источникам 12). Среди них, был его лучший ученик и главный помощник Нг Чунь Со и сын Чан Ю Минь. Когда мастеру было уже 57 лет он принял Последнего, двенадцатого или шестнадцатого ученика по имени Ип Ман. После смерти учителя, Ип Ман продолжил обучение у Нг Чун Со в течении трех лет. Для получения образования отец отправил Ип Мана в Гонконг, в колледж Святого Стефана. Здесь он знакомится с Ленг Биком — сыном Лян Цзяня и стал его учеником. После колледжа Ип Ман служил в армии, и был полицейским в Фошане.

Ип Ман, после революции 1949 года был вынужден переехать в Гонконг. Там он открыл школу боевого искусства при одном из ресторанов. До Ип Мана, Вин Чун был закрытым стилем которому обучали только узкий круг. Он первым начал открыто преподавать Вин Чун в последствии стал величайшим мастером Вин Чун XX века. Так появилась гонконгская ветвь Вин Чун. Самым знаменитым учеником Ип Мана стал Ли Чжэньфань, который по лучил мировую известность под именем Брюс Ли и сделал популярным во во всем мире своего учителя и стиль Вин Чун. В 1969 году Ип Ман создал Атлетическую Ассоциацию Вин Чун Гонконга. В 1972 г. После смерти Ип Мана, его «линия», раскололась. ученики основали свои «линии» регистрировали защищенные авторскими правами и «торговыми марками» (названия: и теперь»Вин Чун» может быть записано как: «Вин — Чунь», «Вин — Тсун», «Винг — Тсунг, или Юн Чун и т.д.

Существует множество ветвей и направлений Вин Чун как в самом Китае и во всем мире . история и легенды каждого направления является законной частью мирового культурного наследия в целом, Китая и Вин Чун в частности. Боевое искусство Вин Чун продолжает развиваться в современном мире оно многогранно и каждый находит в нем то что ищет.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector