1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 707, расход топлива у Boeing, самолет гражданской авиации, технические характеристики и описание, схема салона и размеры

Содержание

Американский ответ Европе – пассажирский Боинг 707

Американский пассажирский самолет Боинг 707 стал своеобразным символом современной пассажирской авиации второй половины XX века. По объему серийного производства и массовости с детищем компании Boeing не могли сравниться ни британская машина «Комета», ни советский реактивный пассажирский авиалайнер Ту-104. Заокеанский самолет превосходил существующие аналоги по вместительности, был проще и надежнее в эксплуатации. Недаром некоторые модификации этих машин продолжали до последнего времени эксплуатироваться на пассажирских авиалиниях по всему миру. Летает «707» и в наши дни, продолжая службу в иранской авиакомпании «Saha Air».

Америка, создавая Boeing 707, делает правильные выводы

Авиаконструкторы корпорации Boeing при создании своей машины старались не спешить, используя богатый опыт своих коллег из Англии и СССР. Проблемы, с которым столкнулись создатели первых реактивных пассажирских самолетов в Англии и в Советском Союзе сыграли американцам на руку. В своих расчетах они учли все минусы конструкции реактивного лайнера, стараясь обеспечить своей машине максимально возможную надежность. Насколько это им удалось, показало время, однако с технической точки зрения американская машина оказалась лучше подготовлена и сконструирована.

Положительным образом отразилась на будущем нового самолета конкуренция, которая велась между двумя авиационными гигантами, компанией McDonnell Douglas и Boeing. Обе самолетостроительные фирмы практически одновременно представили свои разработки, которые с первого взгляда можно было принять за братьев – близнецов. В итоге на рынке гражданских авиаперевозок сначала в Соединенных Штатах, а после и по всему миру, появились две практически однотипные машины, которые постоянно конкурировали между собой.

Такая ситуация возникла не случайно. В США после войны сложились идеальные условия для развития авиационной отрасли. Америка со своей мощнейшей экономикой, стремительно развивала гражданскую авиацию. Прикладываемые усилия в основном были направлены на создание среднемагистральных пассажирских машин большой вместимости. Рост благосостояния американских граждан привел к стремительному увеличению пассажиропотока на внутренних авиалиниях. Имеющиеся в распоряжении американских авиакомпаний пассажирские винтовые машины отчасти могли удовлетворить потребности рынка пассажирских авиаперевозок. Прорыв в области развития гражданской авиации могли сделать быстрые, стремительные и вместительные машины. Первым в 1954 году на арену выкатился Boeing 707, который на четыре года опередил своего конкурента.

Основным отличием американской разработки стала конструкция самолета. Машина создавалась не с нуля, однако в качестве основы использовали не военный бомбардировщик, а транспортно-грузовой самолет Боинг 367-80 . В Советском Союзе при создании Ту 104 использовали материально-техническую базу военной машины, изменив только основные конструктивные параметры. В Великобритании создавали «Комету» также опираясь на авионику военных самолетов. Американцы изначально решили создать пассажирский самолет, в конструкции которого все должно было иметь гражданскую составляющую. Это потом, когда производство «707» было поставлено на поток, стали появляться армейские версии машины, а тогда в начале 50-х годов речь шла только о пассажирском варианте.

Что представляет собой первый американский пассажирский Боинг

Компания Boeing представляет собой одну из самых мощнейших авиастроительных корпораций США. Десятки заводов по всей Америке, миллиардные госзаказы от оборонного ведомства в годы войны, способствовали достаточно быстрому и успешному созданию нового пассажирского самолета.

Проектирование новой машины было начато в начале 50-х годов. В то время как британский пассажирский авиалайнер «Комета» уже сумел налетать не одну сотню часов, американцы только приступили к решению технической части задания. Как и в Европе, заокеанские авиаконструкторы и инженеры использовали в своей конструкции узкий фюзеляж. В то время еще не имели ни технической, ни технологической возможности строить широкофюзеляжные самолеты большой вместительности, однако первый пассажирский Боинг должен был иметь внушительные размеры.

Схема, которую избрали американцы для своего детища, кардинально отличалась от европейского и советского аналога. Фюзеляж самолета представлял собой низкоплан, заканчивающийся однокилевым хвостовым оперением. Стреловидные крылья (угол 35°) имели больший размах, так как на них должны были быть установлены четыре турбовентиляторных реактивных двигателя, помещенные в специально созданные мотогондолы. Вопрос с двигателями для Boeing 707 был решен изначально в пользу изделий компании Pratt & Whitney.

На пассажирский самолет должны были быть установлены коммерческие версии двигателей JT3C, способные развить тягу 4535 кгс каждый.

Отдельного внимания заслуживает фюзеляж самолета, который пришлось создавать заново. Для пассажирской машины требовались большие размеры фюзеляжа. К тому же носовая часть должна была иметь место для установки бортового радиолокационного оборудования. Для новой машины установили ограничения по массе. Предварительно считалось, что новый Боинг будет иметь максимальную взлетную массу чуть более 85 тонн. Фюзеляж самолета рассчитывался и конструировался с учетом размещения в салоне 130 пассажиров. Самолет Боинг 707 имел любопытную схему салона, в котором пассажирские кресла размещались по три штуки в одном ряду. Это стало возможным благодаря тому, что изменили сечение фюзеляжа, увеличив его ширину до 3,56 м. Такой технический прием позволил сразу увеличить внутреннее пространство салона, сделав возможным разместить с комфортом внутри салона 150 пассажиров.

Изменили форму иллюминаторов, которые стали продолговатыми. Уровень комфорта в салоне нового Боинга был на высоком уровне. Увеличение внутреннего объема положительно сказывалось на самочувствии и состоянии пассажиров во время длительных перелетов. Большое внутреннее пространство в пассажирском салоне станет со временем визитной карточкой пассажирских Боингов.

Проектная скорость реактивного лайнера должна была достигать 960км/ч, параметр, который в три раза превосходит скорости, на которых летали все основные гражданские пассажирские и транспортно-грузовые самолеты в США. Поражает заявленная дальность полета американского самолета. В технической документации фигурировали цифры в 6-7 тыс. км. Таких показателей удалось достичь за счет увеличения емкости внутренних топливных баков, которые размещались в центральной части фюзеляжа и консолях крыльев. Масса топлива, загружаемого в самолет перед полетом, составляла 58 тонн. При таком раскладе пассажирский лайнер, взлетевший из аэропорта Нью-Йорка или Вашингтона, мог за 8-10 часов долететь до Лондона или Парижа. Появление такой машины могло в корне решить проблему трансатлантических пассажирских перевозок, соединив Америку с Европой.

В дальнейшем для полетов в Европу компанией Boeing была разработана модификация, оснащенная более мощными и экономичными турбореактивными двигателями JT3D-3B, позволившие без проблем преодолевать расстояние в 6-7 тыс. км. Со временем на американские машины модификаций 707-320 стали ставить английские турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Конуэй» 505 и 508, развивающие тягу в 7490 и 7945 кгс.

Первый опытный прототип Boeing 707 показался на широкой публике в мае 1954 года. Самолет своим размерами внушал уважение и вызывал трепет. Экспертам особенно пришелся по вкусу громадный и просторный салон машины. До этого ни одна машина, летающая на внутренних авиалиниях, не могла похвастаться подобным уровнем комфорта и размерами салона. Спустя полгода, первый опытный образец самолета модификации 707-120 был поднят в воздух.

Последующая судьба первого пассажирского реактивного Боинга

Новый самолет, который был запущен в серийное производство, несмотря на свои очевидные преимущества, с трудом втискивался на внутренний авиарынок. В спину специалистам компании Boeing дышали конструкторы компании «McDonnell Douglas». Со временем эти две компании так и останутся основными поставщиками пассажирских авиалайнеров не только для нужд внутреннего американского авиарынка, но и за рубежом.

Детище конструкторов компании Boeing имело следующие летно-технические характеристики:

  • длина самолета 44 метра;
  • размах крыльев – 39,8 м;
  • пассажирский салон имел длину 31 м и ширину 3,56 м (высота потолка салона — 2,38М);
  • максимальный взлетный вес составлял 117 тонн;
  • эксплуатационный потолок составлял 12000 м;
  • дальность 6710 км;
  • максимальная скорость полета 965 км/ч (крейсерская 750-800 км/ч);
  • экипаж машины состоял из 3-х человек + 2 бортпроводницы;
  • количество пассажирских мест в салонах 1 и 2 класса – 137 человек.
Читать еще:  ЯК 40, технические характеристики и вместимость самолета, двигатель и шасси, кабина пилота и салон, взлет и посадка, модернизация

В таком виде машина поступила в 1958 году на внутренние авиалинии. Первые серийные машины заказала авиакомпания Pan American. Следом за ней новые лайнеры Boeing 707-120 закупил другой крупный оператор гражданских перевозок — компания TWA (Trans World Airlines). Американский реактивный пассажирский лайнер быстро вышел за границы внутреннего использования. Авиакомпании Pan American и TWA являлись крупнейшими авиаперевозчиками на то время, поэтому новые самолеты быстро стали основной транспортного парка на международных авиалиниях.

Американцы недолго оставались монополистами на рынке международных авиаперевозок. Масштабы серийного производства новых реактивных лайнеров были такими, что новых самолетов хватало для удовлетворения заказов от европейских и азиатских авиакомпаний. Вплоть до 1960 года компания Boeing продолжала выпускать самую первую версию машины, однако видя растущую динамику объема гражданских авиаперевозок, требовалась машина большей пассажировместимости.

Первый реактивный Боинг заслуженно стал самым популярным пассажирским авиалайнером того времени. Машину можно было увидеть в любом аэропорту мира. Практически все более-менее серьезные авиакомпании имели в своем распоряжении «707». Благодаря массовости, с которой использовался Боинг 707 в гражданской авиации, обозначился стремительный рост аэродромной инфраструктуры, качественно улучшилось управление воздушным движением. По всему миру строились новые аэропорты, росло количество терминалов для приемки пассажиров. Вместе с этим появились новые направления бизнеса, которые были заточены под обслуживание пассажирских авиалайнеров. Появление на гражданских линиях столь крупных самолетов, каким, безусловно, являлся Боинг, повлекло за собой интенсивное строительство новых взлетно-посадочных полос

Модификации американского Боинга 707

Первые два года эксплуатации первых серийных самолетов наглядно продемонстрировали, каким большим потенциалом обладает сфера воздушных авиаперевозок. Ежегодно росло количество пассажиров, желающих пользоваться не только услугами внутренних авиалиний, но и предпочитающих совершать трансконтинентальные длительные перелеты. В компании Боинг мгновенно отреагировали на создавшуюся ситуацию, приступив к разработке новой модификации лайнера.

На самолет поставили новые модернизированные турбореактивные двигатели JT3D вместе с улучшенной, более экономичной, топливной системой. Новые двигатели имели большее тяговое усилие и издавали меньше шума. Стоит отметить, что к началу 90-х годов, шумность от работы реактивных двигателей стала основной проблемой гражданских авиаперевозок. От грохота работающих двигателей невозможно было укрыться ни в воздухе, ни на земле.

В начале 1959 года на свет появилась новая модификация «707» — Model 707-320. Эта машина должна была заменить первые модификации Боинга 707-121. Самолет создавался с ориентировкой на трансконтинентальные воздушные маршруты. Единственной новацией кроме новых мощных двигателей на самолете новой модификации стал увеличенный киль воздушного судна. Эта улучшило управляемость машины в полете. На новом самолете увеличилась вместимость пассажирского салона. На борту воздушного судна могли расположиться 189 пассажиров в варианте «эконом-класс». В салонах 1 и 2 класса помещался 141 человек.

В дальнейшем выпускались другие модификации машины – это Боинг 707-320В и Боинг 707-320С. Последняя модификация брала на борт свыше 200 пассажиров и стала самой массовой машиной в истории гражданской авиации.

Всему приходит конец

К концу 60-х годов самый массовый пассажирский трансконтинентальный авиалайнер перестал удовлетворять условиям эксплуатации. Машина быстро устаревала морально. Технологической базы для последующей модернизации практически не осталось, чтобы просто увеличить пассажировместимость за счет удлинения салона. Боинг 707 имел очень шумные двигатели, к тому же американца нельзя было назвать экономичной машиной. В итоге авиаконструкторам пришлось менять планер машины, что в конечном итоге привело к появлению нового самолета — Боинга 747. Несмотря на быстрый и печальный финал, легендарный лайнер продолжали выпускать до 1978 года. Всего с конвейера заводов корпорации Boeing сошло 1010 машин различных модификаций.

Пассажирский самолет «Боинг-707» — обзор, характеристики и особенности

Boeing 707 – пассажирский самолет, который был создан в 1954 году и стал одним из первых массово-выпускаемых авиалайнеров. Благодаря этому самолету международные пассажирские авиаперевозки стали более популярными и массовыми. Сегодня мы познакомимся с историей, а также техническими и эксплуатационными параметрами «Боинга-707».

Общая характеристика

Конструктивно самолет представляет собой узкофюзеляжный пассажирский лайнер, с четырьмя двигателями. Наряду с советским Ту-104, английским DH-106 Comet и французским Sud Aviacion Caravelle, «Боинг-707» считается «пионером» мировой реактивной авиации. В зависимости от модификации он способен перевезти от 140 до 202 пассажиров на дистанцию от 6820 до 6917 км. С точки зрения аэродинамики, самолет представляет собой турбореактивный низкоплан с крылом стреловидной конфигурации и однокилевым оперением.

Разработка

Boeing 707 разрабатывался на базе грузо-транспортного воздушного судна Boeing 367-80, известного также как Dash-80 и ставшего прототипом реактивного лайнера. На новый самолет установили четыре мотора Pratt & Whitney JT3C, которые были коммерческим прототипом двигателя J57, устанавливаемого на бомбардировщики B-52. Кстати говоря, на B-52 ставили восемь моторов, тяга каждого из которых составляла 44,56 кН, а для авиалайнера или транспортного самолета достаточно было четырех моторов. Они устанавливались под крылом, на пилоны.

Фюзеляж самолета пришлось разрабатывать с чистого листа. От прототипа он отличался большим размером и заостренной носовой частью, в которую была вмонтирована радиолокационная антенна. По расчетам проектировщиков, максимальная взлетная масса лайнера должна была составить немногим более 84 тонн. Предполагалось, что военные версии самолета будут перевозить грузы или топливо, а пассажирские – 130 пассажиров. Крейсерская скорость авиалайнера (966 км/ч) позволяла ему в разы превзойти военный самолет КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры главных конкурентов – Douglas DC-7 и Lockheed Super Constellation.

Первые испытания «Боинга-707»

15 мая 1954 года состоялся первый полет прототипа модели 707, окрашенного в броские фирменные цвета компании Boeing – коричневый и ярко-желтый. Шестью днями позже, когда самолет начал выполнять скоростные пробежки, у него подломилась левая опора шасси, что привело к контакту мотогондолы левого внешнего двигателя со взлетно-посадочной полосой и значительным ее повреждениям. Через два месяца, когда самолет был полностью отремонтирован, летчики-испытатели Дике Лош и Текс Джонсон впервые подняли «Боинг-707» в воздух. Этот полет стал серьезной заявкой на лидерство самолета среди реактивных авиалайнеров Америки.

Доработка

Несмотря на успешные испытания, компания «Боинг» не могла выиграть ни одного конкурса на пассажирский самолет, постоянно уступая своему главному конкуренту – компании McDonnell Douglas с ее детищем DC-8. Чтобы добиться поставленной цели, конструкторам фирмы Boeing предстояло провести значительную и довольно дорогую доработку исходного проекта. Прежде всего они должны были изменить сечение фюзеляжа и увеличить его ширину до 3,56 метра, чтобы появилась возможность размещать по шесть кресел в одном ряду, по схеме 3+3. Это позволило бы увеличить пассажировместимость авиалайнера до 150 человек.

Кроме того, в рамках первой модернизации были созданы новые иллюминаторы и панели обшивки, а также увеличена емкость топливных баков. Длина самолета версии 707-120 составила 44,04 метра. За счет внедрения технологии впрыска воды тягу каждого из моторов увеличили до 60,02 кН. А использование особой шумопоглощающей конструкции позволило значительно снизить шумность.

Первые покупатели

Первым покупателем пассажирского лайнера стала фирма Pan American, которая заказала сразу же 20 самолетов 707-112. В тот же день компания приобрела 25 самолетов фирмы Douglas и оговорила с последней возможность приобретения дополнительной партии. Фирма Douglas тем временем анонсировала создание дальнемагистральной модификации DC-8, на что компании Boeing пришлось ответить разработкой самолета 707-320 Intercontinental.

Фирмы Pan American и TWA стали не только первыми, но и крупнейшими компаниями, которые эксплуатировали «Боинг 707». Благодаря авиалайнерам этой модели авиаперевозчики существенно увеличили объемы своих парков. Первой неамериканской фирмой, эксплуатирующей данный самолет, стала компания Qantas. Вслед за ней лайнер начали приобретать различные западноевропейские компании.

Конкуренция

Вмешавшись в состязание фирм Douglas и Convair, компания Boeing приступила к созданию лайнера, способного обойти лучшие модели обоих конкурентов. Изначально прототип был оценен в 100 миллионов долларов. Вскоре фирма Pratt & Whitney предложила авиакомпании «Боинг» улучшенный мотор модели JT3C, трехступенчатый компрессор в котором был заменен двухступенчатым, с широкими лопатками. За эту особенность компрессор сразу же нарекли вентилятором, а подобные моторы – турбовентиляторными. По сравнению с предшественником, новый мотор был более экономичным и менее шумным.

Читать еще:  «Металлический шторм»: оружие, совершающее до 1 млн. выстрелов в минуту

16 января 1959 года был собран первый Boeing 707-320 Intercontinental, призванный перевозить большую нагрузку на трансатлантических маршрутах. Начало эксплуатации самолета было сопряжено с рядом проблем, главной из которых стала недостаточно высокая управляемость в сложных метеорологических условиях. Проблему удалось решить благодаря установке киля большей высоты, который вскоре начали применять и на других лайнерах 707-й серии.

Моторы модели JT3D впервые были установлены на «Боинг-707-120В», который осуществил свой первый полет 23 ноября 1959 года. Вскоре эту силовую установку получила машина версии 707-320В. Чтобы это лайнер хорошо управлялся с новым мотором, законцовки его крыльев удлинили. Эксплуатация версии 707-320В началась летом 1962 года компанией Pan Am. Спустя год эта же компания закупила грузопассажирскую версию 707-320С, которая могла вмещать в себя 202 пассажира или перевозить немногим более 43 тонн. В скором времени модель 707-320С стала стандартной для серии 707, и фирма «Боинг» получила огромное количество заказов на ее производство.

Признание

В 70-х годах прошлого века 707-й «Боинг» однозначно был самым популярным авиалайнером. Именно благодаря ему стремительно начали развиваться объекты аэропортовой инфраструктуры: пассажирские терминалы, системы управления воздушным движением, кейтеринговые фирмы (бортовое питание), багажные службы и так далее.

Смена поколений

К концу 70-х авиалайнер стал жертвой собственного успеха. Пассажиропоток постоянно рос, и самолет перестал с ним справляться. Руководство компании «Боинг» понимало, что решить проблему поможет удлинение фюзеляжа, но такие меры были нецелесообразны с экономической точки зрения. Для удлиненного фюзеляжа необходимы более мощные и крупные двигатели, а также увеличенное расстояние между шасси. Кроме того, к концу 70-х самолет устарел в плане шумоизоляции и топливоэффективности. Для увеличения вместимости необходимо было заменить планер. В итоге фирма Boeing построила модель нового поколения, которая получила индекс 747 и полностью удовлетворила требования по вместимости.

Закат популярности

С приходом 1980-х число заказов на самолет резко сократилось. Развитые страны начали искать замену авиалайнеру «Боинг-707». В 1978 году производство модели было остановлено. В 1983-м самолет последний раз взлетел в небо Америки. Последним государством, активно эксплуатирующим данный самолет (до 1998 года), стал Ливан. С приходом 21 века самолет остался в эксплуатации бедных стран Латинской Америки и Африки, в основном для перевозки грузов. На сегодняшний день основу парка летающих 707-х «Боингов» составляют военные версии. Последним пассажирским оператором, использующим авиалайнер, стала иранская компания Saha Air, которая прекратила полеты в 2013 году. Таким образом, рассматриваемый самолет стал единственным реактивным лайнером первого поколения, который так или иначе используется по сей день. Все его конкуренты ушли в историю в 90-х. Кроме того, 707-й «Боинг» был первым реактивным пассажирским самолетом с моторами в отдельных мотогондолах, подвешенных под крыльями на пилонах. Интересно отметить, что в 1998 году обладателем этого самолета стал известный актер Джон Траволта. Личный «Боинг-707» Траволты получил новое название – N707 JT.

Модификации

За время производства самолета, было создано довольно много модификаций:

  1. 707-120. Базовая версия, получившая вместимость от 110 до 179 пассажиров и скорость до 965 км/ч.
  2. 707-220. Отличается увеличенной мощностью мотора. Было произведено всего 5 экземпляров.
  3. 707-227. Эта версия получила увеличенную пассажировместимость.
  4. 707-320В. Вторая основная версия самолета. От первой отличается увеличенными габаритами, большей пассажировместимостью и большей мощностью моторов. Для этой модификации были разработаны версии Intercontinental, 320B Advanced и 320C.
  5. 707-420. Версия авиалайнера оснащена моторами от фирмы Rolls-Royce.
  6. 707-700. Модификация с удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью.
  7. VC-137C. Версия, созданная для высшего руководства и, в частности, президента. «Боинг-707» этой модификации был выпущен лишь в двух экземплярах.

Кроме того, преимущественно на базе версии 707-320 было построено несколько военных модификаций:

  1. E-3 Sentry. Самолет для дальней радиолокационной (РЛ) разведки.
  2. E-6 Mercury. Командный пункт связи и управления.
  3. E-8 JSTARS. Самолет для наземной РЛ разведки.
  4. C-18. Военно-транспортный самолет.
  5. EC-18B. Самолет-лаборатория, предназначенный для испытания баллистических и зенитных ракет.

Характеристики

Основные технические параметры модели «Боинг-707-320»:

  1. Габариты – 46,61/44,42/12,93 м.
  2. Площадь крыла – 283 м 2 .
  3. Вес без пассажиров – 65,4 т.
  4. Крейсерская скорость – 974 км/ч.
  5. Максимальная скорость – 1009 км/ч.
  6. Оптимальная скорость – 885 км/ч.
  7. Практический потолок – 11,9 км.
  8. Максимальная дальность полета – 9220 км.
  9. Экипаж – 3 человека.

Схема салона «Боинг-707»

Количество посадочных мест в данном самолете зависит от его модификации и компоновки. Версия 707-120 предусматривает 174 места в одноклассовой компоновке (экономкласс) и 137 – в двухклассовой (бизнес и экономклассы). Модификация 707-320В предусматривает 189 мест в одноклассовой компоновке и 141 – в двухклассовой.

Кроме посадочных мест и кабины экипажа, в салоне располагаются:

Традиционной считается двухклассная компоновка. В экономклассе в каждом ряду располагается по 6 мест (по 3 места с обеих сторон от прохода), а в бизнес-классе – по 4 места (по два с обеих сторон от прохода). Интересно отметить, что каждый класс поделен на две зоны: для курящих и для некурящих. Курящие зоны находятся на 3-4 рядах бизнес-класса и на 19-28 рядах экономкласса.

Катастрофы

За время эксплуатации 707-го «Боинга» почти 17 % (194 экземпляра) построенных самолетов было потеряно вследствие мелких и крупных аварий. Крупнейшая из катастроф произошла в Марокко 3 августа 1975 года. При заходе на посадку самолет компании Alia зацепил крылом гору и разбился. Все люди, находившиеся на борту (188 человек), погибли. Двумя годами ранее произошла еще одна крупная катастрофа с «Боингом-707». 22 июля 1973 года у побережья Таити лайнер компании Pan America через 30 секунд после взлета упал в воду. В результате катастрофы погибло 78 человек. Падение сопровождалось яркими вспышками. Причину аварии так и не выяснили.

Boeing 707 — характеристики, схема салона, лучшие места

Пассажирский самолет Boeing 707 своим появлением произвел настоящую революцию в авиации. Спроектирована машина была в пятидесятые годы двадцатого века, имеет четыре реактивных силовых установки.

Лайнер B707 стал одним из пионеров пассажирского сегмента, спроектированным с двигателями на реактивной тяге. Корпорация строила прототип на собственные деньги, производители так и не получили инвестиций.

Аэродинамика самолета такова: он узкофюзеляжный, является низкопланом с четырьмя моторами, стреловидным крылом и однокилевым оперением. Двигатели турбореактивные, JT3C-1 и JT3D-3, а также JT3D-7, их поставщиком стала корпорация Pratt & Whitney.

Вмещает на борту до 203 пассажиров, имеет два класса комфорта.

История реализации амбициозного проекта

В военные годы, Боинг специализируется на производстве бомбардировщиков, а в 50-х годах нужна была новая концепция гражданского самолетостроения.

Тогда, в обстановке секретности, началось проектирование реактивного самолета. Первый прототип 367-80 совершил полет в 1954 году.

Серийно самолет стал выпускаться в 1958 году, его приобрели американские заказчики. Спрос на пассажирские линии возрастал, благодаря появлению все новых экземпляров. Наступили шестидесятые – эра расцвета и популярности Boeing 707. Его заказывают уже и европейские перевозчики, делая ставку на широкую известность бренда Боинг.

Выпустив несколько модификаций, в том числе военных, Боинг начал выпускать все меньше машин этой линейки. В 1978 году серийное производство B707 было прекращено. Двадцать лет длилась эпоха этого самолета, за это время было произведено 1010 экземпляров.

Нестандартные технологии

При создании B707 использовались новейшие разработки и принимались рискованные решения.

Первое: каждый из четырех моторов впервые был помещен в отдельные, изолированные мотогондолы. Это придавало надежности полету, ведь при возможном возгорании, огонь никак не перекинется на другие моторы.

Новинкой было и то, что двигатели располагались под крылом, обеспечивая лучшие аэродинамические условия.

Закладывая наибольшую скорость в 1000 км/час, разработчики планировали, что этот показатель будет втрое превосходить конкурентов Douglas DC-7 и Lockheed Super Constellation.

В новых прототипах сечение фюзеляжа увеличили, чтобы кресла расположить 3/3, для большей вместимости пассажиров. Спроектированы новые иллюминаторы и обивка салонных панелей.

Двигатели оснастили системой впрыска воды, этим увеличив силу тяги. С помощью специальной разработки, понизили шумовую составляющую. Топливные отсеки сделали более объемными.

Летные параметры Boeing 707

  • Размах крыла – 44,2 метра
  • Длина машины – 46,61 метра
  • Высота корпуса – 12,93 метра
  • Экипаж – 3 пилота
  • Пассажироемкость – первый класс вмещал 14 человек и экономический – 133 пассажира. Туристический вариант – 219 человек.
  • Скорость максимальная – 1009 км/час
  • Крейсерское парение – 974 км/час
  • Дальность, расстояние – 9262 километра
  • Потолок, высота практическая – 12000 метров
  • Масса порожней машины – 66406 килограммов
  • Взлетный вес – 151318 килограммов
  • Силовая установка – 4 турбовентиляторных мотора JT3D-7, производства компании Pratt Whitney
  • Тяга двигателей – каждый из четырех имеет силу 8618 кгс.
Читать еще:  Берданка: технические характеристики (ттх) охотничьей винтовки бердана 20, 28 и 32 калибра, гладкоствольное ружьё

Многочисленные модификации B707

Базовая версия Model 707-120 – первый серийный экземпляр. Он имел скорость почти 1000 км/час, пассажиров вмещал до 180 человек.

Самолет B707-220 оснастили моторами большей мощности, улучшили аэродинамику крыла и киля. Расход керосина увеличился на этой модели, так как двигатели имели большую тягу. Таких самолетов построено 5 экземпляров.

Модель Boeing 707-227 имеет увеличенный объем салона и принимает больше пассажиров.

Boeing 707-320B – это самолет с увеличенным размахом крыла и более длинным фюзеляжем. Моторы мощнее и вместимость достигает 190 человек. В этой категории выпускался также Boeing 707-320B Intercontinental (межконтинентальный лайнер), с улучшенными аэродинамическими характеристиками. В этом же ряду располагается, увеличенной дальности Boeing 707-320B Advanced.

Боинг 707-320C Convertible – самолет пассажирский, но смешанного типа. В компоновке лайнера имеется грузовой отсек. Выпускался также грузовой экземпляр B707-320C. Он имеет погрузочную дверь и специальную систему погрузки. Самолет 707-320С является стандартом для семейства В707, а заказов на него всегда поступало немало.

Вариант 707-320C Freighter – лайнер исключительно грузовой принадлежности, и все пассажирское снаряжение отсутствует на борту самолета.

Авиалайнер Боинг 707-420 Intercontinental, имеет турбовентиляторные двигатели от фирмы Rolls-Royce Mk 508.

Лайнер Boeing 707-700 создан с фюзеляжем удлиненной формы, большей пассажировместимостью. Увеличена и дальность, на которую может полететь самолет.

Боинг VC-137C – это вариант, которого создано всего два экземпляра. На нем осуществлялись перелеты высших чинов правительства.

Военные машины почти все были созданы на основе модели 707-320, например: самолет-лаборатория EC-18B, на его борту проводились испытания ракет. Для радиолокационного обнаружения и разведки построены машины E-3 Sentry и E-8 JSTARS. Экземпляр E-6 Mercury разработан для размещения на нем командного пункта связи и руководства маневрами.

Расположение мест в салоне

Внутри самолета есть все помещения, необходимые для приятного перелета большого количества пассажиров. Это отдел для ручной клади, гардероб, склад, кабина пилота и пассажирский салон. Также имеется санузлы, буфет и кухни.

Классическая двухклассная схема – традиционная. Первый класс расположен с 3 по 4 ряд (схема кресел 2/2), он достаточно комфортный и изолирован от экономического салона.

Эконом-класс имеет схему расположения кресел 3/3. Поскольку самолет имеет узкий фюзеляж, в салоне один проход. В самолетах того времени разрешалось курение и каждый салон разделялся на две зоны (курящие и некурящие отсеки). Этот факт следует учитывать при покупке билета на рейс.

При бронировании билетов, необходимо ознакомиться с компоновкой салона, чтобы выбрать хорошие места. Ряды, расположенные поблизости от туалетов, являются менее комфортными. Также, стоит выбрать расположение кресел, которое по душе: у иллюминатора или возле прохода.

Революционные рекорды

Самолет семейства B707 стал рекордсменом в мировой авиации, по нескольким показателям:

  1. Впервые в мире на четырехдвигательном пассажирском авиалайнере, моторы помещены в отдельные гондолы.
  2. Двигатели подвешены под крылом на пилонах.
  3. Первый реактивный самолет (пассажирский), два раза выполнивший пилотажную фигуру под названием «бочка».

Расцвет и конец эпохи

Лайнер Boeing 707 создан во времена большого спроса на пассажирские перевозки. Он занял свою нишу в дальних и стремительных перелетах. В течение почти двадцати лет самолеты семейства «царили» в небе.

Компания Боинг на протяжении эксплуатации имеющихся машин, непрерывно занимается новыми разработками. На смену моделям ряда 707, пришли более совершенные и безопасные Боинг 747.

Некоторые технические несовершенства привели к тому, что много машин было потеряно за годы эксплуатации (194).

В наше время менее ста экземпляров еще находятся в эксплуатации – в основном грузовые модели.

Boeing 707. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Четырёхдвигательный Boeing 707, вместе с советским Ту-104, французским Sud Aviacion Caravelle и британским de Havilland DH.106 Comet, является одним из первых реактивных авиалайнеров в мире произведенным для пассажирских авиаперевозок. Также начиная с Boeing 707, были заложены основы для доминирования реактивных самолётов американской компании «Boeing Commercial Airplanes» на рынке пассажирских авиаперевозок. В зависимости от модификации, дальность полёта 707-ых может составлять от 4650 до 10550 километров. Различные версии самолета Boeing 707 способны в своем салоне разместить до 189 пассажиров.

По своей концепции Boeing 707, представляет собой узкофюзеляжный, четырехмоторный самолет, имеющий форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым в гондолах расположены турбореактивные двигатели.

Прототипом для всего семейства 707-х стал самолет Boeing 367-80, известный также как Dash-80. Постройка Boeing 367-80, началась 1952 году, и уже 14 мая 1954 года самолет был годов. Длина готового самолета была 39,97 метров при размахе крыльев в 39,88 метров. На постройку Boeing 367-80 было потрачено около 16 миллионов долларов. Полёт данного прототипа состоялся 15 июля 1954 года.

Boeing 707 фото

Позже название прототипа было изменено на Model-707. С момента начала лётных испытаний, компании «Boeing», от ВВС США поступил заказ на разработку реактивного самолета заправщика. За основу данного проекта был выбран удлиненный вариант самолёта Model-707. Прототип самолёта заправщика получил обозначение Model-717. Серийные же самолёты в дальнейшем получат обозначение С-135 Stratolifter и КС-135 Stratotanker.

Но что касается авиалайнера для пассажирских перевозок, то тут у компании «Boeing» был конкурент в лице реактивного самолета Douglas DC-8, производства американской фирмы «McDonnell Douglas». По этой причине компании «Boeing» пришлось модернизировать свой проект. Новый самолет получил обозначение Boeing 707-120. На этом самолете было увеличено сечение и длина фюзеляжа. Это позволило разместить по три кресла в одном ряду. Благодаря этому была увеличена пассажировместимость. Длина самолёта Boeing 707-120 теперь составляла 44,07 метра. На авиалайнер были установлены двигатели Pratt & Whitney JT3D-6 с тягой по 60,02 кН. Заказы на Boeing 707-120, начали поступать в середине 1955 года. Первым заказчиком нового воздушного лайнера стала авиакомпания «Pan American». Впервые этот самолёт поднялся в небо 20 декабря 1957 года. Регулярные пассажирские полеты, на внутренних американских рейсах, протяженностью до 5000 километров, Boeing 707-120 начал осуществлять с августа 1958 года.

В декабре 1955 также начали работы по постройке самолёта для межконтинентальных рейсов. Основным заказчиком нового трансатлантического самолёта выступила всё та же «Pan American». Самолёт получил обозначение Boeing 707-320. Данная модель имеет увеличенный фюзеляж, благодаря которому длина Boeing 707-320 составляет 46,61 метров. Размах крыла и объем баков для топлива также были увеличены. Первоначально на самолёте были установлены двигатели Pratt & Whitney JT4А-3 мощностью по 71,5 кН. Первый полет Boeing 707-320 совершил 11 января 1959 года. После сертификации в августе 1959 года самолет начал поступать в авиакомпании. В начале 1962 года совершил первый полет Boeing 707-320 с двигателями Pratt & Whitne JT3D-3. Позже на самолёте были применены двигатели Pratt & Whitney JT3D-7 мощностью 84,4 кН.

Версия Boeing 707-320, стала самым популярным самолётом из всего семейства 707-ых. Этот авиалайнер в экономичном классе, способен разместить до 189 пассажиров. При двухклассовой компоновки в его салоне можно разместить 147 пассажирских кресел. Дальность его полёта составляет больше девяти тысяч километров.

Помимо пассажирских выпускались различные модификации самолёта, предназначенные для транспортных, грузовых и военных целей.

Производство самолётов Boeing 707 было окончательно прекращено в 1978 году. За весь период производства выпущено 1010 единиц самолётов Boeing 707.

Технические характеристики самолета Boeing 707-120

  • Первый полет Boeing 707-120: 12 декабря 1957 года
  • Годы производства самолётов семейства Boeing 707: c 1958 года по 1978 год
  • Длина: 44,07 м.
  • Высота: 12,93 м.
  • Размах крыла: 39,90 м.
  • Вес пустого: 58700 кг.
  • Площадь крыла: 226,30 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 974 км./ч.
  • Максимальная скорость: 1010 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 897 км./ч.
  • Потолок: 11900 м.
  • Дальность полета при максимальной загрузке: 6820 км.
  • Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-6
  • Экипаж: 3 человек
  • Количество пассажирских мест: 110 пассажирских мест, в двух классах

Технические характеристики самолета Boeing 707-320

  • Первый полет Boeing 707-320: 1 января 1959 года
  • Длина: 46,61 м.
  • Высота: 12,93 м.
  • Размах крыла: 44,42 м.
  • Вес пустого: 65400 кг.
  • Площадь крыла: 283 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 974 км./ч.
  • Максимальная скорость: 1009 км./ч.
  • Экономичная крейсерская скорость: 885 км./ч.
  • Потолок: 11900 м.
  • Дальность полета при максимальной загрузке: 9220 км.
  • Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3s или Pratt & Whitney JT3D-7s
  • Экипаж: 3 человек
  • Количество пассажирских мест: 147 пассажирских мест, в двух классах

Boeing 707 видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector