12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морской дракон: Китай создает самый большой гидросамолет в мире

Морской дракон: Китай создает самый большой гидросамолет в мире

Верной дорогой

В апреле этого года агентство «Синьхуа» сообщило, что новый китайский самолет AG600 «Jiaolong» прошел еще один важный этап на пути к своему полноценному рождению. Машина впервые совершила серию полетов над морской поверхностью. Это не первый полет над водой. В октябре 2018 года гидросамолет успешно взлетел с водной поверхности и сел на нее: тогда тесты проводили на пресноводном водохранилище реки Чжанхэ в провинции Хубэй. Напомним, свой первый полет машина выполнила еще в 2017 году, взлетев с аэропорта Чжухай.

Если говорить конкретно о проведенных недавно морских тестах, то они имеют принципиальные отличия от более ранних испытаний. Тесты позволяют оценить влияние морской среды на планер машины и работу ее систем. Данный этап испытаний призван подготовить AG600 к следующему, еще более важному. А именно — к взлету и посадке в морских условиях. Ждать осталось не так долго: если все пройдет так, как планируют китайцы, то первые такие испытания состоятся до конца 2020-го.

История этой машины началась еще в 2009 году: именно тогда специалисты Китайской авиастроительной корпорации (AVIC) начали работу по созданию самолета. В разработке и производстве AG600 задействовали 150 институтов и научных центров и 70 предприятий китайской промышленности. В разработку вложили примерно три миллиарда юаней (более 440 миллионов долларов): не мало, но и не много по меркам современного авиастроения. Первый опытный экземпляр сошел с конвейера в 2016-м.

У китайцев традиционно амбициозные планы. Машина должна стать настоящей «рабочей лошадкой», выполняя самые различные задачи: тушение пожаров, проведение поисково-спасательных работ, доставка грузов и так далее. Китайцы рассчитывают ее использовать как в мирных целях, так и для нужд Народно-освободительной армии. Там самолет видят в качестве патрульной летающей лодки.

Длина самолета — 37 метров, размах крыльев составляет 38,8. Де-факто это крупнейший гидросамолет их всех существующих в наше время. Уместно, впрочем, сказать, что советский А-40 «Альбатрос» был больше: он имел длину 45,70 метров и размах крыльев — 42,50. Ну а самым крупным самолетом-амфибией всех времен является знаменитый Hughes H-4 Hercules.

«Китаец» может похвастаться впечатляющими характеристиками. Максимальная взлетная масса AG600 составляет 53,5 тонны, а продолжительность нахождения в воздухе может достигать двенадцати часов. Согласно данным из открытых источников, самолет может набирать двенадцать тонн воды за двадцать секунд. Четыре турбовинтовых двигателя WJ-6 позволяют ему летать со скоростью до 570 километров в час.

Три богатыря

Как видим, программа развивается, и темпы развития заслуживают уважения. Невольно напрашивается не самое приятное сравнение с самолетом-амфибией Бе-200, который начали разрабатывать в начале 90-х и который совершил первый полет еще в 1998 году. Несмотря на повышенное внимание к проекту со стороны властей и средств массовой информации, на сегодня произвели немногим более десятка таких машин, что, конечно, очень скромный показатель. Впрочем, и экономический потенциал у России и Китая принципиально разный, про это тоже не следует забывать.

Вообще, китайцы подходят к вопросам, связанным с развитием авиастроения, комплексно и с большим размахом. AG600 — лишь часть программы по созданию принципиально новых крылатых машин. В тройку крупных самолетов, которые должны быть реализованы в рамках данного направления, помимо самого Jiaolong, входят военный транспортник Y-20 и пассажирский C919. Это, конечно, далеко не все, что Китай хочет получить в ближайшие годы.

Уместно напомнить, что еще в 2017 году ВВС КНР официально вооружились истребителем пятого поколения J-20, а сейчас на подходе малозаметный стратегический бомбардировщик Xian H-20 (вероятно, прямой аналог американского B-2). Таким образом, общее число ключевых для китайского авиастроения проектов можно увеличить до пяти, хотя есть еще весьма важный российско-китайский проект широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929. Но это не ближайшее будущее.

На перспективу

Можно не сомневаться, что у Поднебесной найдутся время, желание и возможности для реализации не только их, но и множества других авиапроектов. Другой вопрос, будет ли на них мировой спрос. Как отмечают экономисты, в современном мире нет проблемы что-либо произвести, но есть большая проблема продать произведенные товары. И если за судьбу пассажирского C919 можно не беспокоиться (китайские компании уже сделали заказы на сотни таких машин), то в случае с AG600 все далеко не столь радужно.

Несмотря на широкие функциональные возможно, рынку не нужно много таких машин. Ранее стало известно, что компания China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на семнадцать новых гидросамолетов. Подписание даже одного крупного международного контракта будет большой удачей.

А ведь конкуренты не дремлют. Япония несколько лет назад отменила запрет на экспорт военной техники и продукцию двойного назначения. А компания Shin Maiwa, в свою очередь, получила разрешение Министерства обороны на экспорт нового самолета-амфибии ShinMaywa US-2, задачи для которого пересекаются с задачами AG600 и российского Бе-200. При этом US-2 уже находится в эксплуатации — его используют Морские силы самообороны.

Читать еще:  И-16 - самолёт ишак второй мировой войны: технические характеристики (ттх) и аэродинамика советского истребителя

Примечательно, что именно азиатский рынок японцы осваивают активнее всего (что, конечно, вполне логично). Ранее US-2 одержал победу в индийском тендере с поставкой пятнадцати новых самолетов. Четырехмоторным «японцем» также интересуется Индонезия.

А что же Россия? Очевидно, что, несмотря на все трудности Бе-200, будут строить и дальше. Напомним, четырнадцатого февраля в Таганроге впервые взлетел самолет Бе-200ЧС, построенный для Минобороны. Общее число машин, которые поставят в рамках перезаключенного в 2018 году контракта, — три.

А в сентябре прошлого года стало известно, что Россия попытается вновь стать производителем самых больших гидросамолетов, бросив вызов КНР: как тогда стало известно, в Минобороны России решили возобновить проект разработки самолета-амфибии «Альбатрос». «После доработки аппарат получит современные средства обнаружения субмарин, и это значительно расширит его боевые возможности, — заявил тогда бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — В основном самолеты этого типа предназначены для ведения действий в прибрежных морях, в том числе Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском. «Альбатрос» оснащен целым набором средств для обнаружения подлодок. Например, может сбрасывать и дистанционно устанавливать специальные буи и другие приборы, которые помогают обнаруживать противника».

Летающие лодки: пять самых интересных гидросамолётов всех времён

23 июля 2016 года в городе Чжухай (Китай) была проведена выкатка самого большого в мире самолёта-амфибии AG600 Jiaolong (“Водяной дракон”), в связи с этим Лайф вспоминает самые значимые гидросамолёты своего времени.

Казалось, что гидросамолётам уготована роль вымирающих динозавров среди своих собратьев, умеющих садиться на обычную землю. Летающие лодки сложнее и дороже в эксплуатации, особенно на морских аэродромах, они требуют постоянных мер по защите от коррозии, тщательной мойки после каждой посадки на море. В результате гидросамолёты оказались вытеснены с регулярных пассажирских маршрутов и обосновались в нише местных перевозок в труднодоступных регионах или на островных государствах, где постройка аэродромов невозможна.

На этой неделе в Китае была проведена выкатка самолёта-амфибии AG600 Jiaolong (“Водяной дракон”). Китайская государственная авиастроительная корпорация AVIC создала гидросамолёт, по своим габаритам сравнимый с “Боингом 737”. На данный момент это самый большой в мире самолёт-амфибия. Возможно, теперь летающие лодки ждёт новый ренессанс, ведь свою историю они ведут с начала прошлого века.

Дмитрий Григорович создавал одни из первых летающих лодок в мире. Его гидросамолёты М-5 и М-9 были, возможно, наиболее совершенными для своего времени. М-5 была выпущена крупной по тем временам партией — более 180 штук. Пулемётное вооружение, возможность взять на борт до ста килограммов бомб, неплохие лётные качества (в сентябре 1916 года морской лётчик Ян Нагурский выполнил на М-9 мёртвую петлю ).

Фото: © Wikipedia.org

Для их использования был создан первый российский гидроавианосец “Орлица”, переделанный из грузопассажирского парохода “Императрица Александра”. Для подъёма и спуска гидросамолётов были установлены электрические лебёдки и стрелы Темперлея. На палубе построили стационарные ангары. 17 июля 1916 года четыре гидросамолёта М-9 с “Орлицы” вступили в бой с четырьмя немецкими самолётами и сбили два из их. В 1996 году приказом главнокомандующего ВМФ РФ этот день объявлен Днём морской авиации ВМФ России.

Фото: © Wikipedia.org

Транспортная летающая лодка весом 136 тонн, рассчитанная на транспортировку 750 солдат при полном снаряжении. Выполненный полностью из берёзовой фанеры, этот самолёт и сейчас удерживает рекорд по размаху крыльев — 97,5 метра. Восемь двигателей могли поднять почти 60 тонн полезной нагрузки.

Самолёт создавался в начале Второй мировой войны. Правительство выделило Говарду Хьюзу 13 миллионов долларов на создание морского транспортника. Но из-за проблем с материалами и желания сделать идеальную машину он был готов только к ноябрю 1947 года, когда и совершил свой единственный полёт над гаванью Лос-Анджелеса.

Говоря о гидросамолётах-мастодонтах, стоит упомянуть чудо итальянского гидросамолётного производства — Caproni Ca.60 Noviplano, экспериментальный триплан с девятью крыльями, позаимствованными с бомбардировщиков-трипланов, оставшихся после Первой мировой войны. К сожалению, он тоже взлетел лишь однажды, разрушившись сразу после взлёта.

У пассажирской немецкой летающей лодки Do X от компании Dornier судьба сложилась лучше. Её первый полёт состоялся в 1929 году. 20 октября в ходе сорокаминутного демонстрационного полёта гидросамолёт взлетел с Боденского озера со 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойдённым в первой половине XX века. К сожалению, лётные характеристики самолёта-амфибии оказались неважными и на пассажирские линии он так и не вышел, сделав лишь несколько демонстрационных полётов.

Do X можно назвать самым настоящим летающим кораблём: у него в кабине не было рычагов управления двигателями. Вместо этого капитан отдавал приказы по внутренней связи бортинженеру, находившемуся в машинном отделении.

Читать еще:  Крейсер Москва, военный корабль Черноморского флота, описание, вооружение и ТТХ, история создания и перспективы сегодня

Фото: © flickr /SDASM Archives

Эта летающая лодка стала символом морской авиации времён Второй мировой войны. Несколько пулемётов, бомбовое и торпедное вооружение (до 1800 килограммов). “Каталины” строились не только в США и Канаде, но и выпускались по лицензии в СССР под названием ГСТ. Служили они и в авиации Северного флота, где, оснащённые специальным устройством, подбирали из воды моряков с потопленных немцами судов. Именно PBY Catalina обнаружила германский линкор “Бисмарк” во время операции по его перехвату в 1941 году.

Интересный факт: в диснеевском мультфильме “Чудеса на виражах” (TaleSpin) самолёт-амфибия главного героя Conwing L-16 — это вовсе не “Каталина”, как часто неправильно пишут. Это фантазия авторов, собравших вместе гидросамолёт Grumman G-21 Goose (передняя часть) и транспортник Fairchild C-82 Packet (фюзеляж и хвостовое оперение).

А-40 “Альбатрос” был разработан в Советском Союзе как реактивный военный многоцелевой самолёт-амфибия, а впоследствии заново сконструирован как гражданский гидросамолёт Бе-200. Он может взлетать как с воды, так и с аэродрома. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире, и это едва ли не единственный гидросамолёт с лётными характеристиками, как у обычных самолётов.

У А-40 для взлёта с водной поверхности были два специальных дополнительных бустерных двигателя, расположенных за гондолами шасси, на Бе-200 их убрали — для взлёта хватает мощности обычных двигателей.

Уникальность гидросамолёта подтверждает тот факт, что в 2013-м пилоты Бе-200 смогли незапланированно потушить дом, практически не задев пожарных.

Морской дракон: Китай создает самый большой гидросамолет в мире

Белоруссия покупает российскую нефть очень дешево, но хочет с доплатой?

Неразбериха на нефтяном рынке внесла коррективы и в отношения союзных республик, России и Белоруссии. Минск играет «ва-банк».

Sohu: Россия пошла на хитрость, чтобы испортить трюк США с печатью долларов

Соединенные Штаты собираются напечатать несколько триллионов долларов ради спасения своей экономики. Белому дому, быть может, и удастся на время стабилизировать ситуацию, однако в будущем это решение может привести к еще более серьезным проблемам для США. Такие выводы были сделаны специалистами из.

План Глазьева позволит России видеть МВФ в гробу в белых тапках

Нет смысла держать в России дальше очаг долларовой инфекции в виде подчинённого МВФ Центробанка и при этом мечтать о суверенитете и технологическом рывке с восстановлением влияния в бывшем СССР.

Как Россия всех обхитрила с судном для достройки «Северного потока-2»

«Северный поток-2» является постоянным фактором раздражения между США и европейскими странами, которые давно пользуются российским газом. Вашингтон заявляет, что этот проект якобы опасен для энергетической безопасности Европы, поэтому она обязана покупать американский сжиженный газ, который дороже.

Коронавирус ставит крест на одном из самым популярных самолетов в мире

Газета The Guardian сообщает, что Virgin Atlantic в ряду других авиационных компаний отказывается от эксплуатации всех своих семи самолетов Boeing 747 ввиду их низкой экономичности.

Киев ликует: Украина знает, как окончательно добить «Северный поток-2»

«Незалежная» все поставила на срыв российско-европейского газового сотрудничества.

Сверхзвук без форсажа: РФ может применить иной подход для нового двигателя

Заслуженный военный летчик России и кандидат технических наук Владимир Попов оценил новости об определении параметров двигателя для российского сверхзвукового гражданского лайнера.

Новый ход Латвии: порт Риги готовится к жизни без РФ

Порт Риги принял на 25% меньше грузов в первом квартале текущего года. О перспективах транзита через столицу Латвии рассказал представитель правления порта Виестурс Зепс.

МВФ в очередной раз обманул Украину

МВФ получил, что хотел – нужные ему законы, но не дал за это ни цента. Вместо этого сообщил, что «вы переводитесь на другой тарифный план» — без согласия клиента.

AMS восхитилось русским внедорожником Судного дня: чересчур брутальный

Российский многоцелевой бронированный внедорожник Buran является лучшим автомобилем на случай апокалипсиса. Об этом говорится в публикации немецкого издания Auto motor und sport (AMS).

Ошибка Baltic Pipe: Польша просчиталась в попытке помешать России

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов прокомментировал стремление Варшавы вытеснить российский газ из Европы с помощью нового газопровода Baltic Pipe. По мнению специалиста, Польша просчиталась в попытках помешать РФ.

В ЕС началась национализация предприятий

Пандемия COVID-19 сделала реальными закрытие границ государств, входящих в ЕС, вывела безработицу в США на уровень Великой депрессии, уронила цены на нефть.

Россия пригрозила Турции ограничением автоперевозок

Министерство транспорта РФ провело переговоры с турецким транспортным ведомством. По итогам встречи Минтранс России сообщил, что если Турецкая Республика не снимет ограничения с российских автомобильных перевозок, то 11 мая в 23.00 Российская Федерация ограничит турецкие.

ВОЗ, МВФ и Всемирный банк вынуждают страны бывшего СССР продлевать карантин

В случае невыполнения предписаний им угрожают заблокировать выделение займов и финансовой помощи.

Уникальный российский гидросамолет Бе-200 оказался никому не нужным

Вместе с сибирской тайгой, которую только эта машина и могла бы эффективно тушить.

Читать еще:  Охота с луком и арбалетом: удивительные фото и видео

ФРС надувает финансовый пузырь, ведущий к краху Уолл-стрит (В. Катасонов)

Если с 2008 по 2014 год в результате трех «количественных смягчений» их баланс увеличился с $800 млрд до $4,3 трлн, то всего за последние 1,5-2 месяца этот пузырь вырос еще на 40% до $6,5 триллионов.

Мировая финансовая олигархия затягивает переход России к социализму

Сталинская модель экономики с опорой на учение Ленина – единственный шанс России сохраниться в XXI веке.

Саудовская Аравия банкротится: королевство лишилось 25% чистой прибыли

Ситуация является следствием низких цен на сырую нефть, а также снижения объемов переработки.

Рар назвал последствия снятия санкций между Россией и Европой

Германский журналист Александ Рар рассказал о возможных последствиях снятия санкций между Россией и Евросоюзом. Как сообщает портал “Украина.РУ”, эксперт поделился своим мнением в интервью для издания Ukrlife.TV.

Митрахович пояснил, как Россия и ФРГ обхитрят Запад с «Северным потоком-2»

Запад продолжает вставлять палки в колеса России. На сей раз США пролоббировали в Евросоюзе принятие поправок к газовой директиве ЕС, которые в мае уже вступили в силу. Они распространяют ряд правил газового законодательства Европейского союза на морские участки газопроводов, идущие в ЕС из третьих.

Вассерман объяснил, почему Литва ставит палки в колеса БелАЭС

Энергетика является основой промышленного роста, однако у Литвы на этот счет имеется альтернативная точка зрения, считает публицист и политический консультант Анатолий Вассерман.

В России готово техническое предложение по сверхзвуковому лайнеру

В России готово техническое предложение на демонстратор перспективного сверхзвукового лайнера, разработка которого стартовала в 2018 году. Об этом агентству РИА Новости сообщил директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.

Арабские СМИ рассказали о «печальном будущем» российской нефти

Российскую нефть ждет «печальное будущее», считают «аналитики» египетской «независимой» политической онлайн-газеты Sasapost. Они пророчат нефтяной отрасли России трудные времена, а экономике страны – кризис, ставя в пример США, как надо «правильно» жить и работать другим.

Запад не поможет: Латвии придется самой выживать в сложных условиях

Карантин, введенный для сдерживания эпидемии коронавируса продемонстрировал, что Евросоюз так и не преодолел кризис единства: в случае возникновения серьезных проблем странам приходиться самостоятельно искать выход.

Китай испытал крупнейший в мире гидросамолет в морских условиях

Китай провел испытания крупного гидросамолета AG600 Jiaolong над морем. Это важный этап на пути ввода машины в эксплуатацию.

Разработанный Aviation Industry Corporation of China гидросамолет AG600 впервые испытали над морем. Этот этап предшествует первому морскому взлету Jiaolong, который планируют осуществить в этом году. Испытания призваны, в частности, продемонстрировать влияние морской среды на планер машины и ее ключевые агрегаты. Еще один важный аспект — оценка управляемости.

Напомним, программу разработки AG600 начали в 2009-м, а 24 декабря 2017 года гидросамолет выполнил первый полет: машина взлетела с аэропорта Чжухай на берегу Южно-Китайского моря. В октябре 2018 года AG600 успешно испытали по взлету и посадке с водной поверхности. Тесты провели в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй.

AG600 называют самым большим на сегодня гидросамолетом в мире, хотя история знает и более крупные машины такого типа. Длина Jiaolong составляет 36 метров, а размах крыльев — 38 метров. Самолет имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ-6. Максимальная скорость AG600 составляет 570 километров в час.

По данным из открытых источников, самолет способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд, что делает его эффективным средством борьбы с лесными пожарами. Кроме этого, AG600 может быть востребован для проведения спасательных операций на воде, мониторинга морской среды и ряда смежных задач.

Разработчики надеются, что широкие возможности новой машины привлекут к ней внимание всего мира. Ранее стало известно, что China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 таких машин. Цену одного самолета не сообщали.

Уже в ближайшие годы Китай намерен сделать рывок в национальном авиастроении, AG600 — только часть программы по разработке крупных крылатых машин. Два других направления — транспортный самолет Y-20 и пассажирский C919.

Последний недавно прошел знаковый этап испытаний. Напомним, 27 декабря в воздух поднялся шестой прототип авиалайнера. Вскоре можно ожидать первого полета серийной машины и ввода самолета в эксплуатацию. Согласно ранее представленным данным, китайские авиакомпании уже разместили заказ на сотни новых C919.

Важно отметить, что C919 — прямой и самый главный конкурент российского пассажирского самолета МС-21. По состоянию на сегодня российские авиастроители подняли в небо четыре прототипа этой машины. К сожалению, программа часто сталкивается с переносами сроков, а иногда дают о себе знать проблемы технического плана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]