0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилот ВКС России назвал лучшие российские средства ПВО.

ВКС РФ снимают с «Раптора» шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты

Первый из «Локхидов»

Повышенное внимание со стороны прессы, военных экспертов и пилотов строевых авиационных частей, увы, не помогли «Раптору» поучаствовать в боевых действия до официального завершения серийного производства. И хотя принятый на вооружение в 2005 году самолет неоднократно называли лучшим в классе малозаметных истребителей, сомнения относительно реальных «стелс-возможностей» в адрес нового истребителя появились практически сразу.

Свое первое боевое применение F-22 увидел лишь 9 лет спустя принятия на вооружение — только в сентябре 2014 года Пентагон официально подтвердил, что для ударов по террористическим группировкам на территории Сирии привлекаются истребители этого типа.

Предполагалось, что поступление F-22 в войска ознаменует собой новую эпоху в американских ВВС — боевую машину пятого поколения планировалось использовать для разведывательных и ударных миссий, а сам истребитель называли в качестве вероятного кандидата на замену сразу нескольких самолетов — F-15 (включая несколько модификаций), F-16, а также стелс-бомбардировщиков F-117А.

Однако превратиться в полностью эффективный ударный малозаметный самолет «Раптор» не может из-за целого вороха технических проблем, большинство из которых «всплыло» ровно в тот момент, когда истребитель начали активно «гонять» на задания.

Я вас не слышу!

Авторитетное американское издание Aviation Week опубликовало мнение одного из летчиков 95-й истребительной эскадрильи ВВС США, расквартированной на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ, согласно которому гипоксия больше не лидирует в списке самых страшных проблем при проведении боевых операций с участием истребителей F-22. Сведения о том, что БРЭО американского истребителя пятого поколения имеет большие сложности с обработкой тактической информации, стали известны задолго до первых поставок истребителей F-22 в строевые части и полетов в зоне боевых действий.

Уже после насыщения строевых авиационных частей машинами нового типа выяснилось, что разработанная для обмена информацией система распределения тактической информации (JTIDS), настроенная на малозаметных истребителях в основном «на прием», не позволяет оперативно работать с принимаемыми на борт данными и применять высокоточные боеприпасы по нужным целям.

Много лет спустя, уже в рамках боевого применения машин выяснилось, что наиболее удачное аппаратное решение для JTIDS — специальный канал связи Link16, который служит для оперативного обмена информацией, сильно ограничивает боевую эффективность истребителей F-22 и по-прежнему не позволяет летчику оперативно получать/подтверждать данные о цели. Оперативную обстановку, а также любые другие данные о цели летчики F-22 вынуждены докладывать через наименее защищенный канал связи и бортовую радиостанцию, в безопасность передачи данных по которым, согласно сообщению Aviation Week, не очень верят сами. При этом, по мнению экспертов, максимально эффективное применение F-22 в рамках выполнения «профильных» боевых задач по-прежнему возможно лишь при соблюдении целого ряда условий.

«В полной мере возможности «Раптора» раскрываются только при использовании внешней «подсветки» целей самолетами ДРЛО и при отсутствии у противника современных эшелонированных средств ПВО, а также комплексов РЭБ. Сам по себе этот самолет не способен противостоять развитым системам ПВО и истребителям — без внешнего целеуказания он будет «выдавать» себя излучением БРЛС, а малозаметность самолета реализована в сантиметровом диапазоне волн, в то время как для наземных радаров метрового диапазона он по-прежнему уязвим», — отметил в интервью телеканалу «Звезда» инженер-авиастроитель Сергей Иванов.

Старый пес — новые трюки

Военные эксперты считают, что вновь обнаруженные конструктивные недоработки «Рапторов» не являются принципиально новыми сложностями для ВВС США, все эти проблемы давно известны, просто достоянием общественности эти сведения долгое время не становились из-за отсутствия боевой работы и применения F-22 на реальных ТВД. При этом российские истребители Су-30/Су-35 американскими военными и экспертами никогда как «стелс-машины» не позиционировались, хотя оба истребителя могут выполнять боевые задачи в «особых» режимах.

Для скрытого поиска и захвата цели Су-30 и Су-35 оснащены оптико-локационными станциями, позволяющими поражать как крупные летательные аппараты — истребители и самолеты других типов, так и БПЛА на значительном удалении от цели. При этом истребители могут не задействовать бортовую РЛС и до последнего скрывать местоположение борта.

Подобных возможностей F-22 лишен — еще в рамках ОКР разработчики приняли решение отказаться от оптико-локационных систем в пользу других, пассивных средств обнаружения противника и мощной (активной) бортовой РЛС, закладывая в концепцию F-22 применение управляемых ракет с дальних дистанций.

Обращает на себя внимание и другое обстоятельство — истребители ценой в $150 млн за единицу не приспособлены к ночным полетам — на F-22 не установлен комплекс датчиков, позволяющий заблаговременно производить идентификацию целей, а сами летчики лишены системы нашлемного целеуказания и управления вооружением, что значительно усложняет и делает более опасной даже рядовые вылеты. По сути, о присутствии в небе российских истребителей пилоты F-22 узнают не с помощью бортового оборудования на своем самолете, а от наземных станций слежения или других средств контроля за воздушным пространством.

Эксперты отмечают, что большинства из этих проблем лишены истребители предыдущего поколения — F-15 и F-16, однако использовать авиацию предыдущего поколения для полетов в воздушном пространстве Сирии ВВС США не решаются, поскольку такие машины уязвимы даже для относительно устаревших комплексов ПВО.

Ввиду отсутствия технической готовности к боевым действиям не применяется для ударов по объектам террористов и «наследник» F-22 — самолет пятого поколения F-35, с которым уже по традиции связан один из недавних громких скандалов.

Последствия

Глава Военного комитета НАТО Петр Павел 25 октября 2017 года выступил с неоднозначным заявлением, в котором предупредил, что власти Турции неизбежно столкнутся с «последствиями» покупки комплексов ПВО С-400 в России. Если не считать намеков на отказ от интеграции систем этого типа в региональную ПВО НАТО, главную опасность российские комплексы ПВО представляют прежде всего для перспективных истребителей F-35, которые активно распродаются всем союзникам США по Альянсу.

Как считают эксперты, граничащая с истерикой реакция руководства НАТО на закупки Турцией оборонительных систем противовоздушной обороны российского производства может «вскрыть» реальные показатели «малозаметности» и боевой эффективности новых американских истребителей пятого поколения.

«Тревога для американских авиастроителей состоит в том, что они хоть примерно, но представляют себе параметры работы российских РЛС из состава комплекса С-400, и прекрасно знают, что для таких многодиапазонных комплексов понятие «невидимый» не существует как таковое», — отметил в интервью телеканалу «Звезда» радиофизик, кандидат математических наук Владимир Лабунский.

Сложности с обнаружением российских истребителей Су-30 и Су-35, которые по боевым возможностям не уступают американским F-22, не последние для американских летчиков. Очевидно, что за более чем десятилетний срок боевой службы «Рапторы» так и не были доработаны по ключевым направлениям, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, системы связи и управления вооружением. А значит, считать F-22 пригодным к боевой службе по-прежнему нельзя.

Читать еще:  Пули для пневматики и особенности стрельбы

Эшелонированная оборона: насколько уязвимы американские самолёты и ракеты для российских средств ПВО

Инвестиции Пентагона в создание самолётов с широким использованием стелс-технологий не дадут гарантированного результата против российской системы «ограничения и воспрещения доступа и манёвра» (A2/AD — anti-access and area denial). Об этом пишет американское издание The National Interest.

A2/AD — распространённый на Западе термин, который подразумевает наличие у государства комплексов дальнего поражения, способных перехватывать средства воздушного нападения за сотни и десятки километров от границ и наносить превентивные удары по наземным и морским объектам противника.

Заокеанское издание отмечает, что Россия обладает «воздушным минным полем», которое «НАТО придётся каким-либо образом нейтрализовать или огибать в случае конфликта». Главным преимуществом Москвы называется эшелонированная система ПВО, основными «достоинствами которой являются дальность, точность и мобильность».

Как пишет The National Interest, при вторжении в воздушное пространство России уязвимыми окажутся не только новейшие американские самолёты, но и крылатые ракеты морского базирования (речь идёт о «Томагавках»). По этой причине «лучший способ противостоять комплексам ПВО — это избегать их», делает вывод журнал.

Контроль над небом

В западной прессе широко распространена точка зрения об уязвимости самолётов и ракет НАТО перед средствами ПВО/ПРО, которыми вооружены российские войска. По мнению военного эксперта Юрия Кнутова, она основана на привычке Соединённых Штатов начинать боевые действия только при достижении полного превосходства в воздухе.

«Американцы никогда не вторгаются в страну без предварительного уничтожения командных пунктов и средств ПВО. В случае России это абсолютно невозможная ситуация. Поэтому их так раздражает текущее положение дел. В то же время процесс подготовки к вероятной войне с нами в США никогда не заканчивался и американцы продолжают совершенствовать авиацию и средства поражения», — констатировал в беседе с RT Кнутов.

По словам эксперта, Соединённые Штаты традиционно опережали нашу страну в сфере развития авиационных технологий. Однако на протяжении полувека отечественные учёные создают высокоэффективные образцы вооружений, которые способны перехватывать новейшие самолёты и ракеты НАТО и создавать серьёзные помехи их электронной аппаратуре.

Созданию эшелонированной системы ПВО/ПРО в Советском Союзе уделялось колоссальное внимание. До начала 1960-х годов американские самолёты-разведчики почти беспрепятственно летали над СССР. Однако с появлением первых зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и уничтожением U-2 под Свердловском (1 мая 1960 года) интенсивность полётов американских ВВС над территорией нашей страны заметно снизилась.

В формирование и развитие противовоздушной обороны, а также системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) были вложены колоссальные средства. В результате СССР удалось обеспечить надёжную защиту важнейших административных центров, ключевых объектов военной инфраструктуры, командных пунктов и промышленных зон.

На вооружение были приняты разнообразные радиолокационные станции (мониторинг воздушного пространства, обнаружение целей, разведка), автоматизированные системы управления (обработка радиолокационной информации и её передача командованию), средства постановки помех и комплексы огневого поражения (зенитные ракетные комплексы, истребители, системы радиоэлектронной борьбы).

По состоянию на конец 1980-х годов штатная численность войск ПВО СССР превышала 500 тыс. человек. Советский Союз защищали Московский округ ПВО, 3-я отдельная армия предупреждения о ракетном нападении, 9-й отдельный корпус ПВО, 18-й отдельный корпус контроля космического пространства, а также восемь армий ПВО со штабами в Минске, Киеве, Свердловске, Ленинграде, Архангельске, Ташкенте, Новосибирске, Хабаровске и Тбилиси.

В общей сложности на боевом дежурстве находились свыше 1260 дивизионов ЗРК, 211 зенитных ракетных полков, 28 радиотехнических полков, 36 радиотехнических бригад, 70 истребительных полков ПВО, насчитывавших свыше 2,5 тыс. боевых самолётов.

После распада СССР в связи с изменением геополитической обстановки и смены военной доктрины численность войск ПВО была сокращена. Сейчас в состав ВКС входят подразделения Космических войск (отвечают за СПРН), 1-я армия ПВО-ПРО (защищает Московскую область) и пять армий ВВС и ПВО, прикрывающих юг РФ, западные регионы Центральной России, Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Урал и Арктику.

По информации Минобороны РФ, в последние годы Россия восстановила непрерывное радиолокационное поле «на основных ракетоопасных направлениях» и укрепила систему ПВО за счёт поступления в войска новейших ЗРК С-400 «Триумф», «Панцирь-С», модернизированных версий «Тора» и «Бука».

В ближайшие годы военные планируют завершить модернизацию системы ПРО А-135 «Амур» и развернуть серийное производство комплекса С-500, способного перехватывать почти все известные цели, включая орбитальные самолёты, спутники, межконтинентальные баллистические ракеты и их боевые блоки.

«Не приносит прорывных результатов»

В беседе с RT профессор Академии военных наук Вадим Козюлин отметил, что в США не прекращаются споры относительно обоснованности ставки на малую радиолокационную заметность самолётов и ракет. По его словам, в Соединённых Штатах растут опасения по поводу того, что современным РЛС (прежде всего российским) не составляет труда обнаружить в воздухе так называемые «невидимки».

«Отсюда возникает вопрос, имеет ли смысл так напряжённо работать на этом направлении, если оно не приносит прорывных результатов. Американцы были пионерами в развитии технологий малозаметности. На проекты «невидимок» были потрачены сотни миллиардов долларов, но даже не все серийные образцы оправдали ожидания», — сказал Козюлин.

Малая радиолокационная заметность достигается снижением эффективной площади рассеивания (ЭПР). Этот показатель зависит от наличия плоских геометрических форм в конструкции самолёта и специальных радиопоглощающих материалов. «Невидимкой» принято называть самолёт с ЭПР менее 0,4 кв. м.

Первым серийным малозаметным самолётом США стал тактический бомбардировщик Lockheed F-117 Nighthawk, поднявшийся в небо в 1981 году. Он участвовал в операциях против Панамы, Ирака и Югославии. Несмотря на невероятный для своего времени показатель ЭПР (от 0,025 кв. м до 0,1 кв. м), F-117 имел множество существенных недостатков.

Помимо чрезвычайно высокой цены и сложности в эксплуатации, Nighthawk безнадёжно проигрывал более ранним машинам ВВС США по показателям боевой нагрузки (чуть более двух тонн) и радиусу действия (около 900 км). К тому же эффект малозаметности достигался лишь в режиме радиомолчания (отключение средств связи и системы опознавания «свой-чужой»).

27 марта 1999 года американская высокотехнологичная машина была сбита советским ЗРК С-125 югославских войск ПВО, который уже тогда считался устаревшим. Это была единственная боевая потеря F-117. С тех пор среди военных и экспертов не утихают дискуссии о том, как подобный инцидент стал возможен. В 2008 году Nighthawk был выведен из состава ВВС США.

Наиболее современные образцы американской авиации также представлены «невидимками». ЭПР первого самолёта пятого поколения F-22 составляет 0,005—0,3 кв. м, новейшего истребителя F-35 — 0,001—0,1 кв. м, дальнего бомбардировщика B-2 Spirit — 0,0014—0,1 кв. м. При этом ЗРК С-300 и С-400 способны фиксировать воздушные цели с ЭПР в районе 0,01 кв. м (точных данных нет).

Козюлин отметил, что западные и отечественные СМИ нередко пытаются выяснить, могут ли российские зенитные комплексы перехватить американские самолёты. По его словам, на противовоздушный бой одновременно влияет множество факторов, предсказать его результат заранее невозможно.

«ЭПР меняется в зависимости от высоты и дальности полёта самолёта. В одной точке он может быть виден хорошо, в другой — нет. Однако большая популярность российских средств ПВО на мировом рынке и опасения американцев относительно возможностей С-400 говорят о том, что противовоздушная оборона России справляется с поставленными задачами, то есть защитой от любых средств воздушного нападения», — резюмировал Козюлин.

Читать еще:  Охота на косулю с арбалетом

Лучшие самолеты российской армии: «длинная рука» и «летающий полк»

18.11.2019 в 19:53, просмотров: 13968

За последние десять лет российская армия очень изменилась. Она активно перевооружается, стала мощнее, боеспособнее. К ней по-другому относятся в России и в мире. Во многом это связано с тем оружием, которое Минобороны закупает у нашей «оборонки». Деньги тратятся немалые. Только в 2019 году оборонный бюджет составил более 1,5 триллиона рублей. На что же идут эти средства? Какое оружие обеспечивает нашу с вами безопасность? «МК» решил подробнее ответить на эти вопросы в материалах новой рубрики «Учи матчасть!». Первая подборка посвящена самому красивому и самому воюющему (с учетом сирийского опыта) виду Вооруженных сил — авиации ВКС. В следующий раз мы расскажем о лучших образцах бронетехники, боевых кораблях ВМФ и беспилотниках.

Су-57 — авиационный хайтэк

Самый современный российский воздушный боец — истребитель 5-го поколения Су-57. Он создан на замену признанному эталону 4-го поколения — знаменитому истребителю Су-27. Су-57 — многофункциональный боец, то есть может поражать цели и в воздухе, и на земле.

У него стремительные, элегантные обводы. Конфигурация и используемые вместо металла композитные материалы делают самолет малозаметным для глаз и радаров противника. Чтобы снизить радиолокационную заметность, значительная часть ракет спрятана внутри фюзеляжа. Самолет вооружен набором средств радиоэлектронной борьбы, способным обмануть противника и сделать его «незрячим».

Сразу видно, что это высокотехнологичный продукт. Специалисты называют его летающей антенной, поскольку многочисленные элементы радаров и всевозможные датчики распределены практически по всей поверхности крыла и фюзеляжа. Из-за этого обшивку Су-57 иногда еще называют «умной кожей».

А еще Су-57 может использоваться как воздушный командный пункт для управления стаей беспилотников. Например, вести за собой группу тяжелых ударных дронов «Охотник».

В НАТО Су-57 прозвали «Felon» («Преступник») — возможно, оценив его возможности подкрасться незаметно и ударить неожиданно.

Российские конструкторы при создании самолета 5-го поколения были в роли догоняющих. В США уже целые авиадивизии самолетов F-22 и F-35 — представителей 5-го поколения. Но зато наши разработчики получили возможность избежать шишек, которые набили американцы, осваивая новое поколение. Главная проблема — дороговизна новых самолетов. Цена одного F-35 — примерно $100 млн, а F-22 — еще выше. Наш самолет, обещают разработчики, будет значительно дешевле.

Первый полет самолет совершил 29 января 2010 года. Пилотировал заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Тогда истребитель носил рабочее название Т-50. Испытания и доработки продолжаются.

Су-57 успели побывать в Сирии в составе российской авиагруппы, воюющей с террористами. Минобороны России заказало пробную партию из дюжины истребителей для опытной эксплуатации. Ну а затем ожидаются и массовые поставки Су-57 с новым двигателем. Новый движок позволит самолету совершать длительный полет на сверхзвуке, быстро преодолевая огромные расстояния. На первом этапе военные получат 76 самолетов для трех авиаполков.

Су-35С и Су-30СМ — короли сверхманевренности

Российские ВКС активно закупают и проверенные Сирией многоцелевые сверхманевренные истребители Су-35С поколения «4++». Всего заказано порядка 100 машин. Су-35С — это промежуточное звено между авиаветераном Су-27 и военно-технологическим лидером Су-57. Но Су-35С — не «бедный родственник» представителя 5-го поколения. По ряду параметров он вполне может с ним конкурировать.

Первый полет Су-35С состоялся 19 февраля 2008 года. «Крестным отцом» был тот же Сергей Богдан. Управляет воздушным бойцом один летчик. В помощь ему мощный вычислительный комплекс с элементами искусственного интеллекта. Он помогает выбрать цель, предупреждает об опасности.

Покрытие самолета делает его малозаметным для радаров противника. Сверхманевренность во многом обеспечивают двигатели с так называемым управляемым вектором тяги. Используя щитки, отклоняющие под нужным углом струи газа из реактивного сопла, летчик может выписывать такие кульбиты, которые и не снились пилотам других самолетов. Равных по этому показателю Су-35С в мире нет.

Мощные движки позволяют за секунды разогнать Су-35С до сверхзвука. У земли его максимальная скорость — до 1400 км/ч, на высоте — более 2000 км/ч. Масса — 34,5 тонны.

Самолет одним из первых получил радар с фазированной антенной решеткой. Такая антенна кратно увеличивает возможности истребителя по обнаружению цели в воздухе. Например, крылатую ракету установленный на Су-35С радар «Н035 Ирбис» «увидит» за сто километров, а американский самолет-«невидимку» F-22 — почти за 200 км. Дальше, как говорится, дело техники и ракет большой дальности. Такие в арсенале Су-35С имеются. Общая масса боеприпасов, которые он может нести, — 8 тонн. Например, до 12 ракет класса «воздух–воздух».

Есть у Су-35С и авиационный «антирадар», который предупредит летчика о том, что он попал в прицел противника. На этот случай есть джентльменский набор защитных средств. Например, таких: противник увидит на своем экране сразу несколько отметок от Су-35С и разобраться, какие из них фальшивые, а какие реальные, вряд ли сможет. Есть возможность уклониться от атаки. На этот случай как раз очень важна сверхманевренность.

По неофициальным данным, стоимость одного Су-35С, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, может составлять 1 млрд рублей. Но, как показала Сирия, самолет таких денег стоит.

Собрат Су-35С по переходному поколению «4++» — многоцелевой истребитель Су-30СМ. Он серийно строится в Иркутске. При его создании использован опыт экспортного контракта на постройку для ВВС Индии почти 300 самолетов Су-30МКИ.

Главное отличие от Су-35С — в экипаже два человека. В кабине они размещены один за другим — тандемом. Расширенный экипаж позволяет снизить нагрузку на летчиков и распределить обязанности во время пилотирования, в воздушном бою и при бомбометании.

Су-30СМ предназначен для завоевания господства в воздухе. Он может наносить удары по аэродромам противника на большой глубине, уничтожать воздушные, наземные и морские цели, в том числе ночью и в сложных метеоусловиях.

Самолет относится к сверхманевренным. Его движки тоже могут изменять вектор тяги по команде автоматики. Су-30СМ может без дозаправки находиться в воздухе до 3,5 часа и решать задачи на удалении до 1500 км от аэродрома вылета.

Иркутские самолеты несут службу на передовых рубежах, в том числе в Крыму, Калининграде и в Сирии.

Су-34 — летающий танковый полк

Приплюснутый, напоминающий клюв утки нос самолета — отличительная черта еще одного детища КБ имени Сухого — фронтового бомбардировщика Су-34. Плоский широкий нос понадобился для того, чтобы разместить экипаж из двух человек. В отличие от Су-30СМ в Су-34 летчик и штурман сидят не друг за другом, а рядом. Это облегчает совместную работу и коммуникацию.

В годы войны штурмовик Ил-2 заслужил у фронтовиков прозвище «летающий танк». Бомбардировщик Су-34 по мощи современных боезарядов можно тогда вполне называть летающим танковым полком, а то и дивизией. Его максимальная боевая нагрузка — 12 тонн.

Читать еще:  Признаки метательного оружия: изменения к ГОСТ для арбалетов

С маневренностью у Су-34 тоже все в порядке. Конструкция выполнена по аэродинамической схеме «продольный триплан», что обеспечило высокие маневренные характеристики.

Первый полет прототип Су-34 совершил аж 13 апреля 1990 года. Но в серию пошел гораздо позже — в 2008 году. Сказалось общее для тех лет безденежье. В перспективе Су-34 заменит фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые, кстати, тоже очень хорошо показали себя в Сирии. ВКС России заказали уже более сотни бомбардировщиков. После боевого дебюта Су-34 в Сирии увеличился спрос на эти самолеты за рубежом.

«Длинная рука» — Ту-160М2

Как бы вы, читатель, назвали ракетоносец, способный за один вылет уничтожить несколько городов-миллионников? В НАТО его назвали «Блэк Джек» — типа ковбой с быстрым револьвером. И это о нашем сверхзвуковом ракетоносце Ту-160.

Это самый тяжелый серийный боевой самолет. Его масса 275 тонн. Максимальная боевая нагрузка — 45 тонн. Для сравнения, масса Су-35С со всем боезапасом — 34,5 тонны. А вот африканский слон весит всего лишь 5–6 тонн.

Внутри гигантского фюзеляжа Ту-160 — две напоминающие револьверный барабан пусковых установки для крылатых ядерных ракет большой дальности. Таких ракет Ту-160 может нести 12. Дальность ракет Х-101 с обычным боезарядом и их собрата в термоядерном оснащении Х-102 — более 5,5 тысячи километров.

ВКС России периодически демонстрируют всему миру глобальные возможности наших Ту-160. Они несколько раз летали через Атлантику в Венесуэлу, а недавно вернулись из «круиза» в ЮАР.

Используя обычные, а не ядерные ракеты, самолеты Ту-160 несколько раз бомбили базы террористов в Сирии. Ракеты пускали за сотни километров от целей, находясь над нейтральными водами Каспия.

В августе 2005 года в пилотской кабине Ту-160 полетал президент Путин. Смог увидеть работу пилотов во время пусков ракет.

Вообще-то Ту-160 — детище советского авиапрома. Первый полет совершил в 1981 году. На службе — с 1987 года. При разделе Союза часть носителей ядерного оружия оказалась на территории Украины. Хоть и не без труда, их удалось вернуть в Россию.

Учитывая непревзойденные боевые качества «сто шестидесятых», решено возродить их серийное производство в Казани. Минобороны заказало несколько десятков модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Контракт подписан в 2018 году.

По оценке обозревателя американского журнала The National Interest Дэйва Маджумдара, Россия выбрала разумный и доступный способ развития стратегической авиации, сделав ставку на Ту-160М2. По его словам, Ту-160М2 будет не просто машиной новой постройки, он станет совершенно новым самолетом в старой «обертке». С новыми двигателями самолет сможет летать без дозаправки еще дальше. Сегодня его максимум — 7300 километров. С дозаправкой в воздухе (такие эксперименты уже проводились) Ту-160 за сутки способен преодолевать более 20 тысяч километров.

Заголовок в газете: Крылья ВКС
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28129 от 19 ноября 2019 Тэги: Война Персоны: Владимир Путин Организации: Армия НАТО Арсенал Места: Россия, США, Сирия

Пилот ВКС России назвал лучшие российские средства ПВО.

Ветеран российских ВКС, многоопытный пилот фронтового бомбардировщика составил рейтинг российских систем противовоздушной обороны. Он оказался весьма неоднозначным.

Автор канала в Telegram и одноименного аккаунта в Instagram (ссылка в конце), умудренный опытом и не обделенный профессиональным цинизмом ветеран уже несколько раз успел стать главным ньюсмейкером нашей страны.

Наиболее популярный его пост был связан с «захватом» американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor прицельно навигационным комплексом российского «убийцы стелсов» Су-35С в сирийском небе.

В списке его лучших «защитников неба» в основном войсковые комплексы ПВО, которые готовы прийти на помощь, когда над головой становиться жарко.

Места распределились следующим образом (авторский текст сохранен, без указания модификаций):

Пройдемся по каждому из них отдельно и посмотрим, почему именно эти комплексы автор выделяет в качестве лучших.

ЗРК «Тор»

По мнению автора рейтинга, «Тор» сбивает все, что видит, а видит он далеко и много.

К примеру, наиболее современная модификация ЗРК «Тор-М2», которая побывала и на российской базе Хмеймим в Сирии имеет дальность поражения цели от 1 до 16 км на высотах от 10 м до 10 км с возможностью одновременного обстрела до 4 целей боекомплектом в 16 зенитных ракет.

«Стрела-10М»

Наиболее легендарная «личность» в рейтинге, не считая «зушки». Впервые была применена во время «пребывания» советских инструкторов в Анголе. 15.02.1991 года отметилась тандемным поражением парочки американских «Бородавочников» A-10. «Стрела» успешно проявила себя в Сирии, где смогла поразить три аэробаллистические цели пятью ракетами во время вероломной атаки со стороны т.н. «коалиции» в 2018 году. ЗРК «Стрела-10» состоит на вооружении 17 стран мира, включая Россию.

Почему летчик сознательно обходит в своем рейтинге пушечные и ракетно-пушечные комплексы как «Шилка» и «Тунгуска» ? Причина одна. Данные системы за свою историю поразили больше наземных целей, чем воздушных.

ЗСУ «Шилка» достаточно часто применялась сирийской армией в связке с бронетехникой для преодоления укрепрайонов террористов. Каким-то ноу-хау это не стало, т.к еще в 1979 году при штурме дворца Амина в Афганистане советские спецназовцы применяли «Шилку» для подавления огневых точек охраны дворца.

Е динственным ЗРПК в рейтинге остался «Панцирь-С1» , ставший легендарным благодаря продуктивной работе в Сирии против дронов террористов, крылатых ракет «коалиции» и турецких истребителей.

Зенитно-ракетный комплекс «Бук».

Современная модификация «Бук-М2» входит в эшелонированную систему ПВО нашей страны , а в экспортном варианте активно поставляется за рубеж.

Комплекс смонтирован на гусеничном шасси, что значительно повышает его проходимость и обеспечивает возможность использования на марше в составе войсковых колонн.

«ЗУ-23-2»

Что касается данной спаренной зенитной установки. Когда-то она была именно зенитной. Сегодня «зушка» фактически приземлена.

Различные умельцы из состава правительственных армий стран Ближнего Востока и НВФ устанавливают спаренные «газонокосилки» на все, что угодно. От гантраков до бронированных «скворечников».

Автор рейтинга не комментирует боевые возможности наиболее современных российских систем С-400/500 , т.к. даже С-300, которому в этом году исполнилось 40 лет с момента постановки на вооружение, еще не разу не применялся по боевому, а только в качестве инструмента сдерживания и устрашения.

Весьма интересным показалось нам мнение об эффективности применения современных средств ПВО против атакующих дронов и т.н. «роя беспилотников». А точнее, низкой его эффективности против дешевых и массовых средств поражения. Ни одна, какая бы эшелонированная система ПВО не была, не способна эффективно противостоять сотням и тысячам беспилотников, которые могут нести не столько ударные системы, сколько средства постановки помех.

Под их прикрытием полетят крылатые и баллистические ракеты, ударные самолеты.

И только силы ядерного сдерживания нашей страны способны удержать «горячие головы» на Западе от необдуманных действий в отношении России.

Мы сознательно сгладили углы и убрали ненормативную лексику, чтобы не попасть под ограничения Дзена. По ссылке, вы можете ознакомиться с материалом первоисточника.

Мы собираем самые интересные материалы именно для ВАС! Присоединяйтесь к нам в социальных сетях .
Подписывайтесь на наш канал, ставьте «лайки» и кликайте по рекламе в знак Вашей поддержки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector