8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СУ-26, описание, чертеж и схема спортивного самолета, кабина, фузеляж и крылья, технические характеристики: скорость и высота полета

СУ-26, описание, чертеж и схема спортивного самолета, кабина, фузеляж и крылья, технические характеристики: скорость и высота полета

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту

По дисциплине «Прочность конструкций»

Проектировочный расчет крыла самолёта на прочность «Су-26»

Содержание

1. Техническое описание конструкции самолета «Су-26»

1.1 Определение перегрузок

1.2 Маневренная нагрузка

1.3 Нагрузки при болтанке

2. Определение нагрузок на крыло

3. Определение крутящего момента и подбор толщины обшивки крыла

4. Подбор сечений элементов крыла

4.1 Подбор сечений поясов лонжеронов в растянутой зоне крыла

4.2 Подбор сечений стрингеров

4.3 Подбор сечений поясов лонжеронов в сжатой зоне

4.4 Подбор толщин стенок лонжеронов

Введение

К самолету, как летательному аппарату, предъявляются весьма сложные и разнообразные требования. Многие из этих требований являются противоречивыми, например, самолет должен иметь хорошие летные данные и одновременно с этим должен быть достаточно прочным в эксплуатации и иметь минимальную массу при относительно небольших миделях конструкций (крыла и т. д.).

Прочность конструкций является одним из основных факторов обеспечения безопасности полета любого летательного аппарата.

Непрерывный рост скорости и высоты полета самолетов оказывает решающее влияние на изменения их аэродинамической компоновки и конструктивно-силовых схем. Это влияние приводит к значительным изменениям формы в плане и толщины профилей крыла, формы и удлинения фюзеляжей. Все это требует дальнейшего развития и совершенствования методов расчета на прочность авиационных конструкций.

Современные методы расчета самолета на прочность в основном опираются на теорию расчета тонкостенных конструкций, разработанную советскими учеными В. Н. Беляевым, В. 3. Власовым, В. Ф. Болховитиновым, А. А. Уманским, A.M. Черемухиным, Л. И. Балабухом, С. Н. Каном, И.А.Свердловым, И. Ф. Образцовым и др.

Основная роль в разработке и внедрении практических методов расчета и испытаний самолетных конструкций принадлежит коллективам авиационных научно-исследовательских организаций и опытно-конструкторских бюро.

Силами этих организаций и ОКБ или под их руководством проведены обширные теоретические и экспериментальные исследования нагружений самолета в процессе эксплуатации, позволившие сформулировать основной для расчета на прочность документ «Нормы прочности самолетов».

Целью проектировочного расчета является подбор геометрических размеров крыла, площадей отдельных элементов крыла (площади стрингеров, поясов лонжерона, толщины обшивки и стенки лонжерона), исходя из предельных нагрузок на конструкцию.

Для проверки правильности результатов проектировочного расчета проводится проверочный (поверочный) расчет. Целью поверочного расчета является определение напряжений в сечениях элементов конструкции и сравнение их с разрушающими напряжениями, а также определение запаса прочности конструкции в целом и ее элементов.

Объектом курсового проектирования является крыло самолёта Су-26 согласно таблицы 1 [1] вариант № 7.

Курсовой проект состоит из введения, расчетной части, списка литературы, приложений и комплекта чертежей.

Техническое описание конструкции самолета «Су-26»

Самолет Су-26 (Рисунок 1,2) — одноместный спортивно-пилотажный самолет для акробатического пилотажа. Данный самолёт по аэродинамическим характеристикам относится к нормальной (классической) схеме. Для этой схемы характерным является расположение горизонтального оперения за крылом.

Большая тяговооруженность в сочетании с оптимальной нагрузкой на крыло и отличной управляемостью позволяет выполнять на нем комплексы фигур высшего пилотажа любой сложности.

Самолет создан в конструкторском бюро имени П.0.Сухого специально для тренировок и участия в международных соревнованиях летчиков-спортсменов экстра-класса.

Самолет проектировался с учетом требований соревнований мирового уровня и обладает характеристиками, достаточными для наиболее полного проявления мастерства спортсмена:

· тяговооруженность самолета такова, что дает возможность выполнять пилотаж без потери высоты, обеспечивает большую скороподъемность, хорошие разгонные характеристики и выполнение фигур пилотажа при наборе высоты и на вертикали;

· эффективность элеронов обеспечивает высокую угловую скорость крена, четкую фиксацию и выполнение многократных вращений;

· небольшие нагрузки на органы управления способствуют чистоте и четкости фигур пилотажа, делают самолет легким и удобным в пилотировании;

· необычайно высокая прочность конструкции в сочетании с наклоном сиденья летчика под углом 45° позволяет выполнять пилотаж с перегрузками +I2/-I0;

· руговой обзор через фонарь и прозрачные боковые и нижние панели фюзеляжа позволяет пилоту свободно ориентироваться при любых эволюциях самолета.

Самолет Су-26 — свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом и неубирающимся шасси рессорного типа с хвостовым колесом.

Конструкция самолета выполнена из современных композиционных материалов — углепластиков, органопластиков, а также из традиционных материалов — стали и титановых сплавов. Доля веса композиционных материалов в конструкции превышает 50 %.

На самолете установлен поршневой двигатель М-14П воздушного охлаждения мощностью 360 л.с. с винтом изменяемого шага. Самолет имеет необходимое пилотажно-навигационное оборудование.

Достоинствами самолета являются простота обслуживания, надежность узлов, агрегатов и систем.

Мягкая амортизация рессорного шасси, низкое давление в пневматиках колес, небольшая взлетно-посадочная дистанция позволяют эксплуатировать самолет на аэродромах ограниченных размеров и без искусственного покрытия.

Для увеличения дальности полета на самолет может быть установлен подвесной топливный бак. Самолет оснащен автоматическим воздушным винтом В-530ТА-Д35 производства СССР.

Рисунок 1 Общий вид самолета

Рисунок 2 Общий вид самолета

Таблица 1 – Расчетные массы

Сухой Су-26

Галерея Су-26

Су-26 — одноместный спортивно-пилотажный самолёт разработки ОКБ Сухого. Первый в мире спортивный самолёт, изначально рассчитанный на эксплуатационную перегрузку в 12g; разрушающая перегрузка составляет 23g.

История Су-26

В начале 1980-х годов ОКБ Сухого заинтересовалось разработкой авиационной техники спортивного назначения. В 1984 году. Изначально, самолет выполнялся с двухлопастным винтом, но позже было решено перейти на трехлопастный.

Одноместный спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О. Сухого для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа, является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях.

Читать еще:  Особенности охоты с пневматической винтовкой

Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Сборная команда СССР, выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.

С 1986 года на самолете завоевано более 150 медалей на чемпионатах мира и Европы, из них более 90 золотых.

В 1989 году впервые в истории самолеты были проданы в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.

Конструкция Су-26

Ферменный каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем образуют его обшивку. Доля композиционных материалов в весе конструкции превышает 50%.

Хвостовое оперение изготовлено из пластика. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны из углепластика швеллерного сечения. Как и крыло, киль и стабилизатор не имеют нервюр, их обшивка образована трехслойными стеклопластиковыми панелями. Рули по конструкции аналогичны элеронам.

Кабина снабжена круговым остеклением. Это значительно упрощает ориентировку при выполнении пилотажного комплекса над площадкой ограниченных размеров.

Шасси неубирающееся, рессорное. Рессоры из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дискового типа. Хвостовое колесо управляемое, оно связано с рулем направления двумя пружинными тягами.

Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления — с помощью тросов. Педали управления подвесного типа, на педалях расположены гидравлические клапаны управления тормозами.

Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика.

Видео Су-26 : Демонстрационный полет самолета

  • Су-26 — первоначальный вариант с двухлопастным винтом и крылом без поперечного набора, выпущено всего 4 экземпляра
  • Су-26М — улучшенный вариант, с трёхлопастным винтом и крылом с 16 нервюрами.
  • Су-26МХ — экспортный вариант самолёта Су-26М с крыльевыми топливными баками.
  • Су-26М2 — вариант, оснащённый системой трассирования траектории полёта
  • Су-26М3 — вариант, оснащённый системой трассирования траектории полета и дополнительным топливным баком. Обновлены кок винта, кабина летчика, фонарь кабины, крыло и оперение, шасси самолета, установлены новые элероны на крыле. Крыло модернизировано с повышением характеристик и показателей аэродинамики. Установлен новый авиационный поршневой двигатель М-9Ф мощностью 420 л. с.

К 2013 году выпуск прекращен. Самолеты эксплуатируются сборной России по пилотажу.

Су-26: лучший воздушный акробат в мире

Говоря о советских спортивных самолетах, мы, как правило, мы подразумеваем целую плеяду великолепных машин, созданную конструкторами ОКБ Яковлева. Однако и в этом правиле этом есть свои исключения, да еще какие. В линейке машин, разработанных в ОКБ Сухого, между прославленным «Грачом» – штурмовиком Су-25 – и не менее известным истребителем Су-27, находится небольшой поршневой Су-26, принятый в эксплуатацию в 1984 году.

Этот самолет стал настоящим прорывом в мировой спортивно-пилотажной авиации, и до сих пор является самой востребованной машиной в своем классе. Самолет Су-26 – лидер по количеству наград, полученных на самых разных международных соревнованиях.

Главной особенностью Су-26 можно назвать исключительную прочность его конструкции. Эта машина была изначально рассчитана на рабочую перегрузку в 12g, в целом же самолет способен выдержать до 23g. Вообще же, говоря о Су-26, словосочетание «впервые в мире» приходится использовать довольно часто. Так, например, Су-26 стал первым спортивным самолетом, в кабине которого было установлено катапультное кресло. Беспрецедентным для своего времени стала и степень использования композитных материалов в конструкции…

Су-26 – это легкий одноместный и одномоторный самолет, первые чертежи которого появились в начале 80-х годов. Эта машина изначально создавалась для участия в соревнованиях по высшему пилотажу, показательных выступлениях, а также для обучения будущих летчиков. Су-26 способен легко выполнять самые головоломные фигуры высшего пилотажа. К этому можно еще добавить, что Су-26 очень экономичен и прост в управлении.

Поэтому неудивительно, что в 1989 году впервые в истории советской авиации партия Су-26 была продана в США. В настоящее время эти самолеты эксплуатируются в Германии, Британии, Швейцарии и других странах мира. На Западе практически сразу и очень высоко оценили достоинства Су-26. Свое восхищение советским самолетом выразили даже журналисты популярного телеканала Discovery Channel.

С момента начала серийного производства было создано несколько модификаций самолета. К настоящему времени выпуск Су-26 уже прекращен.

С чего же началось создание Су-26? Почему вообще КБ Сухого, которое всю свою историю специализировалось на разработке боевых самолетов, взялось за этот проект? Как шла работа над его реализацией?

Как создавался самолет Су-26

История первой гражданской машины ОКБ им. Сухого началась в 1983 году. В то время генеральным конструктором прославленного коллектива был назначен М. П. Симонов. К нему обратился руководитель общества ДОСААФ генерал-лейтенант Харламов с просьбой найти причину целой серии катастроф, которые произошли с легкомоторными самолетами сразу в нескольких аэроклубах страны.

Расследование показало, что аварии случились из-за недостаточной прочности спортивно-пилотажных самолетов. Она просто не соответствовала нагрузкам, которые эти машины испытывают во время выполнения сложных фигур высшего пилотажа.

В результате в КБ было принято решение о создании спортивного самолета, способного выдерживать высочайший уровень перегрузок. Что позволило бы новой машине выполнять любые самые сложные воздушные акробатические комплексы. Так как до этого момента ОКБ им. Сухого не занималось разработкой спортивных самолетов и не имело соответствующего опыта, то у многих специалистов подобное намерение вызвало скепсис и недоверие.

Главным конструктором проекта был назначен Ракитин, к работам по Су-26 были привлечены студенты МАИ. Подготовка чертежей началась в 1983 году, а уже в июне 1984 года самолет впервые поднялся в небо. Заводские испытания продолжались всего лишь две недели, уже на этом этапе спортсмены сборной СССР получили разрешение летать на новой, еще опытной машине.

Впервые Су-26 был представлен широкой публике на чемпионате среди воздушных команд социалистических стран в Венгрии в 1984 году. Однако успеха Су-26 не имел. Самолет был слишком тяжел, что негативно сказывалось на его тяговооруженности и серьезно затрудняло выполнение сложных фигур высшего пилотажа.

Читать еще:  ЦРУ массово закупает советское оружие

Первая неудача не заставила конструкторов опустить руки – работа над Су-26 была продолжена. Основной задачей было облегчение самолета. Для этого в конструкцию самолета по максимуму вводили композитные материалы, в итоге они составили почти половину массы машины. Кроме того, по требованию ЦАГИ запас прочности самолета был существенно повышен. Изменились формы крыла и фюзеляжа, углы отклонения рулей высоты и направления были увеличены.

Результатом этих работ стала модификация Су-26М с трехлопастным винтом, крылом усовершенствованной конструкции и новым двигателем, которая появилась в 1985 году. Именно этот самолет стал настоящим хитом и на долгие годы лучшим пилотажным самолетом в мире. Советская сборная, которая в 1986 году выступала на Су-26М в Великобритании, выиграла командное первенство и увезла домой половину всех разыгрывавшихся медалей.

Уже к 1993 году на Су-26М были выиграны 150 медалей различных чемпионатов, 90 из которых были золотыми. На этой машине были добыты победы на национальных первенствах США, Германии и Австралии.

В 90-е годы самолет активно экспортировался. В США, ЮАР, Австралию и европейские страны было поставлено более 120 самолетов Су-26.

В этот же период были созданы новые модификации машины: Су-26МХ, Су-26М2 и Су-26М3. В настоящее время несколько десятков самолетов Су-26 эксплуатируется в российских спортивных аэроклубах. На этих машинах летает российская национальная сборная по пилотажу.

Описание конструкции самолета и ее особенности

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

Самолет имеет ферменный сварной фюзеляж, состоящий из стальных труб высокой прочности. Обшивка Су-26 выполнена из съемных композиционных панелей с сотовым наполнителем и дюралевой окантовкой. Панели быстросъемны, что существенно облегчает доступ внутрь фюзеляжа. В целом, вес КМ в конструкции самолета превышает 50%.

Су-26 имеет кабину с прекрасным круговым обзором, что весьма важно при выполнении сложных фигур высшего пилотажа.

Крыло самолета прямое, неразъемное, с двумя лонжеронами, традиционных нервюр в его конструкции нет. Оно имеет трапециевидную форму в плане. Лонжероны выполнены (отформованы) из углепластика. В корневой части крыла размещены топливные баки. Обшивка изготовлена из многослойного стеклопластика с наполнителем из пенопласта. У модификации Су-26М – как и у всех последующих – поперечный силовой набор крыла состоит из шестнадцати нервюр.

Также из композитных материалов изготовлено и хвостовое оперение Су-26. Стабилизатор и киль имеют два лонжерона и не имеют нервюр. Обшивка состоит из многослойного стеклопластика.

Шасси Су-26 трехопорное неубирающееся, состоящее из двух основных и хвостового управляемого колеса. Основные стойки – рессорного типа с рессорами из титанового сплава с дисковыми тормозами. Управление хвостовым колесом осуществляется за счет двух пружинных тяг.

Элероны и руль высоты управляются с помощью жестких тяг, а руль направления – тросов.

Су-26 имеет силовую установку, состоящую из поршневого двигателя воздушного охлаждения М-14П с девятью цилиндрами. Его мощность составляет 360 л. с. Первоначально Су-26 оснащался двухлопастным винтом изменяемого шага, затем он был заменен на трехлопастный винт. На самолете использовались как отечественные винты В-530ТА-Д35, так и немецкие «Хоффманы».

Топливная система Су-26 состоит из двух баков, расположенных в носках крыла. Причем левый бак является основным, а в правый топливо заливается только перед перегоночными полетами. В двигатель топливо поступает через расходный бачок. Возможна подвеска дополнительного бака емкостью на 100 литров.

Кабина самолета закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Комплекс приборного оборудования состоит из высотометра, часов, указателя скорости и приборов, которые показывают параметры работы двигателя. Уникальным является кресло пилота. Оно выполнено из стеклопластика и имеет угол наклона в 35°, что позволяет летчику проще переносить перегрузки. Парашют вкладывается прямо в спинку кресла.

Модификации самолета Су-26

С момента начала серийного производства было разработано и запущено в серийное производство несколько модификаций Су-26:

  • Су-26. Первоначальная модификация самолета, которую можно назвать базовой. Она имела двухлопастный винт и крыло без нервюр. В серию Су-26 не пошел, всего было изготовлено 4 самолета этой модификации;
  • Су-26М. Улучшенный вариант машины, в конструкции которой были учтены недостатки базовой модели. Су-26М имеет трехлопастный винт, усиленное крыло и более мощный двигатель М-14П;
  • Су-26МХ. Экспортная модификация самолета. На ней был установлен двигатель М-14Х;
  • Су-26М2. Модификация с системой трассирования траектории;
  • Су-26М3. Вариант с системой трассирования полета и еще одним топливным баком. Также эта модификация получила новый кок винта, усовершенствованную кабину с новым фонарем, изменения коснулись конструкции оперения и крыла, шасси самолета. Благодаря всему вышеперечисленному улучшились аэродинамические характеристики машины. Также на Су-26М3 был установлен поршневой двигатель М-9Ф с мощностью 420 л. с. «Изюминкой» данной модели является наличие катапультной системы СКС-94М, с помощью которой пилот может покинуть кабину в случае возникновения аварийной ситуации.

Самолет Су-26. Фото. История. Характеристики.

Самолет типа Су-26 являет собой спортивную машину, которая способна выполнять очень сложные фигуры пилотажа. Она может переносить большие перегрузки вплоть до 12 g, а разрушение конструкции самолета наступает только при перегрузках в 23 g. Данный аппарат был разработан в конструкторском бюро Сухого, как и множество подобных машин. Чтобы пилот чувствовал себя более комфортно при больших перегрузках, его кресло установлено под углом в 35°. Из-за того что этот самолет изготовлен для спортивных состязаний, в его конструкции использовано огромное количество композиционных материалов – более 50%.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Читать еще:  Мушкет: двуствольный, фитильный, кремневый, пиратский и французский 19 века, как заряжать и стрелять, пули и ствол, части оружия

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Особенности конструкции самолета Су-26

Крылья самолета двухлонжеронные и не разымаются. Над профилем крыла работала группа конструкторов, что позволило достичь высоких успехов в аэродинамике и качестве управления машиной. Корневая часть крыльев оснащена отсеками для топливных баков, они изготовлены из пенопласта, который является бензостойким. Кроме того, баки в середине обклеены специальной тканью на основе стекла, а поверх она покрыта герметиком. Снаружи крыло тщательно отполировано и покрыто синтетическими эмалями.

Элероны машины изнутри содержат пенопластовый заполнитель и имеют обшивку из стеклопластика. Каждый элерон оснащен выносными компенсаторами, которые позволили значительно снизить усилия пилотов при управлении машиной. Что касается оперения хвостовой части, то оно выполнено из пластика. Стабилизатор машины имеет двухлонжеронный тип конструкции. Все части обшивки не оснащены нервюрами, их заменяют тройные панели, которые изготовлены из стеклопластика.

Фюзеляж аппарата Су-26 изготовлен по ферменному типу, что позволило оснастить кабину пилотов круговым остеклением для лучшего обзора летчика. Ферма фюзеляжа оснащена каркасом из металлических труб, которые сварены между собой. Обшивка машины выполнена из специального стеклопластика, имеющего несколько слоев, между которыми находится пенопластовый заполнитель.

Су-26 не имеет возможности убирать шасси, данная система имеет рессорную конструкцию, но рессоры изготовлены из титана. Шасси машины оснащено тормозными системами дискового типа, управление которыми осуществляется с помощью гидравлики. Задняя стойка машины оснащена управляемым колесом, которое связано с рулевой системой с помощью тяг. Управление элеронами и рулями высоты осуществляется с помощью жестких тяг, а управление направлением − тросами.

Самолет оснащен достаточно мощной силовой установкой, представленной девятицилиндровым двигателем, который охлаждается воздухом при полете. Установленный двигатель типа М-14 выдает мощность в 360 лошадиных сил. Самолеты Су-26 могут быть оснащены винтами двух типов. Первый имеет двухлопастную конструкцию, он изготовлен в нашей стране, а вторая модель оснащена тремя лопастями и изготовляется на территории Германии. Что касается винтов, то тут следует отметить, что они оснащены автоматическими системами, которые позволяют изменять их шаг при полете.

Топливная система представлена двумя баками, которые размещены в крыльях аппарата. Особенностью является то, что правый бак используют при выполнении маневров и фигур высшего пилотажа на соревнованиях, а правый бак используют на перегонах машины. Все топливо закачивается топливными насосами через расходный бачок.

Говоря об оборудовании самолета, следует отметить, что самолет оснащен по минимуму самым необходимым оборудованием. В бортовое оборудование машины включены такие системы, как высотомер, часы и указатель скорости. Кроме этого, имеется набор стандартных приборов, которые позволяют контролировать работу двигателя. Самолет также оснащен небольшой радиостанцией типа «Бриз».

При изготовлении кабины пилотов было задействовано большое количество специалистов разных отраслей. К примеру, кресло пилота изготовлено по всем требованиям медицинских работников. Кресло имеет наклон в 45 градусов, данное расположение позволяет легче переносить большие перегрузки во время выступлений. Спинка кресла имеет также нишу, в которую вкладывают парашют модели ПЛП. Очень удобной является система открытия фонаря на правую сторону. Самолет Су-26 оснащен системой автоматического сброса фонаря, полезной при аварийной ситуации.

Самолет Су-26 имеет более чем пять различных модификаций, которые отмечаются высокими летными характеристиками, нужными данной модели для выступления на мировом уровне.

Уже после четвертого по счету самолета в конструкцию были внесены улучшения. Поставлен трехлопастной винт Хоффмана, изменено хвостовое оперение. Через два года, в 1986-м на Су-26М наши летчики начали стабильно завоевывать на чемпионатах мира призовые места, золотые медали. Этот факт привлек общее внимание к новой модели, и, в итоге, в 1989-м году Су-26М были впервые закуплены США. Их примеру тут же последовали другие страны.

Целый ряд характеристик самолета, такие как скорость крена, маневренность по тангажу, высотное перемещение имеют характеристики, захватывающие дух у понимающих людей.

Создатели военной техники и в маленьком спортивном самолете использовали уникальную конструкцию, инновационные технологии. Особенностью конструкции самолета является симметричное, аэродинамическое крыло, разработанное специально для Су-26. Самолету с таким крылом нет разницы, как лететь: вверх или вниз шасси. Особенности системы подачи топлива способствуют устойчивому поступлению его во время самых сложных виражей.

Самолет очень послушен, чувствителен к малейшему движению руля, у него быстрый разгон, высокая скороподъемность. Угол наклона пилотского кресла выверен в 45 градусов, чтобы было легче переносить перегрузки, которые при управлении скоростным самолетом в малой пилотажной зоне могут неоднократно повторяться и достигать значений +12/-10.

И вот, последние пятнадцать лет на международных соревнованиях по высшему пилотажу и на показательных акробатических выступлениях большинство участников выступает на самолетах Су-26М и его модификациях. На его акробатический полет стоит посмотреть! После этого потрясающего зрелища невольно у людей пробуждается гордость и за конструкторов и, конечно, за смелых пилотов.

Та небольшая часть человечества, которой посчастливилось летать, для кого полет стал профессией – люди с особым мировосприятием, можно сказать, с особым складом ума. Все, кому доводилось более или менее продолжительное время пребывать в обществе людей летной профессии, обязательно отмечают одну любопытную черту – летчики очень жизнерадостны, веселы, в их обществе всегда звучат смех и шутки. Каков вывод? Он может быть только один: эти люди счастливы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector