16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

СУ-31, технические характеристики и пилотаж самолета, скорость и дальность полета, отличия от истребителя, спортивные достижения и экспортные модификации

Су-31 — спортивно-пилотажный самолет сборной России по высшему пилотажу

Отечественный самолет Су-31 на взлете

Спортивный самолет типа Су-31 был разработан прославленным конструкторским бюро «Сухой». Данную машину изготовили на базе спортивного самолета Су-26. Более того, она считается модификацией двухместного спортивно-пилотажного самолета Су-29. В процессе изготовления этой модели конструкторы задействовали, кроме всех прочих материалов, почти 70% композитных. Благодаря этому и уменьшению фюзеляжа, конструкторы смогли снизить общую массу самолета на 30 килограммов, если сравнивать с предыдущим.

Из истории нового самолета Су-31

История создания новой машины практически полностью аналогична развитию Су-26М. Внешне самолет весьма схож с предыдущим вариантом, хотя новую машину оснастили новым двигателем, который стал мощнее. Благодаря этому, самолет может зависать в воздухе.

В первый раз машина полетела летом в 1992 году, а, спустя пару месяцев, ее уже отправили на чемпионат мира по пилотированию во Францию. В том же году самолет представили на авиасалоне Фарнборо, после чего он участвовал почти на всех мировых демонстрациях. Российская сборная по высшему пилотажу пользуется самолетом на многих чемпионатах еще с 1994 года. После каждого выступления на соревнованиях машину удостаивают высокими международными наградами.

Самолет Су-31 в мире называют «Русским акробатическим самолетом»

Конструктивные особенности и некоторые технические характеристики Су-31

Машина изготовлена как свободнонесущий среднеплан. В спортивном Су-31 имеется одноместная кабина пилота. Самолет обладает, куда лучшими аэродинамическими характеристиками, чем предыдущий. При снижении массы и более мощном двигателе он более легкий в управлении, что помогает справляться со сложными спортивными фигурами. С новым трехлопастным немецким винтом развивается большая скорость в процессе полета, повышается подъемная скорость.

В самолете большая обзорность благодаря большей по площади остекленной кабине. Также в нем имеется два вместительных багажника. Для машины было разработано новое шасси, благодаря которому повышается строк эксплуатации.

Силовую установку представили новым 400-сильным, но малонадежным двигателем. Вследствие этого, большинство самолетов оснастили другим маломощным двигателем. Благодаря множеству композитных материалов, вес самолета уменьшился до 650 кг. Международную сертификацию качества самолет получил в 1994 году. С этого же года самолет Су-31 стал экспортироваться за рубеж.

Спортивно-пилотажный самолет Су-31 на очередных мировых соревнованиях демонстрирует высокие результаты

Модификации самолетов Су-31

Наряду со стандартными Су-31 существуют также и Су-31М. Они отличаются тем, что в их конструкциях появились новые катапультные кресла, а также новые фонари в кабине. Кроме того, в данной машине имеются размещенные в крыльях баки.

Экспортный вариант машины этого типа именуется Су-31Х. Он был весьма популярен среди заказчиков, потому что отличался большей доскональностью и надежностью. В этом самолете увеличили дальность полетов, благодаря установленным дополнительным топливным бакам.

При аварийных ситуациях самолеты оснащены системами СКС-94, которые позволяют спасать жизнь пилотам на высоте от 46 м до 4 км. В системе имеются катапультные кресла, которые уберегают летчиков при разных скоростных режимах полета. Такая система есть лишь в спортивных самолетах, даже в зарубежных аналогах не имеется подобного. Модификации Су-31Х закупались российскими аэроклубами, а также европейскими спортсменами.

Спортивные достижения самолета Су-31

На первом же чемпионате мира, где участвовала данная модель самолета, были показаны неплохие результаты. Машина заняла третье место и отличилась выполнением фигур, которые были недоступны для подобных аппаратов. На чемпионате мира в 1996 году, проходившем в Соединенных Штатах, самолет Су-31 выступил весьма успешно.

Отечественному спортивно-пилотажному самолету Су-31 не страшны ни сильная жара, ни трескучие морозы

Многих отечественных спортсменов за пилотаж на Су-31 удостаивали высокими мировыми наградами. На этом самолете наши спортсмены завоевали немало наград на всевозможных мировых состязаниях. Всего же спортивным самолетом Су-31 за все время его участия в состязаниях выиграно более 300 самых разнообразных наград. А это свидетельствует о высоком качестве машины и умениях летчиков.

Тактико-технические характеристики спортивно-пилотажного Су-31

«Звезда» авиаслета — пилотажный Су-31, с американской регистрацией — N131GT

  • Размах крыльев: 7,80 м;
  • Длина: 6,78 м;
  • Высота: 2,78 м;
  • Площадь крыльев: 11,80 м².
  • Масса пустой машины: 650 кг;
  • Естественная взлетная масса: 780 кг.
  • С предельно допустимой скоростью: 450 км/ч;
  • Предел горизонтального полета: 380 км/ч;
  • С предельной скороподъемностью: 1440 м/мин (24 м/с).

Предел эксплуатационной перегрузки:

Все машины типа Су-31 обладают высокой живучестью.

Истребитель-перехватчик МиГ-31

Первым в СССР истребителем четвертого поколения стал не МиГ-29 и не Су-27, а скоростной перехватчик МиГ-31. Этот самолет, получивший по классификации НАТО обозначение Foxhound, стал одним из самых необычных образцов современного авиационного вооружения. Ему не пришлось принимать участия в активных боевых действиях, однако, сам факт существования такой машины уже был способен остудить пыл любого агрессора. Достаточно сказать, что применение МиГ-31 может практически полностью нейтрализовать массированные удары крылатыми ракетами, которые так любят наносить США и их союзники по блоку НАТО. Кроме того, этот перехватчик представляет собой огромную опасность для любого современного военного самолёта, оказавшегося в зоне досягаемости, а она весьма обширна.

История создания истребителя-перехватчика МиГ-31

В начале 60-х годов американские стратегические бомбардировщики B-52 оснастили стратегическими крылатыми ракетами AGM-28 Hound Dog. Несмотря на то, что это оружие было очень неточным (круговое вероятное отклонение составляло более трёх километров), оно представляло для СССР значительную угрозу. Наибольшее беспокойство у советских военных вызывали сообщения о скором создании особой модификации AGM-28, способной лететь к цели на сверхмалой высоте с огибанием рельефа местности.

Не только сбить, но даже просто обнаружить такую ракету в то время было почти невозможно, особенно в северо-восточной части СССР, где не было еще ни сплошного радарного поля, ни сети аэродромов ПВО. Возникла необходимость в создании нового перехватчика, способного самостоятельно, без помощи с земли, выявлять на фоне подстилающей поверхности маловысотные объекты, и уничтожать их как можно более оперативно.

В те годы ОКБ Микояна занималось «доводкой» сверхскоростного истребителя МиГ-25, который обладал многими достоинствами, но для борьбы с крылатыми ракетами всё же не годился. Тем не менее его можно было использовать в качестве базы для нового перехватчика. Работы в этом направлении начались в 1968 году, после того как советское правительство выпустило постановление о создании самолёта Е-155. Конструкторы должны были подготовить предварительные проекты трёх разных модификаций этой машины: перехватчика Е-155МП, разведчика Е-155МР и фронтового бомбардировщика Е-155МРБ.

На протяжении нескольких последующих лет рассматривались различные варианты компоновки будущего самолета. Наиболее перспективным оказался проект «518-22», переделанный впоследствии в «518-55». На его базе в 1972 году началось уже не предварительное, а полномасштабное проектирование перехватчика Е-155МП, который после перехода к серийному производству должен был получить название МиГ-25МП.

Следует отметить, что в действительности новый самолет в значительной степени отличался от MiG 25. Он создавался под другие двигатели, в состав экипажа вошёл штурман, но самым главным было новое бортовое оборудование – радиолокационная станция «Заслон», обладавшая небывалыми для 70-х годов возможностями.

16 сентября 1975 года состоялся первый полет прототипа Е-155М. Через два года в Горьком (Нижний Новгород) были изготовлены 11 перехватчиков, уже получивших обозначение МиГ-31. Начались лётно-конструкторские испытания, продолжавшиеся вплоть до конца 1978 года. В ходе одного из полётов новый самолет успешно атаковал маловысотную цель. Кроме того, была опробована РЛС, которая смогла засечь и устойчиво сопровождать сразу десять самолетов.

В 1981 году МиГ-31 был принят на вооружение истребительной авиации ПВО, и с этого момента началась его эксплуатация. В то же время испытательные полёты продолжались, поскольку уже шла работа над новыми модификациями перехватчика. Впоследствии появились многоцелевые варианты МиГ-31, а в 2020 году стало известно о том, что самолет стал носителем противокорабельной аэробаллистической ракеты «Кинжал».

Читать еще:  Вьетнамская война, полная история 1965-1974 гг, кратко про причины и итоги, сколько лет длилась, оружие сторон

Особенности конструкции перехватчика

Внешне истребитель МиГ 31 очень похож на своего «предшественника», знаменитый самолет МиГ-25, однако, было бы ошибочно считать, что эти машины отличаются между собой только электронным оборудованием. Компоновочная схема действительно почти идентична, но вот её элементы существенно изменены.

Крыло и оперение

Высокорасположенное трапециевидное крыло самолёта несколько усилено, каркас включает в себя уже не два, а три лонжерона. Еще одно отличие – корневой наплыв, стреловидность которого составляет 70 градусов. Эта деталь позволяет перехватчику поддерживать устойчивость при полете на больших углах атаки. Основная часть крыла имеет стреловидность 41 градус. Во внутреннем кессоне размещаются 4 топливных бака.

Задняя кромка снабжена элеронами и закрылками по всей её длине. Механизация дополнена отклоняемыми носками крыла (могут поворачиваться на угол до 13 градусов). Имеются аэродинамические гребни, расположенные на верхней поверхности консолей.

Вертикальное оперение состоит из двух килей. Каждый из них оснащен рулем направления. Угол развала килей составляет 8 градусов. Горизонтальное оперение цельноповоротное, его поверхности могут быть использованы в качестве рулей высоты, а также для придания самолету крена, дополняя тем самым элероны. Внутри килей размещены два бака для горючего.

Силовая установка

Самолёт МиГ 31 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30Ф6, на поздних модификациях устанавливались Д-30Ф6М. Разработка этого мотора велась с 1972 по 1979 год. Конструирование осуществлялось не с нуля, а на базе двигателя Д-30 (тяга – 6 800 кгс), который использовался авиалайнерами Ту-134. Благодаря ряду усовершенствований и после установки форсажной камеры, тягу удалось увеличить до 15 500 кгс (впоследствии и до 16 500 кгс).

Воздухозаборники пришлось расширить, поскольку новый двигатель отличается повышенным расходом воздуха во время работы.

Фюзеляж

Главным силовым элементом планера является средняя часть фюзеляжа самолёта, внутри которой размещены семь баков для топлива. Корпус в этой части машины – сварной. Конструкция в целом совпадает с МиГ-25.

Создатели перехватчика учли, что максимальная скорость МиГ 31 несколько уменьшилась и снизились требования к жаростойкости материала, что позволило существенно снизить долю нержавеющей стали в составе фюзеляжа – с 80 до 50%. Увеличено с 8 до 16% содержание титана. Доля сплавов алюминия составляет 33%. Оставшийся один процент – это композитные материалы.

На некоторых режимах полёта примерно одна четверть общей подъёмной силы создаётся фюзеляжем, который является одной из несущих частей конструкции самолёта. В его хвостовой части размещены два аэродинамических гребня. Развал между ними составляет 12 градусов.

Шасси

В целях улучшения проходимости на грунтовых аэродромах, основные стойки шасси перехватчика Миг-31 сделаны в особой конфигурации. Заднее колесо на каждой из тележек несколько смещено «наружу», а переднее – «вовнутрь». Благодаря этому снижается риск увязания в углубляющейся колее.

Основные опоры шасси убираются вперед, в ниши, находящиеся под каналами воздухозаборников. Закрывающие их створки могут быть использованы в качестве тормозных щитков. Передняя опора убирается назад.

Кабина истребителя

Лётчик и штурман-оператор размещены в двух герметичных кабинах, расположенных в носовой части фюзеляжа. Фонари открываются вверх и назад. Кабины разделены плексигласовой перегородкой, толщина которой составляет один сантиметр. Кресла обоих членов экипажа катапультируемые, модель – К-36ДМ. Сзади за кабинами находится отсек оборудования, впереди – радиолокационная станция.

Система управления самолетом

В отличие от других истребителей четвертого поколения, МиГ-31 имеет не электродистанционное, а более старое механическое управление. Работа его обеспечивается специальными тягами и тросами. Они протянуты от кабины к рулевым поверхностям и механизмам крыла через фюзеляж и прикрыты сверху гаргротом.

Истребитель-перехватчик оснащается навигационным комплексом КН-25, включающим в себя радиотехнические системы ближней и дальней навигации, аппаратуру глобальной навигации и две инерциальные системы. Перехватчик, кроме того, может управляться автопилотом САУ-155МП.

Система управления вооружением

Сверхзвуковой истребитель МиГ-31 оборудован импульсно-допплеровской радиолокационной станцией РП-31 Р007 «Заслон». Именно она является главной частью системы управления вооружением самолёта. Основная особенность этой РЛС – наличие пассивной фазированной антенной решетки. Примечательно, что до МиГ-31 подобные радиолокационные станции на серийные истребители не устанавливались даже в ВВС США.

РЛС «Заслон» способна обнаруживать такую цель, как американский истребитель F-16 на дистанции до 120 километров. Бомбардировщики или транспортные самолеты детектируются на расстоянии до 200 километров. Одновременно происходит определение государственной принадлежности. Автоматическое сопровождение обеспечивается на дистанции в 120 километров.

РЛС одновременно может обнаружить до 24 разных целей, на 8 из которых могут быть наведены ракеты. Электроника сама определяет четыре наиболее приоритетных по степени опасности или важности объекта, по которым следует нанести удар в первую очередь.

«Заслон» может получать данные от других перехватчиков или от самолёта ДРЛО А-50 — связь сделана автоматической. Благодаря этому обеспечивается защита от активных помех – все «кусочки» информации собираются воедино, что позволяет обнаруживать скрытые цели и наводить на них ракеты. Кроме того, данные целеуказания могут быть переданы другому истребителю или наземному комплексу ПВО, после чего противник получит удар с совершенно неожиданного для него направления.

В целом бортовое оборудование позволяет применять МиГ-31 в качестве самолёта-лидера, управляющего целой авиационной группой, перекрывающей обширное воздушное пространство.

Более поздняя модификация РЛС, «Заслон-М», обнаруживает цели на дистанции до 320 километров. Обеспечивается одновременное сопровождение двадцати четырех из них. По восьми целям может быть нанесен одновременный удар. Оборудование дополнено теплопеленгатором, работающим в пассивном режиме и способным обнаруживать цели на расстоянии до 56 километров без включения РЛС.

«Главным калибром» первых модификаций МиГ-31 была ракета Р-33, поражающая самолеты противника на дистанции до 120 километров. На современных вариантах перехватчика устанавливаются Р-37, дальность действия которых — 300 км. В комплект вооружения перехватчика, кроме того, входят ракеты Р-77 и РВВ-БД, обеспечивающие уничтожение целей на средней и ближней дистанции.

В ближнем бою МиГ-31 может применять скорострельную шестиствольную пушку ГШ-23-6 (на некоторых модификациях демонтировалась).

Технические характеристики

Существует немало модификаций истребителя МиГ-31, между которыми имеются иногда значительные различия. Тем не менее основные эксплуатационные характеристики довольно близки, поскольку изменялось в основном бортовое оборудование.

Параметры исходного перехватчика выглядят следующим образом:

Обзор истребителя истребителя МиГ-31

МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик 4 поколения с двухместной компоновкой кабины. Боевая машина способна вести сражение на высоте 20000 м и развивать скорость до 3000 км/ч. До начала 2000-х МиГ считался единственным самолётом, на котором была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой. Эта машина может использовать такие же ракеты ближнего действия «воздух-воздух», как и американский F-14.

История разработки

МиГ-31, согласно классификации НАТО, имеет название «лисья гончая». Непревзойдённый истребитель-перехватчик 4 поколения. 2-местная авиамашина летает на сверхзвуковой скорости, совершает рейсы круглосуточно и в любую погоду.

Боевая машина способна перехватить и уничтожить объекты врага на небольших, средних и больших высотах. Четыре летательных аппарата этой версии контролируют пространство в 1 000 км. Боевая машина способна противостоять активным и пассивным радиопомехам неприятеля. Самолёт используется для перехвата ракет. Этот истребитель называют убийцей спутников, МиГ-31 может уничтожать даже низколетящие спутниковые объекты. Авиаполк, сформированный из таких машин, во времена СССР имел статус спецназа в составе ПВО.

Разработка нового летательного аппарата началась в 1968 г. в ОКБ Микояна. Боевые возможности создаваемой авиамашины решили улучшить за счёт РЛС с активной фазированной антенной решеткой (ФАР). За основу нового проекта взяли схему МиГ-25. Правда, экипаж должен был состоять из 2 человек — лётчика и сидящего за ним штурмана.

Читать еще:  «Ланкастеры» переходят в наступление

Свой первый вылёт МиГ-31 совершил в 1975.

Госиспытания нового летательного аппарата длились с 1976 по 1980 гг., а серийный выпуск самолетов начат лишь в 1979 г. Уже в 1981 г. новый инстребитель, оснащённый РЛС РП-31 и УР Р-33, приняли на вооружение, заменив им старый Ту-128. МиГ-31 серийно выпускался с 1975 по 1994 гг., всего выпустили около 505 единиц техники.

Технические характеристики

В основе перехватчика МиГ-31 — нормальная аэродинамическая схема, высоко расположенное трапецевидное крыло, двухкилевое вертикальное и цельноповоротное горизонтальное оперение. Причём ракетное оружие наполовину утоплено в корпус.

Сам фюзеляж на 50% сделан из стали и на 33% — из алюминия. Нос летательного аппарата сделан из сплавов алюминия. Он включает отсек с РЭО, кабину лётчиков и идущий за ней ещё один отсек с оборудованием. В носу находится радиопрозрачный обтекатель РЛС.

Тактико-технические параметры самолёта:

  • экипаж — 2 чел.;
  • размах крыла — 13,46 м;
  • стреловидность по передней кромке — 41 градус;
  • масса порожнего — 21 т;
  • вес топлива — 16,3 тыс. кг;
  • вес поднимаемой нагрузки — до 5000 кг.

Габариты самолета

Истребитель имеет такие габариты:

  • высота — 6,5 м;
  • длина — 21,6 м;
  • взлётный вес — 46,75 т;
  • 2 мотора — турбореактивные Д-30Ф6.

У самолета МиГ-31 шасси трёхопорное. На всех стойках по 2 колеса. Основные стойки убираются вперёд, рулевая стойка, наоборот, убирается назад. Колёса оснащены металло-керамическими тормозными дисками. Конструкция шасси позволяет посадить авиамашину на аэродромы 2 класса.

Высота, скорость и дальность полета

Лётные и технические параметры:

  • высота полета — 20600 м;
  • максимальная скорость — 3000 км/ч;
  • скорость у поверхности земли — 1500 км/ч;
  • при посадке — 280 км/ч;
  • дальность полёта — 3000–5400 км;
  • скороподъёмность — 20 тыс. м за 7,9 мин.;
  • длительность полёта — 3–7 часов;
  • радиус боевого действия — до 2200 км;
  • расстояние, требуемое для разбега — 1200 м.

Двигатель

На МиГ-31 установлены 2 двигателя марки Д-30Ф6. Мотор — семимодульный. У него имеется компрессор низкого давления (5-ступенчатый) и высокого давления (10-ступенчатый), камера сгорания (трубчато-кольцевая), 2-ступенчатые турбины высокого и низкого давления. «Огневая дорожка» — способ впрыскивания топлива для запуска форсажной камеры. Масса мотора — 2,4 тыс. кг. В нём имеются детали из сплавов титана, стали и никеля.

  • расход топлива —1,9 кг/кгс в час (при крейс. форсажном режиме);
  • тяга — до 15,5 тыс. кг.

Внутри фюзеляжа находятся 7 топливных баков. Дополнительно топливо размещается в четырёх крыльевых и двух килевых баках. Запас горючего на борту — 1630 кг. Заправка всех топливных баков осуществляется централизованно. Самолёт может дозаправляться в небе от Су-24 Т или Ил-78.

Оборудование

Основа СУО — РЛС с ФАР «Заслон». Расстояние обнаружения объектов противника — до 180км. На новейшей версии МиГ-31ДМ этот показатель увеличили до 320км. Боевая машина принимает 10 объектов неприятеля на автоматическое сопровождение. Аппаратура «Аргон-К» отбирает 4 цели, на которые одновременно наводятся 4 управляемые ракеты Р-33. На версии МиГ-31БМ ракеты Р-33С и Р-37 способны одновременно поражать 6 целей.

В оснащение бортовой системы управления вооружением (СУВ) вошёл дискретно-непрерывный подсвет, доплеровская обработка сигналов, индикатор тактической обстановки, бортовая ЭВМ А-15А. Вспомогательным средством обнаружения объектов является теплопеленгатор 8ТП. Он оснащен РЛС для пассивного обзора и выдачи указаний управляемым ракетам Р-40ТД и Р-60 с тепловой головокй самонаведения (ТГСН).

Навигационная аппаратура: САУ-155МП, комплект КН-25 с ИС-1-72А, цифровым вычислителем «Маневр». На борту МиГ-31 установлены системы «Радикал-НП», А-723 «Квиток-2». Дальняя радионавигация включает системы «Тропик», «Маршрут». Летательный аппарат имеет РЭБ радиолокационного и ИК-диапазонов.

Истребитель-перехватчик, благодаря своим техническим характеристикам, выполняет многие задачи в сотрудничестве с наземной АСУ, работающей от дистанционного радионаведения.

Система АПД-518 обеспечивает обмен сведениями между 4-мя перехватчиками на расстоянии 200 км.

Кабина

Кабина команды на МиГ-31 расположена в носу самолёта. Вначале располагается кабина лётчика, а за ней — штурмана. Обе кабины герметичны и они отделяются друг от друга полностью прозрачной перегородкой (10 мм). Сидения экипажа катапультируемые. Фонари кабин снабжены подвижными сегментами, открывающимися вверх/назад.

Вооружение

Вооружение МиГ-31 состоит из управляемых ракет большой дальности Р-33 (120 км), размещённые парами на четырех немного утопленных узлах внешней подвески под фюзеляжем воздушного судна, из управляемых ракет средней дальности с ИК системой наведения на цель Р-40Т и ракет малой дальности Р-60, Р-60М и Р73 на четырех подкрыльевых узлах подвески.

Варианты подвески вооружения строевых МиГ-31БМ

Внизу под фюзеляжем самолёта установлена 6-ствольная 23 мм пушка ГШ (на 260 снарядов). Скорострельность этой установки — 8 000 выстр./минуту. МиГ-31 имеет противоспутниковую ракету 79М6. Боевая нагрузка летательного аппарата — до 5000–9000 кг. Истребитель до сих пор числится на вооружении России. Авиапарк ВВС насчитывает 400 единиц МиГ-31.

Существующие модификации и принципиальные отличия от базовой версии

МиГ-31 много раз проходил модернизацию. Конструкция боевой машины слегка корректировалась, добавлялось более современное оборудование, усиливалась мощность вооружения.

  • МиГ-31ДЗ — добавлен механизм дозаправки в небе (выпуск с 1990 г.);
  • МиГ-31Б — оборудовали механизмом дозаправки в полёте от Ил-78 и Су-24 Т (изготовлялся с 1994 г.);
  • МиГ-31БМ — улучшили аппаратуру управления вооружением (увеличили дальность обнаружения целей), оснастили более мощными УР «воздух-воздух» (выпуск с 2006 г.);
  • МиГ-31Д — запускает противоспутниковую ракету ПС 1, под фюзеляжем находится выдвижной пилон для подвески ракеты (в эксплуатации — с 1987 г.);
  • МиГ-31М — более мощное вооружение, современные БРЭО и РЛС, изменилось остекление кабины, увеличены наплывы в корневой части крыла, увеличился угол наклона вниз в носовой части (выпускался с 1986 г.).

Сколько стоит боевая МиГ-31?

Стоимость экспортного варианта истребителя МиГ-31 производства 2001 г. — 35 млн. долларов. Летательные аппараты более ранних моделей, прошедшие модернизацию, стоят от 10 млн. долларов.

Боевая эксплуатация

МиГ-31, как и его предшественник МиГ-25П, — истребитель-перехватчик. Воздушное боевое судно может вести продолжительное патрулирование, сражаться с аэродинамическими объектами любых классов. Самолёт может перехватить и уничтожить ракеты, летящие недалеко от поверхности земли.

Впервые истребитель поступил на вооружение на вооружение в авиаполк ВВС СССР ещё в 1980. После 1991 г. машины перешли в распоряжение ВВС РФ. В 90-х истребители использовались в чеченской войне. В данный момент более 100 самолётов подлежат модернизации до модификаций БМ и ДЗ.

В 2016 г. МиГ-31 эксплуатировался в Сирии. Самолеты с противоспутниковыми ракетами прикрывали базу в Хмеймим. В Сирии истребители задействованы для управления авиацией и могут заменять машины А-50 ЛИСКА.

Аварии и авиакатастрофы

За многолетний период эксплуатации летательный аппарат не единожды попадал в аварии. Бывали случаи авиакатастроф с гибелью всех членов экипажа. Правда, в большинстве случаев лётчикам удавалось выжить. В 1979 г. близ аэродрома Ахтубинск машина полностью разрушилась из-за утечки горючего и возникновения пожара в двигателе. Правда, пилот и штурман вовремя успели катапультироваться.

В 1984 г. на Сахалине произошли 2 авиакатастрофы с участием воздушного судна. В одной из них погиб экипаж. В 1988 г. пожар в моторной части привел к крушению ещё одного летательного аппарата. Авиакатастрофы с участием этих самолётов случались в 1990, 1996, 2000, 2005, 2007 гг. В 2010 г. МиГ-31 перевернулся при приземлении на ВПП аэродрома Котлас. Члены экипажа уцелели, но получили многочисленные травмы. В 2011 г. в Пермском крае случилась авария сразу после взлёта летательного аппарата. Лётчик и штурман погибли. В 2013 и 2014 гг. произошли авиакатастрофы, в которых разбились 3 летательных аппарата. Правда, экипажу удалось катапультироваться и уцелеть.

Читать еще:  Пистолет со встроенной камерой для полиции США

Рекорды, установленные МиГ-31

Со дня создания и вплоть до распада СССР характеристики летательного аппарата МиГ-31 были полностью засекречены. В 2003 г. истребитель установил 22 рекорда. Все достижения боевой авиамашины были зарегистрированы спорткомиссией авиационной Федерации РФ. Из них целых 19 рекордов стали мировыми достижениями и получили престижные Международные дипломы.

В конце июля 2003 г. на аэродроме г. Ахтубинска проводились полёты для установления возможных рекордов по скороподъёмности и набора наибольшей высоты полёта с грузом и без дополнительного веса. Боевая нагрузка состояла из обыкновенного базового боекомплекта — 4 ракет Р-33 и одной пушки. Для полётов использовались самые первые модели, на которых не проводилось никакой модернизации.

В ходе испытаний боевая машина показала лучшие характеристики, самолёт превысил показатели летательного аппарата МиГ-25. Например, время набора высоты до 12 км сократилось в 3 раза. Был установлен рекорд высоты. Вместе с грузом испытуемый самолёт смог подняться на 21 690 метров. Продемонстрированные результаты при условии усовершенствования и переоборудования истребителя можно улучшить.

МиГ-31 считается единственным воздушным судном, способным автономно выполнять функции разведчика и боевой машины для уничтожения высоко и низколетящих объектов противника. Расстояние действия вооружения истребителя — более 1 000 км. Летательный аппарат может поднять вооружение массой до 10 тонн на высоту 20000 м и обеспечить стартовую скорость в 3 000 км/ч. Не смотря на то, что самолёт был разработан в 1975 г., даже сегодня его нельзя считать устаревшим.

Перспективы использования боевой машины

Минобороны России возлагает большие надежды на обновлённую модель МиГ-31БМ. Самолёт может работать с наземными ЗРК, брать на себя функцию контроля над воздушной боевой обстановкой и командовать другими истребителями в ходе сражения. Эта версия боевой машины может уничтожить неприметные и летящие вблизи земли крылатые ракеты. Самолёт в будущем можно использовать для прикрытия бомбардировщиков, направленных в тыл противника для нанесения ядерных ударов.

Усовершенствование летательного аппарата до моификации БМ прошла в 2008 г. В ближайшие годы будет произведена замена шестидесяти летательных аппаратов МиГ-31 на новую версию — МиГ-31БМ. Ещё сорок боевых машин усовершенствуют до более современных модификаций ДЗ и БС. Оставшиеся в авиапарке российской армии 150 летательных аппаратов, скорее всего, просто спишут. В 2014 г. Дмитрием Рогозиным было предложено возобновить производство усовершенствованных моделей МиГ-31.

Самолет Су-31. Фото. История. Характеристики.

Спортивный самолет типа Су-31 был разработан в конструкторском бюро Сухого. Данная машина изготовлена на базе спортивного самолета типа Су-26. Кроме того, ее считают одной из модификаций самолета Су-29.

Краткая история создания самолета Су-31

Что касается истории создания самолета, то тут она полностью совпадает с ходом развития такой машиной, как Су-26М. Внешний облик аппарата очень похож с предыдущей версией. Кроме того, новый самолет в своей конструкции имеет еще большее количество композиционных материалов. При изготовлении машины конструкторы использовали среди всех материалов 70% композиционных. За счет этого и уменьшения фюзеляжа конструкторам удалось достичь снижения общего веса машины на 30 килограммов по сравнению с Су-26М.

Новая машина была оснащена более новым и мощным двигателем, который позволяет аппарату производить зависание в воздухе.

Впервые самолет Су-31 произвел свой полет в начале лета 1992 года, а уже через 2 месяца машина принимала участие в чемпионате мира по пилотажу во Франции. В этом же году машину представляли на авиавыставке Фарнборо, а после этого она была практически на всех мировых публичных показах. Сборная Российской Федерации по высшему пилотажу использует самолет Су-31 на мировых чемпионатах с 94 года. Каждое выступление машины на соревнованиях заканчивается получением высоких международных наград.

Особенности конструкции самолета Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Модификации и спортивные достижения Су-31

Кроме стандартного Су-31, существует также Су-31М, который отличается тем, что в его конструкции использовано катапультное кресло нового образца и установлен новый фонарь кабины пилота. Еще одним отличием является то, что данная машина оснащена баками, которые размещены в крыльях. Экспортная машина этого тип имела название Су-31Х.

Экспортная модель имела большую популярность у заказчиков, поскольку она была более доскональной и надежной. В этой машине была увеличена дальность полета. В основном это было сделано за счет установки дополнительных топливных баков, которые размещались в крыльях аппарата.

Все машины типа Су-31 имеют достаточно высокую живучесть. Для аварийной ситуации самолет оснащен системой СКС-94, которая позволяет спасти жизнь пилота на высотах от 45 метров и до 4 километров. Данная система представлена катапультным креслом, которое позволяет уберечь пилотов при различных скоростях полета. Следует отметить, что данная система представлена только в этом спортивном самолете. Даже зарубежные аналоги не имеют подобного. Модификации Су-31Х экспортировались в европейские страны и на иные континенты. Данный самолет закупали аэроклубы РФ, он используется для выступлений нашей сборной на мировых соревнованиях.

Первый же чемпионат мира, в котором принял участие данный самолет, был очень результативным для Су-31, поскольку он занял третье место и отличился фигурами, которые не доступны для аналогичных машин.

Чемпионат мира 96 года, который проходил в США, для самолета Су-31 был очень успешным. Отечественные спортсмены смогли получить высокие мировые награды. С помощью данного самолета спортсмены нашей страны смогли завоевать множество медалей на всевозможных мировых соревнованиях. Спортивный самолет Су-31 за все время своего участия в соревнованиях получил 156 золотых, 105 серебряных и 69 бронзовых медалей. Это подтверждает качество машины и навыки пилотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: