7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.

Мега-сделку по продаже шпионских самолетов в Эмираты курировал израильтянин.

В течении последних нескольких недель некий самолет взлетал с авиабазы Аль-Дафра в Абу-Даби и часами курсировал над Персидским заливом.

Самолет этот отличали необычные для взгляда обывателя выступы на фюзеляже, и это был новейший разведывательный самолет ВВС Объединенных Арабских Эмиратов, целью полета которого являлся сбор разведывательный информации.

Первый разведывательный самолет из двух для ВВС ОАЭ

Появление самолета знаменовало собой результат секретной мега-сделки, начало которой было положено около десяти лет назад израильским бизнесменом Мати Кохави.

Часть общей суммы сделки в 846 миллионов долларов была выплачена наличными, а в самих Абу-Даби курировалась членами королевской семьи через подставные компании.

Маршрут одного из тестовых полетов

Отсутствие дипломатических связей между Израилем и ОАЭ как и другими странами Персидского залива не помешало совместным интересам стран региона наладить обширные неофициальные связи, в том числе в экономике, военной и политической сферах.

В случае Израиля и стран залива одним из главных общих интересов является противостояние с Ираном.

Согласно сообщению Wall Street Journal в этом году, Израиль, Саудовская Аравия и ОАЭ регулярно обмениваются разведданными об угрозах со стороны Ирана.

Исследование, опубликованное в августе прошлого года Институтом глобальных изменений Тони Блэра, оценивает, что Израиль ведет торговлю со странами Персидского залива на сумму $1 млрд ежегодно.

Что заставило Эмираты инвестировать в разведывательные самолеты, если у них есть всемогущий союзник в лице США?

Причина в желании развивать способность самостоятельно собирать разведданные. Хотя Соединенные Штаты собирают такую информацию в регионе, они не обязательно делятся ею с ОАЭ.

Потребность в информации, касающейся Ливии, Йемена, и Ирана в особенности — это то, что заставило Эмираты вложить огромные суммы в приобретение самолетов радиоэлектронной разведки.

На протяжении многих лет многие ВВС стран мира использовали модернизированные широкофюзеляжные самолеты для сбора электронной информации. Но за последние два десятилетия произошел переход к гораздо меньшим по габаритам самолетам, которые были адаптированы для мониторинга, разведки и электронной войны, когда на изначально гражданском самолете устанавливаются современные средства сбора информации.

Самолеты 122-ой эскадрильи «Нахшон» ВВС Израиля

В Израиле, например, ВВС создали эскадрилью «Нахшон», состоящую из 5 бизнес-джетов «Гольфстрим», которые были адаптированы в качестве систем предупреждения о ракетном и воздушном нападении, в качестве центров военного управления воздушным движением и сбора разведывательных данных.

Аналогичным образом Израиль модернизировал «Гольфстримы» для Италии и Сингапура.

Королевские ВВС Великобритании имеют аналогичную эскадрилью Raytheon Sentinel для сбора интересующей их информации. Разведчики созданы на базе бизнес-джетов Bombardier Global Express большой дальности, которые были адаптированы американской компанией Raytheon под требования британских ВВС.

Вернемся в Эмираты.
Вооруженные силы страны подписали контракт на новые самолеты с одной из крупнейших компаний в Абу-Даби под названием Advanced Integrated Systems (AIS), генеральным директором которой является Абдулла Ахмед аль-Балуши, член королевской семьи ОАЭ.

Учрежденная в 2006 году AIS имеет неактивный в настоящее время веб-сайт. Однако анализ контента, размещенного на сайте ранее, показывает, что компания участвует в обеспечении динамичных решений в области безопасности для государственных и частных организаций, а также правительств ряда стран.

На веб-сайте компании говорится, что AIS обеспечивает безопасность стратегических объектов, инфраструктурных проектов, транспортных систем и пограничных переходов на миллиарды долларов в самих ОАЭ, США, Европе, Бразилии, Китае и других азиатских странах.

Документы, которые оказались в открытом доступе говорят, что самолеты было решено зарегистрировать на британском острове Мэн, оффшорной зоне в интересах экономии на налогах. Затем на острове Мэн была открыта одноименная дочерняя компания.

Спецификация и суммы

В документе от 2015 года (спустя пять лет после подписания первоначального контракта) фигурирует сумма сделки в 629 млн евро, что оказалось выше ранее достигнутых между правительством ОАЭ и AIS договоренностей на 80 миллионов евро.

Техническое задание на модернизацию самолетов включало установку систем радиоэлектронной разведки для сбора и анализа электронных сигналов систем военного назначения, перехвата аудио и видео информации, комплексов радиоэлектронной борьбы, средств пассивной обороны, оптических средств наблюдения, систем спутниковой связи и соответствующего программного обеспечения для управления всем этим великолепием.
В рамках контракта предусматривалось строительство наземных станций слежения.

Контракт с AGT

Мати Кохави, через свое самое известное предприятие, швейцарскую фирму AGT International, стал одним из покровителей сделки. AGT, которая базируется в Цюрихе и предоставляет передовые технологические решения и логистическую поддержку, приобрела в 2012 году два самолета у канадской фирмы Bombardier (серийные номера 9494, 9517) примерно за 43 миллиона евро за самолет.

AGT также отвечал за предоставление значительного количества систем, установленных на самолете. Сама же модернизация была проведена британской фирмой Marshall в рамках сделки с AGT на сумму почти 100 млн долларов.

Marshall -это компания, которая ранее модифицировала самолеты для выполнения разведывательных задач в интересах британских ВВС.

Отметим, что любые связи с Израилем полностью отсутствуют практически во всех документах. Единственное упоминание о стране содержится в одном швейцарском документе, где упоминается гражданство Кохави.

Мати Кохави

57-летний Кохави является уроженцем Хайфы, который, согласно различным публикациям, сделал свое состояние на недвижимости в Соединенных Штатах в 1990-х гг. Однако он более известен своим участием в различных аспектах оборонной промышленности по всему миру, мультимедиа и т.д.

Читать еще:  Новейшая артустановка теперь на колёсах.

По данным Bloomberg News, Кохави основал несколько компаний для предоставления услуг в сфере безопасности после теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

Одна из них, 4D Security Solutions of South Plainfield, New Jersey, занималась установкой систем мониторинга в аэропортах Нью-Йорка.

Компании, принадлежащие Кохави, зарегистрированы или были зарегистрированы в Израиле, Швейцарии, Великобритании, Германии и на Кипре и в других регионах.

Контакт на самолеты-разведчики для ОАЭ — это не первый проект Кохави для этой страны. Ранее компании Кохави занимались реализацией концепции превращения Абу-Даби в “умный город»… путем установки тысяч камер видеонаблюдения, датчиков и считывателей номерных знаков, которые были установлены вдоль почти 1000 километров международной границы ОАЭ и по всему Абу-Даби. Собственная систем искусственного интеллекта (кодовое название которой Wisdom) анализировала фотографии и информацию с этих камер.

Кохави никогда не скрывал того факта, что он и большинство технологий десятков его компаний, а также многие сотрудники прибыли из Израиля. Он активно внедряет ИИ в свои проекты. Так Кохави инвестировал в платформу HEED, целью которой является улучшение качества просмотра на живых мероприятиях путем сбора информации об аудитории и отображения ее реакций.

Он запустил новостной сайт Vocativ, который собирает информацию из интернета и отслеживает распространение фейковых новостей.

Как и в случае с самолетами ОАЭ, компании Кохави иногда занимаются интеграцией продуктов, производимых другими фирмами для достижения целостного результата, и не обязательно разрабатывают свои собственные независимые продукты или технологии.

В различных документах компании AIS, связанных с покупкой этих самолетов упоминается правящая династия ОАЭ, а имеено президент Халифа ибн Заид и его сводный брат, наследный принц Мухаммед ибн Заид, как имеющие тесные связи с AIS.

В профессиональной финансовой терминологии эти два человека считаются политически значимыми лицами.
Смысл этого статуса заключается в том, что сделки с такими компаниями должны проходить более строгую и углубленную проверку, поскольку эти лица потенциально могут подвергаться более высокому риску коррупции.

В документах не упоминается, какую именно связь имеют два лидера Эмиратов с AIS, но по мнению Bloomberg, компания принадлежит непосредственно правительству ОАЭ. Эта информация считается конфиденциальной и поэтому не появляется в публичных регистрационных записях компании.

Документы компании Appleby, которая занималась юридической стороной сделки и датируемые 2015 годом (через несколько лет после того, как сотни миллионов долларов уже перешли из рук в руки в рамках сделки) показывают, что юристы были весьма удивлены некоторыми аспектами этой сделки.

Во-первых, сотрудники отметили, что для этой операции не требуется никакого внешнего финансирования, поскольку она осуществляется, по крайней мере частично, наличными средствами.

Было также отмечено, что отсутствует различная информация, касающаяся сделки – например, касающаяся номеров соответствующих банковских счетов и форм FATCA, которые финансовые учреждения за пределами США должны представлять, когда граждане США прямо или косвенно осуществляют такогорода финансовые операции.

Как бы то ни было, сделка сдвинулась с мертвой точки и ровно год назад первый переоборудованный самолет был доставлен из Великобритании в ОАЭ. После дальнейшей адаптации и установки систем, он начал испытательные полеты в последние недели до окончательной поставки в Вооруженные силы ОАЭ.

Второй самолет во время тестовых полетов в Великобритании

Второй самолет все еще находится в Англии и проходит цикл испытаний к северо-востоку от Лондона. Постановка их на вооружении ВВС ОАЭ ожидается уже в этом году. Самолеты получат уникальные возможности по перехвату сообщений, обнаружения и идентификации различных боевых систем, управляемых иранскими военные в реальном времени, включая комплексы ПВРО/ПРО объектов атомной промышленности.

Эмираты не ограничатся одним Ираном. Под радиоэлектронный «колпак» попадут все страны залива.

Эмираты купили самолеты-шпионы у израильтянина

В последние недели выглядящие совершенно невинно бизнес-джеты совершают периодические вылеты с базы ВВС ОАЭ Аль-Дафра в Абу-Даби и несколько часов кружит над Персидским заливом. Более внимательный взгляд заметит выступающие части на брюхе и хвосте самолета. Речь не идет об обычном частном реактивном самолете, но об одном из самых совершенных самолетов-шпионов нашего времени, собирающем данные электронной разведки об Иране.


Журналистское расследование газеты Гаарец показало, что самолеты были поставлены Эмиратам в результате сделки, работать над которой начали десять лет назад, и организатором которой является израильский бизнесмен Мати Кохави.

Гаарец раскопал эти материалы дела в сливе Paradise Papers , появившемся в 2017 году благодаря работе Международного Консорциума Журналистских Расследований и газеты Sueddeutsche Zeitung .

Речь идет о сделке объемом в три миллиарда шекелей (846 миллионов долларов), часть платежей по которой осуществлялась наличными.

Отсутствие официальных дипломатических отношений между Израилем и сатрапиями Залива не мешает их сближению. У них общий враг – Иран, и объем торговли между Израилем и государствами Залива, по данным Института за Глобальное Изменение Тони Блэра составляет минимум миллиард долларов в год.

Доктор Теодор Карасик из Jamestown Foundation жил в ОАЭ и знаком с оборонным комплексом этой страны. Он говорит, что желание покупки самолетов-шпионов порождено необходимостью собирать разведывательные данные независимо от США. ОАЭ необходима такая информация в отношении Ливии, Йемена и Ирана.

На протяжении многих лет ВВС различных стран мира использовали широкофюзеляжные реактивные самолеты для сбора электронных данных. Но в последние два десятилетия наметился сдвиг к небольшим реактивным частным самолетам, которые приспосабливают для сбора разведданных и ведения электронной войны. Вдоль брюха такого самолета размещают современные радары, антенны , продвинутые сенсоры и другие системы сбора информации.

Читать еще:  Проект «ядерных поездов» заморожен.


В Израиле в этих целях создана эскадрилья Нахшон, состоящая из реактивных самолетов Gulfstream 5. Концерн Israel Aerospace Industries переделал такие же Gulfstream для ВВС Италии и Сингапура.

После того, как решение о покупке самолетов было принято, армия Эмиратов подписала контракт с очень крупной компанией Advanced Integrated Systems, базирующейся в Абу-Даби. Ее директором является Абдулла Ахмед аль-Балуши, из эмиратского клана, члены которого занимают ведущие позиции в разведывательных службах. AIS специализируется на предоставлении динамических решений в сфере безопасности правительствам, агентствам и частных образованиям. Компания управляет проектами, стоимость которых составляет миллиарды долларов – в США, Бразилии, Китае, азиатских странах и ОАЭ.

AIS зарегистрировала самолеты на острове Мэн, также, как очень часто регистрируют частные реактивные джеты. С этой целью AIS открыла дочернюю компанию с таким же названием на острове Мэн.

Один из документов показывает, что общая стоимость проекта составила 629 миллионов евро (на 80 миллионов евро больше, чем предполагалось в начальном соглашении от 2010 году). Соглашение предусматривало установку на самолеты систем ELINT (electronic intelligence) и COMINT (communications intelligence), системы прослушки, системы электронной войны, обороны и глушения, оптических наблюдательных систем и установку соответствующего программного обеспечения.

Мати Кохави, через свою швейцарскую фирму AGT International в 2012 году купил два канадских джета Bombardier. Каждый самолет обошелся в 43 миллиона евро. AGT предоставила значительную часть систем, затребованных армией ОАЭ. Саму модернизацию самолетов осуществила британская компания Marshall. Эта же компания осуществила подобную модернизацию Bombardier для королевских ВВС Британии.

57-летний Кохави родился в Хайфе. Он якобы заработал свое состояние на спекуляциях с недвижимостью в Америке в 90-х. Нигде в документах не говорится о том, что в сделке по поставкам самолетов-шпионов ОАЭ замешан израильтянин.

Кохави после 9/11 открыл несколько бизнесов, специализирующихся на предоставлении решений в сфере безопасности – таких, как, 4D Security Solutions, установившая камеры наблюдения на заборах аэропортов Нью-Йорка. Компании, которыми владеет Кохави зарегистрированы в Израиле, Британии, Германии и на Кипре.

Речь идет не о первом проекте для ОАЭ, который выполняет Кохави. Он стоял за проектом безопасности сетей в рамках превращения Абу-Даби в “смарт-сити”. Тысячи камер, сенсоров и регистраторов номеров машин установлены на границе ОАЭ и по всему Абу-Даби. Платформа искусственного интеллекта AGT, которая называется Wisdom, анализирует картинки и информацию, собранные с этих установок. Кохави живет в Кейсарии. Он стоял за созданием он-лайн платформы Vocativ, “борющейся с фейк-ньюс” и во время президентских выборов 2008 года пожертвовал несколько тысяч долларов на кампанию Хиллари Клинтон.

В настоящий момент самолеты, купленные Кохави, проходят окончательное тестирование в Британии. Они будут поставлены на вооружение ВВС ОАЭ в следующем году.

Эмираты снабжают Хафтара израильским оружием

Косвенного участия еврейского государства в конфликте в Ливии исключать нельзя

На фото пуск ракеты системы ПВО Израиля “Железный купол”. Фото Israel Defense Forces

Руководство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) подозревают в поставке израильских систем противовоздушной обороны (ПВО) в Ливию. Как сообщило издание «Аль-Араби аль-Джадид», соответствующее вооружение было направлено командующему Ливийской национальной армией (ЛНА) Халифе Хафтару, чтобы тот мог успешно отражать атаки турецких беспилотников. В последние дни военный накал в Ливии только повысился, что идет вразрез с призывами международного сообщества.

Израильские системы были направлены силам ЛНА по инициативе Эмиратов из-за обострения ситуации в бывшей Джамахирии. В материале «Аль-Араби аль-Джадид» не уточняется, какое именно средство вооружения получил Хафтар, однако говорится, что эти системы израильского производства были переброшены на ливийскую территорию через Египет, который симпатизирует самопровозглашенному фельдмаршалу. Соответствующую подготовку, по этим данным, специалисты ЛНА получили при помощи египтян. До настоящего времени было известно только о российских средствах ПВО, которые находятся в руках Хафтара. Их эффективность в борьбе с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) оценивалась по-разному.

Официально еврейское государство не является стороной ливийского вооруженного конфликта, однако широко известны его тесные связи в сфере оборонной промышленности с рядом стран Персидского залива, в том числе с ОАЭ. Отношений с восточноливийским правительством, на стороне которого сражается ЛНА, у Израиля также нет. Единственным положительным признаком в этом смысле можно считать только заявление прохафтаровского министра иностранных дел и международного сотрудничества Абдель Хади аль-Хувейджа, которое он сделал в ивритоязычном издании «Маарив». Министр выразил надежду на то, что палестинская проблема будет решена и у его страны нормализуются отношения с Израилем.

Интересно, что в декабре 2019 года на фоне активизации Эрдогана в Ливии турецкие СМИ тиражировали данные, что Хафтар обладает израильской поддержкой. Так, в материале телеканала TRT говорилось, что военачальник встречался с некими чиновниками из Тель-Авива и представителями разведки Моссад в 2018 году при содействии Эмиратов. В ходе беседы, уверяет турецкий канал, израильтяне выразили готовность снабжать ЛНА своим оружием. Тогда речь якобы шла о снайперских винтовках и приборах ночного видения. Однако TRT намекал, что эта помощь ЛНА и восточноливийскому правительству может быть гораздо шире. Ливия, как считают в Турции, важна для израильтян с точки зрения обеспечения безопасности в Восточном Средиземноморье.

Любой намек на израильский интерес к конфликту усложняет ситуацию для Правительства национального согласия (ПНС) во главе с Фаизом Сараджем, которое противостоит наступлению Хафтара. Дело в том, что ПНС, несмотря на свое официальное международное признание, обладает военной поддержкой небольшого блока стран – Турции, Италии и Катара, в то время как «спонсорами» хафтаровской кампании, по распространенному среди экспертов мнению, являются не только Египет и ОАЭ, но также Россия и Саудовская Аравия. Как неоднократно отмечал в своих публичных выступлениях президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, бойцам ЛНА помогает частная военная компания (ЧВК) Вагнера, действующая на средства стран Персидского залива.

Читать еще:  ПТРК «Корнет». Герой сирийской войны

За последнее время Эмираты усилили помощь Хафтару, который, судя по всему, даже на время пандемии не готов отказаться от ведения боевых действий. Так, ливийская Национальная нефтегазовая корпорация (NOC) накануне пожаловалась, что ОАЭ поставили авиационное топливо в районы, контролируемые войсками самопровозглашенного фельдмаршала, в нарушение всех международных правил. В частности, в своем заявлении NOC утверждала, что прибытие в порт Бенгази судна Gulf Petroleum 4 с соответствующим грузом «рассматривается как явное нарушение эмбарго на поставки оружия, введенного ООН в отношении Ливии, и исключительного права NOC, которая обладает международным признанием, на проведение операций по импорту топлива».

Специально для того, чтобы отслеживать соблюдение международного эмбарго, действующего в отношении Ливии, Евросоюз запустил 1 апреля военную операцию «Ирини» в Средиземном море. Участники миссии уполномочены проводить инспекции судов, которые вызовут подозрение на перевозку вооружения или связанных с ним материалов в бывшую Джамахирию и из нее, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 2292. Операцию «Ирини» возглавил контр-адмирал Фабио Агостини. Штаб-квартира миссии расположена в Риме. Первоначальный мандат операции действует только до 31 марта 2021 года. Предыдущая операция под эгидой Евросоюза, которая называлась «София», не продемонстрировала большую эффективность.

Несмотря на международный консенсус о необходимости соблюдать оружейное эмбарго в Ливии, региональные и глобальные игроки прямо и косвенно содействуют перенасыщению североафриканской страны оружием и иностранными наемниками. Ливийский конфликт достиг такой степени интернационализации, что сообщениями о вовлечении в него Израиля вряд ли можно кого-то удивить.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

последняя новость: 01:15

Эвакуация израильтян из-за границы. Комментарии МИДа и “Исраэйр”

Несмотря на то, что израильские авиакомпании совершили уже множество рейсов для эвакуации находящихся за границей израильтян, сотни граждан Израиля, находящихся за рубежом, продолжают испытывать затруднения с возвращением домой.

В последние дни в редакцию NEWSru.co.il поступили сообщения о том, что около сотни израильтян, находящихся в России, не могут получить достоверную информацию о рейсах, на которых могут эвакуироваться в Израиль.

Наша редакция попыталась понять, как проходит процесс эвакуации израильтян из других стран. В частности – из России и других государств бывшего СССР.

В израильском МИДе нам сообщили, что вся ответственность за возвращение домой и за получение необходимой информации лежит на самих гражданах. Авиакомпании, осуществляющие рейсы (в данном случае речь идет об авиакомпании “Исраэйр”), сами принимают решение о целесообразности того или иного рейса. МИД с помощью консульств собирает информацию о числе находящихся в той или иной стране израильских граждан, передает эту информацию авиакомпании и договаривается с местными властями о разрешениях на посадку и вылет.

Вся остальная ответственность лежит на самих гражданах и на авиакомпании.

МИД напоминает, что неоднократно призывал пребывающих в России израильтян воспользоваться регулярным авиасообщением между двумя странами, пока Россия не закрыла свое воздушное пространство. Утром в понедельник, 20 апреля, из Москвы в Тель-Авив вылетел самолет “Аэрофлота”, на борту которого находились несколько десятков израильтян.

Следующий рейс из Москвы в Тель-Авив состоится вечером 23 апреля, и его осуществляет авиакомпания “Исраэйр”. Эта информация была получена нашей редакцией от руководства авиакомпании.

Ряд израильтян, находящихся в настоящий момент в России, сообщили нам, что не могут дозвониться в службу обслуживания клиентов авиакомпании. Положение многих израильтян затрудняется тем, что они находятся в точках, расположенных вдали от российской столицы, и должны успеть добраться до Москвы в ситуации, когда внутреннее авиасообщение в России сильно сокращено.

Наш собеседник в МИДе заявил, что всем тем, кто желает вернуться в Израиль, следует выехать в Москву и обеспечить себя разрешениями, необходимыми для перемещения по российской столице. Пресс-секретарь МИДа подчеркнул, что ни посольство Израиля в Москве, ни МИД не могут гарантировать, что заявленные на сайте “Исраэйр” рейсы действительно будут осуществлены, поскольку речь идет о коммерческих авиарейсах.

Мы обратились к руководству авиакомпании “Исраэйр” с просьбой рассказать о процессе принятия решений в отношении осуществления так называемых “эвакуационных” рейсов.

Генеральный директор “Исраэйр” Ури Сиркис объяснил нашей редакции, что решение об осуществлении подобных рейсов принимается на основании информации, полученной либо от МИДа Израиля, либо от представителей определенных групп и общин израильтян, находящихся за рубежом. Рейс объявляется в том случае, если количество потенциальных пассажиров может оправдать расходы на перелет. По словам Сиркиса, “Исраэйру” необходимо знать, что на борту в среднем будет около 100 пассажиров. В таком случае на сайте авиакомпании открывается продажа билетов.

Сиркис подчеркнул, что в настоящий момент в “Исраэйр” не работает служба обслуживания клиентов. Всю информацию, по словам гендиректора авиакомпании, можно получить на сайте “Исраэйр”. Там же можно приобрести билеты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: